Конспект культурно-досугового мероприятия на тему «Эвенкия - Родина моя» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Конспект культурно-досугового мероприятия
на тему «Эвенкия - Родина моя»
для детей дошкольного возраста
Автор: Дехтярева С.Н.
Место работы: КГКУ «Ванаварский детский дом»
Возраст: средний и старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: магнитофон, устройство ИКТ, теневой театр, мультфильм «Колыбельные мира. Эвенки», карта РФ, обручи с рожками, эмблемы с изображением медведя-Хомоты, оленя-Орон, мягкие игрушки (олень, медведь).
Музыкальное сопровождение: песня «Мой отец оленевод» сл. и муз. В.Хоменко, эвенкийская национальная мелодия.
Предварительная работа: Беседа о животных и птицах Эвенкии, об обитателях рек и озер, экскурсия в музей, показ иллюстраций быта Эвенкийского народа, чтение Эвенкийских сказок.
Формы деятельности: Групповая, совместная деятельность с педагогом.
Педагогическая цель: воспитание любви к малой родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям малочисленной нации эвенков.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке, воспитывать стремление к познанию культурных традиций, знакомить с социальными нормами и традициями эвенков, стимулировать детскую активность через национальные (эвенкийские) подвижные игры.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, развивать интерес к культуре, обычаям и традициям эвенков, формировать гражданскую принадлежность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulturno-dosugovogo_meropriyatiya_na_temu_evenkiya_-_rodina_moya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект культурно-досугового мероприятия
на тему «Эвенкия - Родина моя»
для детей дошкольного возраста
Автор: Дехтярева С.Н.
Место работы: КГКУ «Ванаварский детский дом»
Возраст: средний и старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: магнитофон, устройство ИКТ, теневой театр, мультфильм «Колыбельные мира. Эвенки», карта РФ, обручи с рожками, эмблемы с изображением медведя-Хомоты, оленя-Орон, мягкие игрушки (олень, медведь).
Музыкальное сопровождение: песня «Мой отец оленевод» сл. и муз. В.Хоменко, эвенкийская национальная мелодия.
Предварительная работа: Беседа о животных и птицах Эвенкии, об обитателях рек и озер, экскурсия в музей, показ иллюстраций быта Эвенкийского народа, чтение Эвенкийских сказок.
Формы деятельности: Групповая, совместная деятельность с педагогом.
Педагогическая цель: воспитание любви к малой родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям малочисленной нации эвенков.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке, воспитывать стремление к познанию культурных традиций, знакомить с социальными нормами и традициями эвенков, стимулировать детскую активность через национальные (эвенкийские) подвижные игры.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, развивать интерес к культуре, обычаям и традициям эвенков, формировать гражданскую принадлежность.
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети входят в зал под музыку В.Хоменко «Мой отец оленевод»)
Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем друг-другу руки и улыбнемся (дети выполняют).
Воспитатель: Я предлагаю вам занять свои места, сесть удобнее. Ребята, а вы знаете, где мы живем? (ответы детей).
Итак вы сказали, что мы живем в России, в Эвенкии, в поселке Ванавара. И это абсолютно верно. Подойдите, пожалуйста, к карте РФ. Давайте вместе найдем на ней Эвенкию. Посмотрите, какая она огромная, я бы сказала великая, сколько на ее территории рек, озер, лесов.
А вы знаете, какие животные обитают на территории нашей малой родины? (ответы детей)
Какие птицы? (ответы детей)
А знаете название рыб, которые водятся в наших река и озерах? (ответы детей)
Воспитатель: Эвенкия – удивительная частичка мира. Его народ имеет богатую культуру и необыкновенную историю. В течение многих лет северный народ сохранял и оберегал свои обычаи и традиции. Я предлагаю вам сесть на места и посмотреть мультфильм о нашей Родине (показ мультфильма «Колыбельные мира. Эвенки»).
Воспитатель: Эвенки вели кочевой образ жизни. Передвигались верхом на оленях, откуда появилось местное название эвенков – «орочен», что значит «всадники на оленях». Оленеводство имело лишь транспортное значение. Основным занятием была охота на дикого оленя, лося, медведя, кабаргу.
Жили эвенки в чумах – конических сооружениях из жердей, покрытых зимой оленьими шкурами, а летом – берестой. Вечером, когда на улице было совсем темно, вся скамья собиралась у костра в чуме, где женщины шили кумаланы, учили своих дочерей шить. А старые люди рассказывали сказки и истории.
Динамическая пауза (под национальную эвенкийскую мелодию)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Эвенкийский народ передавал свои сказки из поколения в поколение. Вот и я вам предлагаю посмотреть одну из эвенкийских сказок, которая называется «Самый быстроногий». Внимание на сцену (показ теневого театра сказки, приготовленный с детьми школьного возраста).
Воспитатель: Ребята о чем сказка? (ответы детей)
Чему нас учит эта сказка? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: У эвенков было и много интересных игр. Давайте и мы с вами поиграем. У вас эмблемы с разными животными (медведь-Хомоты, олень-Орон). У нас получилось две команды: команда Хомоты и команда Орон.
Первая игра: «Оленья упряжка».
У первого игрока в руках гимнастический обруч с «оленьими рожками», а перед командами - стульчик с мягкой игрушкой, соответствующей изображению на эмблеме, который надо оббежать. По сигналу игроки в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Оббежав предмет, возвращается к команде, берет следующего наездника и т. д., пока все участники команды не прокатятся в «упряжке».
Вторая игра: «Меткий охотник»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают ватные комочки правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.
Третья игра: «Кто быстрей».
Каждой команде выдаются лыжи и лыжные палки.
Задача: Пробежать эстафету, оббежав стульчик с мягкой игрушкой соответствующей эмблеме, и передав лыжи и лыжные палки следующему участнику.
Воспитатель: Игры наши закончились, я надеюсь, вы хорошо отдохнули. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня (ответы детей).
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. Спасибо вам за работу, вы молодцы! До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста
Мероприятие напрвлено на формирование элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина», «граница», «гражданин»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Доклад – выступление на районном МО воспитателей по теме: « Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».
ИменИменно на основе любви к малой Родине, семье, к дому основываетсяпатриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяется, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю сво...
Конспект занятия на тему:"Что мы Родиной зовём?" для детей дошкольного возраста.
Тема занятия: « Что мы Родиной зовём?»Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения произведений устног...
Доклад – выступление для воспитателей МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» на тему: « Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».
Материал для воспитателей детского сада по привитию детям патриотизма....
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Викторина "Азбука финансов"...