Формирование логических приемов мышления
учебно-методический материал

Формирование логических приемов мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование логических приемов мышления Муниципальное автономное дошкольное учреждение №48 г. екатеринбург 202..

Слайд 2

Цель и задачи Цель: выявить условия развития логических приемов мышления у детей дошкольного возраста и проверить их на практике Задачи : Определить и проанализировать уровень развития предпосылок логического мышления у детей дошкольного возраста; Формировать элементы развития логического мышления путем использования дидактических игр и упражнений; Продумать и создать предметно – развивающую среду для развития логического мышления, в которой находятся дети;

Слайд 3

«Каждый дошкольник является маленьким исследователем, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Задача родителей и воспитателей – способствовать развитию и сохранению цели к познанию, удовлетворению детской надобности в активной деятельности, а также дать пищу для ума ребенку» Менджерицкая . Д. В.

Слайд 4

Условия развития логических приемов мышления Целенаправленность развития логических приемов мышления. Последовательность выполнения заданий – от простого к сложному. Поэтапность обучения - начиная с практического этапа и заканчивая умственным.

Слайд 5

Игра и логическое мышление Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания. Логическое мышление - система навыков, которая помогает осмыслить информацию, найти взаимосвязи и принять верное решение

Слайд 6

Особенности логического мышления дошкольников В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие именно теоретического мышления. Логическое мышление можно развивать в дошкольный период благодаря разнообразным комплексам упражнений, сериям занятий дидактических игр, которые представляют собой один из самых результативных способов развития логического мышления. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра – это сознательно создаваемая и используемая игра для целей обучения.

Слайд 7

Д/И развивают

Слайд 8

Требования к дидактическим играм В каждой дидактической игре должны быть предоставлены упражнения, которые полезны для развития мыслительного процесса детей и их воспитания. Наличие задачи необходимо в дидактических играх, решение которой требует мыслительных усилий для преодоления определенных трудностей. Дидактизм в игре нужно сочетать с шуткой, юмором, занимательностью. Заинтересованность игрой привлекает мыслительную деятельность, делает выполнение задачи более простым

Слайд 9

КАКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ можно ИСПОЛЬзовать В РАБОТЕ? По уровню применений: - локальные или модульные ( которые используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса) По организационным формам: - групповые; - индивидуальные. По подходу к ребёнку: - технологию сотрудничества; - личностно-ориентированные; - массовая ( рассчитанная на среднего ученика)

Слайд 10

Виды логического мышления

Слайд 11

Сериация Построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по величине, цвету и т.Д. ( Подобные приёмы развивают логику ещё с дошкольных учреждений)

Слайд 12

Анализ и синтез это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. это соединение различных элементов в единое целое, а также мыслительное сочетание отдельных их свойств. Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

Слайд 13

Игры анализ «Найди одинаковые» Задание: рассмотреть данные геометрические фигуры, назвать их. Найти два одинаковых треугольника. Собери картинку Соедини животных и их детенышей Какой кусочек подойдет Назови предметы (определенный признак) окружающие нас

Слайд 14

Игры синтез Отгадай загадки. Цель задания: выявить уровень сформированности логического приема мышления – синтез На сметане был мешён , В жаркой печке испечен, Он с окошка убежал, Да лисичке в рот попал. (Колобок) Даже ночью, или днем Борются они с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (Пожарный)

Слайд 15

классификация - р азделение множества на группы по какому-ибо признаку, который называют «основанием классификации» Классификацию с детьми можно проводить: По общему названию; По размеру; По цвету; по форме; По другим признакам: Что можно есть и что нельзя; Кто летает, кто бегает, кто плавает; Кто живёт в доме и кто в лесу

Слайд 16

Обобщение Оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется, как выделение и фиксация общего признака двух или более объектов. ( Фрукты)

Слайд 17

формирования математических представлений Корвет логические блоки Дьенеша Игры-головоломки: « Т анграм » «Волшебный круг» «Головоломка пифагора » « Колумбово яйцо» «Вьетнамская игра» «Пентамино»

Слайд 18

На занятиях по развитию логического мышления дошкольники играют в игры, которые насыщены логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в ходе игры прорешиваются задачи, которые способствуют ускорению развития и формирования у дошкольников элементарных логических структур мышления. Данные занятия окажут помощь детям в последующем обучении успешно осваивать основы информатики и математики

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»

В системе дошкольного образования развитие математических представлений  по праву  имеет  большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...

План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"

Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...

«Система работы по развитию логических приемов мышления у детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в контексте реализации календаря жизни МБДОУ по теме: "Транспорт".

Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у...

«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....

Методическая разработка "Планирование по развитию логических приемов мышления у старших дошкольников"

Данная методическая разработка будет полезная воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Развитие логических приемов мышления у старших дошкольников

   Мышление – это одна из самых главных функций мозга, которая позволяет человеку с помощью слов и образов (символов) представить и выразить свое отношение к реально существующи...