Использование игр М. Монтессори в раннем возрасте
материал (младшая группа)
Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_montessori.pptx | 430.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания малышей. Ключевое внимание обращено на развитие логического мышления, мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), а также на воспитание самостоятельности в ребенке. Единые программы и требования здесь отсутствуют, для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный темп. Каждый малыш волен заниматься тем, чем ему нравится. Таким образом, он «соревнуется» сам с собой, приобретая уверенность в себе, а также полностью усваивая материал
Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Формы работы: -совместная деятельность воспитателя с детьми -индивидуальная работа с детьми -свободная самостоятельная деятельность самих детей
Бб Бизиборд даёт малышу возможность самостоятельно изучить интересные бытовые объекты: щеколды и замки, розетки и вилки, выключатели, прищепки и все то, с чем каждый из нас сталкивается в жизни.
Сортер – игрушка, предназначенная для сортировки фигурок и других мелких элементов по цвету, форме или другим признакам. Главное предназначение игрушки– развитие логического мышления.
Рамки-вкладыши,лабиринты Игры помогают: развивать мелкую моторику, способствуют активизации речи, знакомят с окружающим миром
Секрет. Ребёнок любит отыскивать спрятанные предметы. В тазик с манкой или другой крупой можно закопать мелкую игрушку и пусть он на ощупь ищет игрушку, естественно под родительским контролем. Пересыпание Подготовьте по две небольшие пиалы, ложку: зерно в левой пиале. Зерно должно быть крупным, например, горох, фасоль, чечевица. И пусть малыш аккуратно пересыпает зерно ложкой из одной пиалы в другую. Игры с крупой
Упражнение способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков Игры с водой
Шнуровка - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. Это замечательная игра предназначена для развития ума и мелкой моторики. Она подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного досуга Бусы «Животные»
Мозайка способствует развитию моторики, умственных способностей, координации движений и пространственного мышление.
Волшебные прищепки развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
Игры с песком - развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».
Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...
ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...
Консультация для родителей "Использование потешек в группе раннего возраста "
Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года. ...
«Маму я люблю, ей цветочек подарю» (Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста)
Цель: познакомить детей с праздником День МатериЗадачи:- научить детей рисовать оттиск ладошки;- развивать творческое воображение;- развивать зрительное внимание;- учить выражать положительные эмоции:...