Ежедневное планирование на неделю «Из чего сделаны предметы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю «Из чего сделаны предметы»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник « 29» «января» ТЕМА месяца: «Калейдоскоп профессий». ТЕМА недели: «Из чего сделаны предметы» Цель: Расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Чтение художественной литературы Рассказ Б. Житкова «Прыжок» (пересказ рассказа) Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный. | ИОМ Дидактическая игра «Жучки на листиках». Цель: Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Н. Бажена, П. Владислав, С. Максим, Ш. Пётр, В.Марианна, Т. Даниил | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Что там!» Цель: Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине (складывание матрешки); учить детей выделять высоту как особое измерение величины. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Консультация для родителей «Электробытовые приборы в быту». |
ОД | 1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, Занятие 44. Тема «Развесистое дерево» Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Материал. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Подвижные игры. П/И:«Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. П/И:«С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места. | Работа по развитию движений. Метание шишек в дерево правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость движений. Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять названия частей суток. Физическое развитие: ЗОЖ. Р\и «Что такое микробы?». Цель: Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками. | Социально- коммуникативное развитие: Труд (С воспитателем в уголке природы). «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игровое упражнение: «Прыжки через короткую скакалку» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
вторник « 30» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Ситуативная беседа: Знаешь ли ты свой адрес? Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях | ИОМ Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе П. Владислав, С. Максим, Ш. Пётр, В.Марианна, Т. Даниил | Строительные игры в центре игры «Построим дом для медведя». Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. | Консультация «Дидактическая игра как средство для умственного развития детей». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Природа) О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.48 Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Материал. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Клети №6—8, печатка-тычок (диаметр 1—1,5 см), салфетки, баночки с водой. | ||||
ПРОГУЛКА | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры. Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!» Цель: Упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Дидактическая игра: Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «На промахнись» метание снежков в цель. Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: экология «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Художественно-эстетическое развитие Музыкально - дид. игры. «Зайцы». Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. | Речевое развитие Работа по обогащению и активизации словаря. «Кузовок» Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). «Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
среда «31» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения | ИОМ Дидактическая игра «Где снежинки?». Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. П. Владислав, С. Максим, Ш. Пётр, В.Марианна, Т. Даниил | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы» | Папка-передвижка «Животные в доме» |
ОД | 1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, Тема: Занятие №19 Программное содержание Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры. «От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели? Экспериментирование: «Ветер» Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) | Ритмические движения. «Поскок». Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. | Самостоятельная двигательная активность. Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: Безопасность (ребенок и другие люди). «Если тебя обидели» Цель: Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. Художественно-эстетическое развитие: «Определи по ритму». Цель: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. | Физическое воспитание. Игра «Водичка, водичка!» Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) Игра-экспериментирование «Откуда берется голос?» Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
четверг « 1» «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Д\и (формирование гендерной принадлежности). Д/и «Собираемся в гости». Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. | ИОМ Развивающая игра «Кто как кричит». Цель: Образование глаголов от звукоподражательных слов. Н. Бажена, П. Владислав, С. Максим, Ш. Пётр, В.Марианна, Т. Даниил | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы». | Информационный стенд «Искусство наказывать и прощать. Как правильно общаться с детьми» |
ОД | 1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (интерес к художественной литературе) В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 53 Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Беседа. (я и моё тело). «Как устроено тело человека» Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: Д/и «Соберем букет». Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу. Социально- коммуникативное развитие: Труд (поручения). Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Художественно- эстетическое развитие. «Полоски на чашке». Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игры с дидактическим материалом в центре игры «Гаражи для транспорта» Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
пятница « 2» «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Чтение художественной литературы Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения. | ИОМ Развивающая игра «Без маски». Цель: Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Ш. Пётр, В.Марианна, Т. Даниил | Самостоятельная деятельность в центре творчества «Зима» Цель: Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время. Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности. | Индивидуальные беседы и консультации «КГН - залог здоровья». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (аппликация) Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 22 Тема: «Грузовик» Программное содержание: Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать округлые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, набор деталей для каждого ребенка: прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9x3 см, квадрат 5x5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4x4 см; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Ознакомление с семьей, трудом взрослых ««Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. | Труд. (труд в природе). Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Д\и (экологическое сознание). «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра. «Автобус (Троллейбус)» Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Нравственно- патриотическое воспитание Домино «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: фишки домино с изображением народных промыслов | Познавательное развитие Д/и «Предметы- помощники». Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве. | Игры в центре спорта Коррекционное упражнение: «Пингвины на льдинах». Цель: отрабатывать ходьбу с зажатым между ног мешочком. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних конечностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Из чего сделаны предметы»
Программа разработана для удовлетворения потребности включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и разли...
Дидактическое пособие "Из чего сделаны предметы"
Пособие учит детей узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого они сделаны, называть материал и предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала, обр...
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Из чего сделаны предметы».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Из чего сделаны предметы
Методический материал...
"Из чего сделаны предметы"
Картотека для занятий...
Конспект НОД « Из чего сделаны предметы?»
Материал позволит: расширить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине,познакомиться со свойствами и качествами пред...
Из чего сделаны предметы?
Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага)....