"Почему ребёнок плохо ест"
консультация
Консультативный материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultativnyy_material_dlya_roditeley_pochemu_rebyonok_ploho_est.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативный материал для родителей
«Почему ребёнок плохо ест»
Взрослые часто жалуются на плохой аппетит своих детей. Что делать в этом случае? Как поступать? Кормить ли насильно? Дело в том, что в наших традициях закреплено понятие, что ребенок должен есть хорошо и быть розовощеким крепышом. Если же малыш ест не так хорошо, как хотелось бы взрослым, то они готовы оказать помощь, причем вполне реальную. А именно накормить их «силой» во что бы то ни стало. Сразу хочется предостеречь от этого родителей. А вот почему малыш отказывается от еды, в этом надо разбираться. Причины могут быть различными: нарушение режима дня, плохое самочувствие, жаркая погода, мало прогулок на свежем воздухе, недостаточная физическая нагрузка.
Довольно частая причина отказа от пищи – это уже случившееся носильное кормление, которое вызывает отвращение от еды. Постоянные перекусы – это другая причина отказа от еды. Бывает так, что малыш отказывается от завтрака, обеда и ужина, и родители начинают паниковать. А если проанализировать, то становится понятно, что в течение дня он ел печенье, конфеты, фрукты, пил соки и т.д. В этом случае надо прекратить перекусы, и все станет на сои места. Болезнь – причина, по которой ребенок не хочет есть. Когда дети заболевают, и на протяжении острого периода болезни они обычно отказываются от еды. А вернувшийся аппетит говорит о том, что малыш идет на поправку.
Хочется донести до взрослых: если ребенок плохо ест, а его пытаются накормить силой, это может привести к очень негативным последствиям. Отрицательное отношение к принятию пищи закрепится в сознании ребенка и в последствие приведет к нервозам, заболеваниям желудочно-кишечного тракта и невротическим расстройствам. Кроме того, ученым доказан и психологический вред носильного кормления. Дети, воспитанные такими методами, за частую вырастают несамостоятельными людьми, неспособными адекватно оценивать собственные желания и потребности.
Что же делать:
1. Создавать семейные традиции. Являясь полноценным участником семейного обеда или ужина, ребенок, находясь на равных с остальными членами семьи (у него есть свое место за столом, свои посильные обязанности, например, расставить посуду или разложить салфетки) с удовольствием будет подражать взрослым, которые едят, сидя всей дружной семьей, в хорошем настроении.
2. Привлекать ребенка к сервировке стола. В зависимости от своего возраста, он может красиво расставить тарелки и кружки, разложить столовые приборы, салфетки и т.д.
3. Привлекать ребенка к готовке. Он может, например, помочь маме пересыпать крупу, налить воду в кастрюльку или раскатать тесто.
4. Играть с ребенком в игры, сюжет которых связан с приготовлением еды, например, устроить обед для мишки и его гостей. Пусть ребенок почувствует себя главным и ответственным за «кормление» любимых игрушек.
5. Вводить новые блюда в рацион питания ребенка очень осторожно и аккуратно. Внимательно проследить за реакцией ребенка на вкус и внешний вид новой для него еды.
6. Личным примером демонстрировать удовольствие от приема пищи.
7. Сделать кухню местом, в котором ребенку приятно и комфортно находиться.
Что НЕ НАДО делать:
1. Заставлять ребенка есть, когда он не хочет.
2. Перекармливать ребенка и давать ему слишком большие порции еды. Лучше положить добавку, если ребенок попросит. А заодно не забыть удивиться и похвалить чадо.
3. Превращать обед в игру, развлекать ребенка сказками, книжками и игрушками. Это вредно и формирует у детей неправильное отношение к еде.
4. Запугивать ребенка, например, «Будешь плохо кушать – не вырастешь большой» и т.д.
5. Всегда предлагать еду только по своему выбору, игнорируя мнение ребенка.
6. Торговаться с ребенком («Пока не поешь, не пойдешь играть»).
7. Показывать свою крайнюю озабоченность, нервничать.
8. Громко жаловаться на плохой детский аппетит, особенно в присутствии ребенка.
9. Вести себя некорректно, например, тянуть ребенка за стол, когда он увлечен игрой или занят своими делами. Проявляйте уважение: предупредите ребенка заранее, что скоро обед, и дайте ему возможность доиграть спокойно.
10. Смотреть за едой телевизор.
Потребность в пище присуща каждому человеку, и нашим детям тоже. И как только они проголодаются, они сразу попросят есть. Надо только набраться терпения и дождаться. И тогда дети научатся получать удовольствие от принятия пищи. А ведь это так здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребёнок плохо говорит?
Рекомендации родителям о том, почему возникают речевые проблемы у детей и как над ними работать....
Консультация для родителей "Почему ребёнок плохо говорит"
В консультации рассказано о причинах речеых нарушений детей дошкольного возраста....
Почему ребёнок плохо говорит?
О роли семьи в воспитании правильного звукопроизношения у ребенка....
Почему ребёнок плохо говорит?
По логопедическим нормам ребёнок к 4 годам должен свободно пользоваться в речи всеми звуками родного языка. Исключение составляют лишь звуки Л, Р.Многие родители не заостряют должного внимания на речь...
"Почему ребёнок плохо говорит"
Полноценное психическое и речевое развитие ребёнка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни малыша. Именно в это время, благодаря взрослым у ребёнка акти...
"Почему ребёнок плохо говорит"
Консультация для родителей....
Почему ребёнок плохо говорит? Что делать?
Консультация для родителей: " Почему ребёнок плохо разговаривает? Что делать?" Что происходит, ...