Ежедневное планирование на неделю «Из чего сделаны предметы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Цель: Расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю «Из чего сделаны предметы»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

понедельник « 29»   «января» ТЕМА месяца: «Калейдоскоп профессий». ТЕМА недели: «Из чего сделаны предметы» Цель: Расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг.  (см. план утреннего круга)

Чтение художественной литературы  Рассказ Б. Житкова «Прыжок» (пересказ  рассказа) Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный.

ИОМ Дидактическая игра «Жучки на листиках».   Цель: Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Н. Бажена, П.  Владислав, С. Максим, Ш. Пётр,  В.Марианна, Т. Даниил

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Что там!» Цель: Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине (складывание матрешки); учить детей выделять высоту как особое измерение величины.

  Познакомить родителей с темой наступившей недели. Консультация для родителей «Электробытовые приборы в быту».

ОД

1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре)

2.  Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, Занятие 44. Тема «Развесистое дерево» Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Материал.  Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М  (на каждого ребенка).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Подвижные игры. П/И:«Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. П/И:«С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места.

Работа по развитию движений.  Метание шишек в дерево правой и левой рукой.  Цель: развивать ловкость движений.

Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ФЭМП Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять названия частей суток.

Физическое развитие: ЗОЖ. Р\и «Что такое микробы?». Цель: Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками.

Социально- коммуникативное развитие: Труд (С воспитателем в уголке природы). «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игровое упражнение: «Прыжки  через короткую скакалку» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

вторник « 30»   «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга)

Ситуативная беседа: Знаешь ли ты свой адрес? Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях

ИОМ  Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе П.  Владислав, С. Максим, Ш. Пётр,  В.Марианна, Т. Даниил

Строительные игры в центре игры «Построим дом для медведя». Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Консультация «Дидактическая игра как средство для умственного развития детей».

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Природа) О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.48 Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Материал. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Клети №6—8, печатка-тычок (диаметр

1—1,5 см), салфетки, баночки с водой.

ПРОГУЛКА

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижные игры. Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!» Цель: Упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра: Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «На промахнись» метание снежков в цель. Цель:  закреплять умение быстро бегать;        развивать ловкость и силу броска.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: экология «Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

Художественно-эстетическое развитие Музыкально - дид. игры. «Зайцы». Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Речевое развитие Работа  по обогащению и активизации словаря. «Кузовок» Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). «Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

среда «31»   «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг.  (см. план утреннего круга)

Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения

ИОМ Дидактическая игра «Где снежинки?».    Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. П.  Владислав, С. Максим, Ш. Пётр,  В.Марианна, Т. Даниил

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы»

Папка-передвижка «Животные в доме»

ОД

1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, Тема: Занятие  №19 Программное содержание

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).  Дидактический наглядный материал:  Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.  Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Подвижные игры. «От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

Экспериментирование: «Ветер» Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

Ритмические движения. «Поскок». Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цели:  улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: Безопасность (ребенок и другие люди). «Если тебя обидели» Цель: Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Художественно-эстетическое развитие: «Определи по ритму». Цель: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.

Физическое воспитание. Игра «Водичка, водичка!» Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) Игра-экспериментирование  «Откуда берется голос?» Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

четверг « 1»   «февраля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга)

Д\и (формирование гендерной принадлежности). Д/и

«Собираемся в гости». Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид.

ИОМ  Развивающая  игра «Кто как кричит».   Цель: Образование глаголов от звукоподражательных слов. Н. Бажена, П.  Владислав, С. Максим, Ш. Пётр,  В.Марианна, Т. Даниил

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы».

Информационный стенд «Искусство наказывать и прощать. Как правильно общаться с детьми»

ОД

1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (интерес к художественной литературе) В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 53

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели.

Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Беседа. (я и моё тело). «Как устроено тело человека» Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: Д/и «Соберем букет». Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу.

Социально- коммуникативное развитие: Труд (поручения). Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Художественно- эстетическое развитие. «Полоски на чашке».  Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игры с дидактическим материалом в центре игры  «Гаражи для транспорта» Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

пятница « 2»   «февраля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг.  (см. план утреннего круга)

Чтение художественной литературы Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения.

ИОМ Развивающая  игра «Без маски». Цель: Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Ш. Пётр,  В.Марианна, Т. Даниил

Самостоятельная деятельность в центре творчества  «Зима» Цель: Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время. Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности.

Индивидуальные беседы и консультации «КГН - залог здоровья».

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (аппликация) Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 22 Тема: «Грузовик» Программное содержание: Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать округлые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа.  Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, набор деталей для каждого ребенка: прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9x3 см, квадрат 5x5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4x4 см; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки».  Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых ««Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Труд. (труд в природе). Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Д\и (экологическое сознание). «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра. «Автобус (Троллейбус)» Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Нравственно- патриотическое воспитание Домино «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Познавательное развитие Д/и «Предметы- помощники». Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

Игры  в центре спорта Коррекционное упражнение: «Пингвины на льдинах». Цель: отрабатывать ходьбу с зажатым между ног мешочком. Формировать  правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних конечностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Из чего сделаны предметы»

Программа разработана для удовлетворения потребности включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и разли...

Дидактическое пособие "Из чего сделаны предметы"

Пособие учит детей узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого они сделаны, называть материал  и  предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала, обр...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Из чего сделаны предметы».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Из чего сделаны предметы

Методический материал...

"Из чего сделаны предметы"

Картотека для занятий...

Конспект НОД « Из чего сделаны предметы?»

Материал позволит: расширить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине,познакомиться  со свойствами и качествами пред...

Из чего сделаны предметы?

Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага)....