валеология
учебно-методическое пособие (младшая группа)
формировать и закреплять у детей раннего возраста полезные привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с №30 «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии
с детьми второй группы раннего возраста «Елочка».
Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят».
Подготовила и провела:
воспитатель
Чернова Мария Анатольевна
с. Донское – 2023 год
по валеологии во второй группе раннего возраста
на тему: «Кукла Маша в гостях у ребят».
Программное содержание: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. Закрепить знания о названиях предметов гигиены.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
игровая деятельность, познавательное развитие, чтение художественной литературы.
Задачи:
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, умоемся, зубная щетка.
Познавательное развитие: учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте.
Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения пальчиковой игры, потешки, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка.
Материал: предметы личной гигиены, кукла Маша, полотенце, мыло, тазик с водой, заяц, мыльные пузыри, набор картинок «Домашние животные».
Ход занятия: – младшая подгруппа.
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, в какую красивую группу мы пришли, а сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Покажем гостям, как мы еще умеем здороваться.
Здравствуйте, ручки! – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки! – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки, - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки! – маа, маа,маа.
Здравствуйте, зубки! – ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик! – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем, привет!
- Ой! Слышите, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю, а вы тихонько посидите.
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам вот эту коробку. Давайте с куклой поздороваемся.
- Маша, а почему у тебя грязное лицо, руки? Ты сегодня утром умывалась?
- Нет, а зачем мне умываться, я и так красивая.
- Ребята, Маша красивая? – нет.
- Что же делать? Как помочь Маше? (дети предлагают ее умыть).
- Давайте поскорее умоем ей лицо, руки. Чем я буду умывать Машу? (Водой, мылом), (на столе стоит тазик с водой).
Умываю ей лицо, сопровождая потешкой, дети помогают, проговаривая слова.
Водичка, водичка, умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.
- Посмотрите, ребята, какая Маша стала чистая! Теперь вытрем ее полотенцем, причешем. Вот теперь, Маша, ты стала красивая. И запомни, каждое утро все дети и взрослые должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею, чистить зубы, расчесываться, волосы всегда должны быть прибранными. Дети подсказывают.
- Спасибо, ребята, я исправлюсь, и так буду делать каждое утро.
-Мы верим тебе, Маша, а что ты нам принесла?
- Ой, я совсем забыла! Мне подарили игры, но я не знаю, что с ними делать? Может, мы вместе разберемся, как в них играть?
- Давай, посмотрим. ( Достаю мешочек с предметами личной гигиены).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Предметы достают дети.
- Что это? Для чего она нужна? Ребята, а зачем нужно чистить зубы? Чтобы они не болели.
- А зачем нам расческа? Для чего она нужна?
Так же – мыло, полотенце.
Все предметы, о которых мы говорили, называются предметами личной гигиены. А чтобы лучше запомнить предметы личной гигиены, мы еще поиграем.
Дидактическая игра: «Чего не стало»
Раскладываю на столе полотенце, мыло, зубную щетку, расческу. Дети закрывают глаза ладошками.
- Один, два, три посмотри. (дети называют, что я убрала).
- Что еще есть в коробке? (зайчик).
- Давайте, ребята, мы вместе с зайчиком поиграем.
Физминутка – трусливый зайка с муз. сопровождением.
- А вот еще интересная игра «Доскажи словечко»
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше … (глазки)
Дети добавляют слово и показывают на себе части тела.
-Молодцы, ребята! Очень хорошо справились со всеми играми. Маша, а ты запомнила, как играть?
- Спасибо, ребята, я все поняла, но одной играть скучно, поэтому все игры я дарю вам. А я буду приходить к вам в гости. А сейчас я пойду к своим игрушкам – подружкам и расскажу все, что я сегодня узнала.
- Что же ты им расскажешь?
- Теперь мы каждое утро будем умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Чистить зубы утром и вечером, а после сна – расчесываться.
- Правильно. Только руки нужно мыть с мылом несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.
- Спасибо, я все запомнила. Но я знаю, что мыло нужно не только для мытья рук, с ним еще можно весело поиграть!
Кукла достает мыльные пузыри, пускает их, дети ловят.
- Вы, ребята, играйте, а мне пора – до свидания. Кукла уходит.
Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
"Валеология и её музыкальные особенности"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве» Актуальность. Забота ...
Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"
Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р...