Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»
Дошкольное отделение (здание № 5)
ПАСПОРТ
логопедического кабинета
Учителя-логопеды:
Орлова Т.В.
Щетинина Т.В.
г. Ногинск
1. Цель и задачи логопедического кабинета.
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. - Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Общая площадь – 6 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми в возрасте 5 - 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
2. Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, рядом с зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
Перечень материально-технических средств
- Настенное зеркало – 1шт;
- Стол для детей – 1 шт;
- Стулья детские – 4 шт;
- Стол для логопеда – 1 шт;
- Стул для взрослых – 1 шт;
- Стол для ноутбука и принтера - 1шт
- Индивидуальное зеркало – 1 шт;
- Ватные палочки;
- Шкаф для пособий –1 шт;
- Тумбочка – 1 шт;
- Массажные мячики – 6 шт.
- Азбука настенная - 1 шт.
- Набор дидактического материала для обследования речи ребенка – 2 шт.
- Комплект для создания мультипликационных фильмов - 1 шт.
- Игры для формирования связной речи:
Планшет развивающий «Знайка», «Логические домики», «Где мой хвостик»
«Посмотри сверху вниз», «Расскажи мне, расскажи»,«Мир вокруг нас»
«Мои любимые сказки», «Деревья наших лесов», «Дидактический материал в сюжетных картинках», «Часть и целое», «Цвета», «Контуры», «Чей дом?», «О чем речь? Этнография», «О чем речь? Природа», «О чем речь? Транспорт», «О чем речь? Культпоход», «Так бывает или нет?», «Весѐлая логика», «Дай правильный ответ»
Пазлы,
Кубики
- Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.
«Кто спрятался за забором», «Предметы и контуры», «Фигуры и счет»
«Веселая логика», «Тематический картинный материал по лексическим темам»
«Мы считаем», «Цвета и краски», «Так бывает или нет?», «Детская мозаика»
«Мир вокруг нас», «Моя квартира», «Мой дом», «Ассоциации» (Животный мир)
«Свойства предметов», «Паровозик»
- Игры для формирования воздушной струи
«Бабочки летают», «Надуй игрушку», «Покатай карандаш», «Чайник закипел», «Снежинки летят», «Футбол»
- Игры для формирования звукопроизношения:
«Логопедическое лото», «Логопедическое домино», «Звонкий - глухой», «Развиваем внимание», «Предметы и контуры», «Азбука», «Какой звук потерялся», «Какое слово задумано», «Подскажи Петрушке звук»
- Звуковые фонарики (синие, зеленые) – 10 шт.
- Схемы определения места звука в слове – 6 шт.
- Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
- Сюжетные картинки для развития связной речи.
- Картотеки пальчиковых игр.
- Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы)
- Игрушки шумовые (погремушки).
- Фигурки животных.
Методическое обеспечение учебного процесса
Обследование речи:
- Большой альбом по развитию речи. С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова, В. С. Володина Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017.
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. - Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.
- Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.
- Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: и Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 – 48с.
Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению грамоте.
- Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте детей в старшей логопедической группе/О.С. Гомзяк-М.: Изд. «Гном», 2011
- Готовимся к школе/Н.В. Чуб. ЗАО Фирма «Бертельсман Медиа Москау ОЛ», г. Москва, 2014
- Жукова Н. С. «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
- Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушениями речи) Москва «СФЕРА» 1999год.
- Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико - фонематической стороны речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
- Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет.- СПб.: КАРО, 2014
- Бухарина К.Е.Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.-192с.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логоруппе. - М : «Гном-пресс», 2020.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логоруппе. - М : «Гном-пресс», 2020.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логоруппе. - М : «Гном-пресс», 2020.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. - М : «Гном-пресс», 2020.
- Жукова Н. Логопедия. Екатеринбург, 1998г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Пособие для логопедов. – М.: «Гном и Д», 2020.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
- Лексически темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. /Под ред. И.В.Козиной- М.: Центр педагогического образования, 2014.
- Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.- 384
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007.
- Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336.
- Спивак, Е.Н. Звуки С, Сь, 3, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 40 с.
- Спивак, Е.Н. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 40 с.
- Спивак, Е.Н. Звуки Ль, Л, Р, Рь, Й. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 40 с.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методиечское пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128
Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ
- Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
- Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56
- Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.
- Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. М.: Гном и Д 2001 - с.136
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 16с.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Буквы и звуки С-Ш. Называй, различай, запоминай. Лексические тренинги для детей 6-8 лет, развивающие внимание и память. Комплекс упражнений и картинный материал. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004
- Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. - СПб: Издательский дом «Литера», 2005
- Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
4. Правила пользования логопедическим кабинетом
- Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;
- Ежедневно проводится проветривание кабинета;
- По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....