валеология
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Чернова Мария Анатольевна

формировать и закреплять у детей раннего возраста полезные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с №30 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии

с детьми второй группы раннего возраста «Елочка».

Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят».

Подготовила и провела:

воспитатель

Чернова Мария Анатольевна

с. Донское – 2023 год

Конспект НОД

по валеологии во второй группе раннего возраста

на тему: «Кукла Маша в гостях у ребят».

Программное содержание: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. Закрепить знания о названиях предметов гигиены.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
игровая деятельность, познавательное развитие, чтение художественной литературы.

Задачи:
Речевое развитие
: обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, умоемся, зубная щетка.
Познавательное развитие: учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте.

Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения пальчиковой игры, потешки, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка.

Материал: предметы личной гигиены, кукла Маша, полотенце, мыло, тазик с водой, заяц, мыльные пузыри, набор картинок «Домашние животные».

Ход занятия: – младшая подгруппа.

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, в какую красивую группу мы пришли, а сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Покажем гостям, как мы еще умеем здороваться.

Здравствуйте, ручки! – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – маа, маа,маа.

Здравствуйте, зубки! – ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик! – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем, привет!
- Ой! Слышите, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю, а вы тихонько посидите.

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам вот эту коробку. Давайте с куклой поздороваемся.

- Маша, а почему у тебя грязное лицо, руки? Ты сегодня утром умывалась?

- Нет, а зачем мне умываться, я и так красивая.

- Ребята, Маша красивая? – нет.
- Что же делать? Как помочь Маше? (дети предлагают ее умыть).
- Давайте поскорее умоем ей лицо, руки. Чем я буду умывать Машу? (Водой, мылом), (на столе стоит тазик с водой).

Умываю ей лицо, сопровождая потешкой, дети помогают, проговаривая слова.

Водичка, водичка, умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

- Посмотрите, ребята, какая Маша стала чистая! Теперь вытрем ее полотенцем, причешем. Вот теперь, Маша, ты стала красивая. И запомни, каждое утро все дети и взрослые должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею, чистить зубы, расчесываться, волосы всегда должны быть прибранными. Дети подсказывают.

- Спасибо, ребята, я исправлюсь, и так буду делать каждое утро.

-Мы верим тебе, Маша, а что ты нам принесла?
- Ой, я совсем забыла! Мне подарили игры, но я не знаю, что с ними делать? Может, мы вместе разберемся, как в них играть?

- Давай, посмотрим. ( Достаю мешочек с предметами личной гигиены).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Предметы достают дети.

- Что это? Для чего она нужна? Ребята, а зачем нужно чистить зубы? Чтобы они не болели.

- А зачем нам расческа? Для чего она нужна?

Так же – мыло, полотенце.

Все предметы, о которых мы говорили, называются предметами личной гигиены. А чтобы лучше запомнить предметы личной гигиены, мы еще поиграем.

Дидактическая игра: «Чего не стало»

Раскладываю на столе полотенце, мыло, зубную щетку, расческу. Дети закрывают глаза ладошками.

- Один, два, три посмотри. (дети называют, что я убрала).

- Что еще есть в коробке? (зайчик).

- Давайте, ребята, мы вместе с зайчиком поиграем.

Физминутка – трусливый зайка с муз. сопровождением.

- А вот еще интересная игра «Доскажи словечко»

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Маше … (глазки)

Дети добавляют слово и показывают на себе части тела.

-Молодцы, ребята! Очень хорошо справились со всеми играми. Маша, а ты запомнила, как играть?

- Спасибо, ребята, я все поняла, но одной играть скучно, поэтому все игры я дарю вам. А я буду приходить к вам в гости. А сейчас я пойду к своим игрушкам – подружкам и расскажу все, что я сегодня узнала.

- Что же ты им расскажешь?

- Теперь мы каждое утро будем умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Чистить зубы утром и вечером, а после сна – расчесываться.

- Правильно. Только руки нужно мыть с мылом несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.

- Спасибо, я все запомнила. Но я знаю, что мыло нужно не только для мытья рук, с ним еще можно весело поиграть!

Кукла достает мыльные пузыри, пускает их, дети ловят.

- Вы, ребята, играйте, а мне пора – до свидания. Кукла уходит.

Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

"Валеология и её музыкальные особенности"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»     Актуальность.     Забота ...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...