Картотека : Словесные игры в младшей группе
картотека по развитию речи (младшая группа)
Словесные игры, то есть такие, в которых основное внимание уделяется речевому общению, словам и действиям, считаются самыми трудными из обучающих, особенно для младших дошкольников. Логическое и абстрактное мышление у детей четвёртого года жизни ещё не сформировано, они мыслят на основе действий с предметами, непосредственного восприятия образов «здесь и сейчас». Однако и в этом возрасте возможны игры на основе речи.
Игры без использования наглядности
Словесные игры для детей возраста с 3-4 лет бывают двух видов: с опорой только на речь и с частичным использованием наглядного материала или предметов. Среди игр первого вида различают:
- игры — «добавлялки»;
- обыгрывание литературных произведений и фольклора;
- пальчиковые игры.
Примеры проводимых игр с детьми в группе:
1)«Добавь словечко» Учить детей внимательно следить за ходом повествования, вслушиваться в звучание слов, добавлять слово, подходящее по смыслу. Развивать внимание, формировать первое представление о рифме. Воспитывать интерес к художественному слову, фольклору.
2) «Покажем кукле стихотворение» .Учить детей произносить отдельные фразы стихотворного текста, сопровождая их соответствующими действиями. развивать связную речь, интонационную выразительность, внимание. Воспитывать любовь к литературе и фольклору, театрализованной деятельности.
3) Пальчиковые игры .Развивать связную речь детей, совершенствовать мелкую моторику, скоординированность речи и движений пальцев руки, ладоней. Воспитывать организованность, любовь к совместным играм, усидчивость.
Без наглядности проводим и упражнения на развитие речевого дыхания, формирование правильного звукопроизношения и артикуляции «Песенка комара, пчёлки, паровозика», «Послушный язычок», «Скажи, как я». Воспитатель чётко произносят звуки, указывают на правильное положение губ и языка при этом, ребёнок повторяет по их образцу.
Кроме обычных словесных игр, в работе с детьми мы используем дидактические игры с опорой на наглядность (предметы, предметные и сюжетные картинки).
«Большой — маленький» .Формировать у детей умение различать и называть величину предметов, развивать логическое мышление, связную речь, внимание, воспитывать сосредоточенность, усидчивость, познавательную активность
«Мамы и детёныши» Закрепить знание детьми названий животных и их детёнышей, развивать умение строить простые предложения, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
«Кто где спрятался?» Активизировать употребление в речи предлогов, закрепить названия мебели, развивать связную речь, умение высказать свои мысли.
Подвижные игры с хоровым произнесением слов, такие как «Гуси-гуси», «Надувайся, пузырь», «Каравай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry.pptx | 696.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры для младшей группы
Картотека словесных игр для малышей по всем видам деятельности...
Словесные игры для младшей группы
Учебно-методическое пособие....
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА СЛОВЕСНЫХ ИГР...
Картотека словесные игры для младшей группы
В картотеке размещены словесные игры для младшей группы...
Картотека. Словесные игры для младшей группы
Словесные игры для младшей группы...
Картотека словесных игр в младшей группе
Словесные игры в младшей группе способствуют развитию звуковой культуры речи. Дети в ходе упражнений овладевают ее основами....