Проект "Тик так, тикают часы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Познавательный проект для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Тик так, тикают часы" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели/дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
понедельник | Познавательное развитие | «Часы. История часов» Ц: Познакомить детей с историей изобретения часов; развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. | Д/И «Назови сутки» Ц: упражнять в умении называть части суток, пополнять знания о частях суток Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» Ц: закрепление представлений о понятиях «вчера, сегодня, завтра» Раскрашивание раскрасок «Подружись со временем» | Разучивание утренней гимнастики «Бой часов» Беседа «Что такое время?» Ц: ознакомление детей с понятием «время», ориентирование во времени Беседа «Что такое часы» Ц: развитие временных представлений и знакомство с историей часов Рассматривание иллюстраций «Наши сутки» Ц: закреплять представления о частях суток | Демонстрационный материал по теме «часы» | Папка – передвижка «Как научить ребенка определять время» Помощь воспитателям в подборе необходимой интересной информации, тематических картинок, фотографий Помощь родителей в создании мини-музея «Мир часов» |
вторник | Художественно- эстетическое развитие | Аппликация: «Наручные часы» Ц: формирование представлений о наручных часах; учить ориентироваться во времени по часам; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части); совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов) Лепка: «Веселые будильники» Ц: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника; применить умения и навыки лепки из пластилина Аппликация: «Настенные часы» Ц: формирование представлений о настенных часах; о времени; закрепления умения вырезания кругов, правильно пользоваться ножницами | Д/И «Часы и время» Ц: учить определять время на часах Чтение «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин Упражнение «Домик дней» Ц: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени Игровое задание «Впиши пропущенные цифры на циферблате» Ц: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. | Чтение С. Маршак «Мы мячом в часы попали» Беседа «Часы у меня дома» Ц: развивать умение описывать часы; говорить для чего они необходимы; развивать внимание, память Д/И «Который час» Ц: учить определять время по часам Разучивание физ.минутки «А часы идут, идут…» | Картотека загадок о часах, временах года, частях суток Изготовление дидактических игр: «Назови сутки», «Часы и время» | Совместное изготовление родителей и детей поделок на тему «Часы» |
среда | Речевое развитие | «Путешествие в страну часов» Ц: обогащать словарный запас детей (солнечные, песочные, водяные, огненные, напольные, настольные, электронные, кварцевые, карманные, башенные часы); развивать умение подбирать слова-действия (течет, бежит, несется, летит, тянется); развивать умение высказывать свое мнение; понимать тексты различных жанров: загадки, стихи, пословицы. | Самостоятельное конструирование из бумаги и картона «Мои любимые часы» Ц: Формировать представление о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталям | Беседа «Механические часы» Ц: знакомство детей с разными видами часов, а именно, с механическими часами, их историей, назначением. Беседа «Песочные часы» Ц: знакомство детей с песочными часами, их историей, назначением Чтение М. Манакова «Мой день» Д/И «Успей вовремя» Ц: продолжать закреплять понятие времени; развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Альбом «10 знаменитых часов в мире» | Создание альбома «10 знаменитых часов в мире» Консультация «История возникновения часов» Рекомендации: совместный просмотр «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени» |
четверг | Познавательно – исследовательская деятельность | «Часы вокруг нас» Ц: Расширить представления детей о часах, как приборе измерения времени. Классификация часов по видам: механические, электрические, электронные, песочные; По назначению: будильник, часы настенные, наручные, карманные и др. Закрепить представления детей об устройстве часового механизма «Часы и время» Ц: формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах | Чтение: Берестов «Без четверти шесть» Задания: «Что мы делаем сейчас?» Ц: развивать внимание, логическое мышление | Конструирование «Башня с часами» Ц: формировать умение умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора С/Р игра «Магазин часов» Ц: Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам; Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор. Беседа «Солнечные часы» Ц: знакомство детей с солнечными часами, их историей, назначением Прослушивание звучание различных часов (бой Курантов, часы – кукушка, сигнал будильника) | Рабочий материал для закрепления для закрепления определять время, временные представления | Буклеты «Как научить ребенка определять время по часам» Рекомендации: просмотр развивающих мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Фиксики – часы» |
пятница | Познавательное развитие (математика) | «Знакомство с линейкой и циферблатом часов» Ц: познакомить с циферблатом часов; создавать геометрические фигуры с использованием линейки стр.128 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду» 2018г | Задание «Распорядок дня» Ц: закрепление умения ориентироваться во времени Упражнение «Какое время показывают часы» Ц: формировать умение определять время на часах | Рассматривание иллюстраций «Настенные часы» Ц: формировать представления о мире часов, о их разнообразии Чтение Т. Вишняковой «Часы-будильник», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат» Д/И «Тик – так» Ц: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов; познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; воспитывать интерес к играм. Беседа «Водяные часы» Ц: знакомство детей с разными видами часов, а именно, с водяными часами, их историей, назначением | Картотека худ.литературы по теме «Часы» | Рекомендации: посетить музей «Эрмитаж» и посмотреть старинные часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тикают часы
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "художественное творчество" рисование...
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"
1.Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....