Развитие мелкой моторики рук посредством энергосберегающих технологий
презентация к уроку (старшая группа)
1 слайд
Развитие мелкой моторики рук посредством энергосберегающих технологий
2 слайд
Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий.
В концепциях дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель технологии: развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.д.)
Задачи:
-Через практическую деятельность познакомить детей с использование различных форм, методов и приемов по развитию пальцев рук.
-Работать над ритмичностью пальцев рук.
-Развивать наглядно-образное мышление, словарный запас, внимание, усидчивость.
- пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
3 слайд
Мелкая моторика влияет на:мышление, память, внимание,пространственные представления, творческое воображение, эмоционально волевой сферы.
Приемы развития мелкой моторики :
- шнуровки
- мозаика, конструктор
- пальчиковые игры
- пазлы
- лепка, рисование, аппликация
- су-джок терапия
- массажные мячи
- рукоделие
- игры с крупой, счетными палочками
- песочная терапия
4 слайд
Перекатывание мяча в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
5 слайд
Занятие лепкой, рисованием, аппликацией развивает у детей мелкую моторику пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца.
6 слайд
Такие игры, как шнуровка, развивают пространственную ориентировку, внимание, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.
7 слайд
Су-джок терапия развивает и нормализует мышечный тонус, координацию движений, тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, речевую моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.
8 слайд
Дидактические игры стимулируют речевую активность детей, развитие речи, движения пальцев рук, координацию движений, а также обучению и тренировке в различии и сопоставлении цветов.
9 слайд
Пальчиковый театр это не только увлекательная дидактическая игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики, но и помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление и внимание.
10 слайд
Пальчиковая гимнастка - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальчиков рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ор иентироваться в пространстве. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
11 слайд
Перекатывание пальчиками и ладонями предметов способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом. Мозаика – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, игры, головоломки и набора для творчества.
12 слайд
Делая выводы, можно сказать, что развитие мелкой рук у детей дошкольного возраста очень важная задача не только для педагогов, но и для родителей. Только в совместной постоянной систематической работе можно добиться положительных результатов. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интеллектуальных способностей, речевому
развитию, сохранению психического, физического здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_posredstvom_energosberegayushchih_tehnologiy_1.pdf | 845.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...
Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...
Презентация на тему"Развитие мелкой моторики рук посредством применения нетрадиционных технологий".
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме развития мелкой моторики. Тема давно излюбленна, но я нашла новые пути решения, возможно, что данные нововведения и вам будут инте...
«Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики руки посредством технологии тестопластики»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Этот период в жизни ребенка уникален и важен для р...
Технология - Развити мелкой моторики рук посредством техники оригами» С.В. Соколова, Т.К. Тарабарина
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и то...
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии.
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии. Проработав много лет в дошкольном учреждении сделала для себя вывод, что речь ребенка связана с движениями рук, гибкостью пальцев. А...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...