Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
методическая разработка
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Театрализованная деятельность в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель
К. С. Иванютина
Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
- Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.
- Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Участники: воспитатели.
Ход мастер - класса:
I. Приветствие
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
II. Основная часть
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.
По мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, развития речи дошкольников, они во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
- А вы, хотите поиграть?
1. Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть
жестами.
Ход игры.
Педагог-Дети (в контексте мастер-класса: ведущий-педагоги):
Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).
Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).
Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).
Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)
Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)
Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)
Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)
А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)
2. Мимическая игра «УГАДАЙ, ЧТО ИЗОБРАЖАЮ»
(участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
2к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
2 к. Встретили хорошего знакомого.
1 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
1 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
1 к. Показать (руками или пальцами) :
2 к. Показать частями тела:
- как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
- как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»
- как твои глаза говорят: «Нет»;
- как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится».
3. Задания для развития речевой интонационной выразительности.
Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).
1к. Воспитатель называет предложение: «Снег идет». Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.
2к. Воспитатель называет предложение: «Солнце светит».
- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Показали замечательные актерские способности. Теперь мы перейдем к практическому заданию.
4. Практическое задание
Все Вы знаете русские народные сказки.
И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз - таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.
1. к. «Колобок».
2. к. «Теремок»
Время на подготовку 3 минуты.
5.Загадки «Ученого Кота»
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
3. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога
Это зловредная... (Баба-Яга)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)
5. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
6. В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки? (Гадкий утенок)
7. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью... (Горбунок)
8. Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)
III. Заключение. Буклеты «В театр играем – речь развиваем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...
Мастер - класс "Пальчиковая игра и театрализованная деятельность, как средство оздоровления дошкольников"
Доклад с презентацией. Воспитатели: Хабарова ЛД, Ильченко НД....
Мастер-класс. "Пальчиковая игра и театрализованная деятельность как средства оздоровления дошкольников"
Мастер-класс...
Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»
мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...
Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
middot; Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.· Прив...
Мастер-класс для родителей по театрализованной деятельности.
Как устроить дома спектакль для детей от года до трёх лет....
Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании....