Консультация для воспитателей
консультация

Магадиева Сабина Равилевна

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для осуществления данной цели делаем следующие шаги:

1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и эмоционально благополучного выпускника детского сада.

2. Создание благоприятных условий через систему театральных занятий для развития музыкально-творческих способностей детей с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.

3. Формирование у детей нравственного поведения (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости).

4. Активизация познавательного интереса, пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного.

5. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

6. Обновление учебно-методического и материально-технического сопровождения для освоения нового содержания образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для осуществления данной цели делаем следующие шаги:

1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и эмоционально благополучного выпускника детского сада.

2. Создание благоприятных условий через систему театральных занятий для развития музыкально-творческих способностей детей с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.

3. Формирование у детей нравственного поведения (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости).

4. Активизация познавательного интереса, пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного.

5. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

6. Обновление учебно-методического и материально-технического сопровождения для освоения нового содержания образования.

В дополнение к ФОП в работе использую следующие инновационные технологии:

- Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

- А. Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду»

- Программу «Театр – Творчество - Дети» авт. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

- Методику развития детского творчества элементарного музицирования К. Орфа.

Музыкально-театрализованная деятельность с детьми воспитанию включает в себя:

- восприятие музыки; - песенно-игровое творчество; - музыкально – игровое и танцевальное творчество; - инструментальное музицирование; - художественное слово; - театрализованные игры, игры - спектакли; - сценическое действие с единым художественным замыслом.

Знакомить детей с театрализованной игрой начинаем с ясельной группы. В гости к малышам «прилетает» Птичка – синичка. Она беседует с детьми, поет свои песенки, спрашивает у детей, где они играют, кушают, спят, «летает» с ними по группе. Дети «кормят» птичку зернышками.

Начиная со второй младшей группы, формируем у детей простейшие образно-выразительные умения, стараться более точно передавать движения игровых и сказочных образов, ориентироваться в пространстве зала. Например: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачут веселые или грустные зайцы, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Атрибуты для ряженья, маски зверей для разыгрывания «Курочки - рябы»«Репки»«Теремка» помогают детям передавать настроение, следить за развитием действия, представлять себя маленькими артистами. В процессе игры дети учатся правильно называть театральное оборудование - «это маска Медведя», бережно к нему относиться, - «Я помогал приклеивать глазки». Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз. В представлениях используются стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.

Дети очень любят придумывать маленькие истории про Зайчика - попрыгайчика, Лягушку – квакушку, с удовольствием выполняют роль зрителей – смотрят небольшие инсценировки, которые разыгрывают старшие дети вместе с воспитателями и пользуются у детей неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в сюжет инсценировки: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Дети смеются, когда смеются персонажи, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности

На занятиях дети проявляют большой интерес к танцевальным движениям, с желанием двигаются в различных образах – зверушек, листиков, снежинок, с удовольствием показывают сюжетные танцы своим родителям на тематических праздниках.

В средней группе используем художественно-образные выразительные средства - интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку). На занятиях театрализованной деятельностью дети с помощью специальных упражнений тренируют мимику, запоминают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. На занятиях вводятся упражнения артикуляционной гимнастики: «Заборчик»«Нарисуем солнце»«Чистим зубы»«Часики» и др.

Особенно нравятся детям дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мимики : «Солёный огурец»«я ем лимон»«хитрая лисичка»«строгий папа»«злая собака»«я хочу спать» Из этюдов и упражнений в дальнейшем и складывается образ для маленького актера, например, хитрой лисички, злого волка, сердитого мишки, печального зайца. Важным аспектом в деятельности является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации, музыкально – пластических импровизаций. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок.

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети идут по горячему песку или идут по камушкам, воробышки клюют зернышки).

• Имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте)

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (воробушки испугались автомобиля, взлетели на веточку дерева).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (хитрая лисичка подходит к домику зайчика, неуклюжий мишка собирает шишки).

• Музыкально – пластические импровизации («Бабочки»«Осенние листочки»«Снежинки»«Заколдованный лес»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам

С воспитанниками средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми мы ведём параллельно, объединяя кукольный спектакль с театральной игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театрализованные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая участвует в спектакле драматического театра. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).

В старшей группе застенчивые дети сначала выбираются не на главные роли, воспитанников можно распределить по их желанию, в порядке очередности, считалкой.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.

В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:

• следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру;

• заинтересованность, новизна, сюрпризность;

• обучение через игру;

• импровизация;

• радость успеха;

• подбор доступного и интересного материала; воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в людях и в жизни

Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Для плодотворной работы собрана большая фонотека «Сезонные праздники»«Классическая музыка детям»«Музыка для релаксации»«Музыка из мультфильмов». Музыка является фундаментом спектакля, знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Дети сами поют песенки с героями, пританцовывают вместе с героями, выполняя знакомые движения.

Музыкальные загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...