Использование игр М. Монтессори в раннем возрасте
материал (младшая группа)

Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

      Задачи:

 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

 3. Улучшить общую двигательную активность;

 4. Содействовать нормализации речевой функции;

 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_montessori.pptx430.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр М. Монтессори в раннем возрасте

Слайд 2

Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания малышей. Ключевое внимание обращено на развитие логического мышления, мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), а также на воспитание самостоятельности в ребенке. Единые программы и требования здесь отсутствуют, для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный темп. Каждый малыш волен заниматься тем, чем ему нравится. Таким образом, он «соревнуется» сам с собой, приобретая уверенность в себе, а также полностью усваивая материал

Слайд 3

Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Слайд 4

Формы работы: -совместная деятельность воспитателя с детьми -индивидуальная работа с детьми -свободная самостоятельная деятельность самих детей

Слайд 5

Бб Бизиборд даёт малышу возможность самостоятельно изучить интересные бытовые объекты: щеколды и замки, розетки и вилки, выключатели, прищепки и все то, с чем каждый из нас сталкивается в жизни.

Слайд 6

Сортер – игрушка, предназначенная для сортировки фигурок и других мелких элементов по цвету, форме или другим признакам. Главное предназначение игрушки– развитие логического мышления.

Слайд 7

Рамки-вкладыши,лабиринты Игры помогают: развивать мелкую моторику, способствуют активизации речи, знакомят с окружающим миром

Слайд 8

Секрет. Ребёнок любит отыскивать спрятанные предметы. В тазик с манкой или другой крупой можно закопать мелкую игрушку и пусть он на ощупь ищет игрушку, естественно под родительским контролем. Пересыпание Подготовьте по две небольшие пиалы, ложку: зерно в левой пиале. Зерно должно быть крупным, например, горох, фасоль, чечевица. И пусть малыш аккуратно пересыпает зерно ложкой из одной пиалы в другую. Игры с крупой

Слайд 9

Упражнение способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков Игры с водой

Слайд 10

Шнуровка - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. Это замечательная игра предназначена для развития ума и мелкой моторики. Она подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного досуга Бусы «Животные»

Слайд 11

Мозайка способствует развитию моторики, умственных способностей, координации движений и пространственного мышление.

Слайд 12

Волшебные прищепки развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Слайд 13

Игры с песком - развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.

Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...

ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...

Консультация для родителей "Использование потешек в группе раннего возраста "

Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года. ...

«Маму я люблю, ей цветочек подарю» (Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста)

Цель: познакомить детей с праздником День МатериЗадачи:- научить детей рисовать оттиск ладошки;- развивать творческое воображение;- развивать зрительное внимание;- учить выражать положительные эмоции:...