ООД "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по миру народной культуры во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matreshka.docx | 25.57 КБ |
matreshki.shablony.docx | 123.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по миру народной культуры во 2 младшей группе. Тема: «Русская матрёшка» |
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнить и обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, коктейльные трубочки, гуашь.
Ход ООД:
Ритуал приветствия
Воспитатель:
Велика моя Россия.
Я в стране большой живу.
И друзей своих я верных
Крепко за руку держу.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, расскажу я вам сегодня об игрушке, издавна известной в нашей стране, игрушке, которая стала подлинным русским сувениром. Она очень нравится гостям из других стран. А вот о какой игрушке пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…(матрешка)
Воспитатель: Правильно, ребята! Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Любуешься ею, и сердце радуется.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появилась матрешка?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А для того, чтобы узнать историю появления Матрешки, мы сходим в гости к одному мастеру.
Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русскому мастеру. Он «переодел» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал красивые глазки, наложил на щечки румяна. И назвал ее старинным русским именем – Матреной, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Любят Матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах и городах матрёшечки разные получаются:
1. Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.
2. Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская.
Из тихого зеленого городка Семёнова.
В гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бордовых
В подарок принесла.
Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров? (ответ детей)
3. А эта Матрешка из Полхов-Майдана.
Украшен её наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней. Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
В результате каждому ребенку достается по одной матрешке.
Воспитатель: Давайте потанцуем. как матрешки (1. Танец.Матрешки)
Физкультминутка «Веселые матрешки»:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево) .
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги) .
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза) .
Воспитатель:
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у нас матрёшек? (одна – или много)
Эта матрёшка какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки
Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Это матрешка какая? – Маленькая!
Потом воспитатель прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая:
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
Маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть. Ой, смотрите, пока мы с вами играли, мастер сундучок нам приготовил. Посмотрим, что в нем?
Самостоятельная часть (рисование)
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, в нем матрешки. Но какие-то они не нарядные. Как нарядить матрешек?
Дети: можно раскрасить фартучки.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело.
Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!
Дети украшают сарафаны (2. Песня.Рисование)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие фартучки получились. Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?
Дети: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Итог.
Ребята, с какой игрушкой мы с вами познакомились? С матрёшкой
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.
Воспитатель: Давайте и нашим гостям подарим небольшие сувениры.
(в это время воспитатель читает)
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет -
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет,
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет!
Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
Дети исполняют частушки. (3.Частушки)
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
2. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
3. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
4. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют детей и взрослых!
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...