Картотека «Словесные игры»
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека «Словесные игры»
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Дидактическая задача. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Игровые правила. Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.
Игровые действия. Игровая ситуация — получение подарка с различными предметами, загадывание, отгадывание. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.
ДОБАВЬ СЛОВО
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.
Игровые правила. Отвечает только тот, кому бросит мяч воспитатель.
Игровые действия. Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложения нужным словом.
А ЧТО ПОТОМ?
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Игровые правила. Называть в правильной последовательности все, чем дети занимаются в детском саду в течение дня.
Игровые действия. Кто ошибется, садится на последний стул (как в игре «Испорченный телефон»); передача камешка тому, кто должен отвечать.
ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ'
Дидактическая задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровые правила. Все дети правильно изображают действие, так, чтобы можно было догадаться, назвать его.
Игровые действия. Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
МЫШИ
Дидактическая задача: Развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Игровые правила. После слова хлоп мышеловка захлопывается, и пойманные мыши остаются в кругу, затем опять становятся в общий круг.
Игровые действия. Бег по кругу с изображением мышек; ловля по сигналу.
КАРАВАЙ
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.
Игровые правила. Движения должны совпадать с текстом. Водящего выбирает тот, кто стоит в кругу.
Игровые действия. Изображают каравай разной величины, танцуют, напевают плясовую мелодию.
КОРШУН
Дидактическая задача. Упражнять детей в диалогической речи; учить быстро реагировать на словесный сигнал.
Игровые правила. Убегать от коршуна можно только после слов: «Чтобы твоих детушек клевать!»
Игровые действия. Коршуна выбирают считалочкой. Цыплята убегают от коршуна, он их старается поймать.
ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном звуко-произношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Игровые правила. Воробушки прыгают только после слов «прыг, прыг, прыг»; улетают в свои гнезда только после сигнала автомобиля.
Игровые действия. Имитация летающих птичек.
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Игровые правила. Отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают).
Игровые действия. Звукоподражание; имитация движений различных животных и птиц.
ГУСИ
Дидактическая задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Игровые правила. Действовать только в соответствии с текстом стихотворения, по сигналу воспитателя.
Игровые действия. Имитация движений гусей.
ГУСИ-ГУСИ
Дидактическая задача. Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.
Игровые правила. Убегать от волка только после слов: «Ну, летите как хотите, только крылья берегите!»
Игровые действия. Имитируют пасущихся гусей. Хозяйка выручает пойманных гусей.
СКОЛЬКО?
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.
Игровые правила. Объединяться в пары, в тройки дети могут только после соответствующих слов стихотворения.
Игровые действия. Имитация движений зайца, жаворонка, лошадок, гребцов.
ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?
Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровые правила. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Игровые действия. Отгадывание небылиц.
ЗЕРКАЛО
Дидактическая задача. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Игровые правила. Стараться выполнять движение точно так, как показал водящий.
Игровые действия. Подражание действиям товарища. Придумывание разнообразных движений.
КАРУСЕЛЬ
Дидактическая задача. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Игровые правила. Темп бега должен соответствовать словам стихотворения. Уходить с карусели и возвращаться можно только по сигналу воспитателя.
Игровые действия. Изображают карусель, бег в разном темпе.
ЗАЙКА
Дидактическая задача. Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Игровые правила. Убегают зайки только после слов «зайка прыг... и убежал».
Игровые действия. Имитация движений, характерных для зайчика.
ЧТО САЖАЮТ НА ОГОРОДЕ
Дидактическая задача. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Игровые правила. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Игровые действия. Кто ошибся, тот платит фант, который потом отыгрывает.
КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Дидактическая задача. Учить детей соотносить описание природы в стихах-или прозе определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игровые правила. Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.
Игровые действия. Отгадывание времени года по стихотворению.
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Дидактическая задача. Уточнять и углублять знания детей о временах года.
Игровые правила. По сигналу воспитателя быстро называть признаки времени года.
Игровые действия. Передача камешка тому, кто отвечает.
КАКОЙ ПРЕДМЕТ?
Дидактическая задача. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.
Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов. Кто больше вспомнит слов, тот и выигрывает.
Игровые действия. Группировка предметов; поощрение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека словесные игры для младшей группы
В картотеке размещены словесные игры для младшей группы...
Картотека " Словесные игры по речевому развитию детей 4-5 лет"
развитие правильного произношения и речи детей...
КАРТОТЕКА "Словесные игры" для детей старшего дошкольного возраста
Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже д...
Картотека "СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ"
Игры для развития речи детей дошкольного возраста...
Картотека "Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Сборник словесных игр для детей старшего дшкольного возраста...
Картотека "Словесные игры по возрастам"
Разные словесные игры для всех возрастов...
Картотека : Словесные игры в младшей группе
Словесные игры, то есть такие, в которых основное внимание уделяется речевому общению, словам и действиям, считаются самыми трудными из обучающих, особенно для младших дошкольников. Логическое и абстр...