Эссе «Я - педагог»
материал

тимошенко наталья викторовна

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: «Есть нивы – тише»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек

Как собственных детей люблю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: «Есть нивы – тише»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек

Как собственных детей люблю.

        Буйство эмоций, переживаний, чувств - свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно воспитателями в детских садах в основном становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку увидеть мир, понять, что такое хорошо всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства дружбы, окунуться в красоту звуков природы. И научиться мечтать…

        Моя профессия – воспитатель! Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже, и вы узнаете, что в этом слове кроется бездна смысла!                  

        Воспитатель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. Я счастлива тем, что моя профессия – воспитатель! И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

        Воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим воспитанникам. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят. Сердце моё радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Я стала учиться, вместе с малышами, понимать жизнь по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому учат меня и по сей день. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает познавать этот мир, знакомится с новыми понятиями – дружба, взаимопомощь, работа в коллективе… И все это, конечно, через сказку и игру.

         К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Как бы кто не считал, воспитатель - благодарная профессия, ведь каждое объятие, каждая улыбка моих малышей, заставляет мою душу наполняться светом и теплом.

          Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого, является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие качества, определяющие основу педагогической деятельности. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям!  Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь». И я с большим удовольствием воплощаю свою миссию в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

          Меняется мир, меняются и требования. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. В своей работе я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы и методы.  Но самые главные качества воспитателя для меня, как и во все времена, остаются – доброта, отзывчивость, внимательность, любознательность и безграничная любовь к детям и ко всему живому в целом.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная. Я безмерно счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня. Я вкладываю все свои силы, знания и любовь в воспитание подрастающего поколения и смело могу сказать: «Я – педагог!»

        

Улыбнулась мне в жизни удача.

Я благодарна за это судьбе.

Знаю, что не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...