Тема недели: «Живая и неживая природа»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03 2024г.
Число: 11.03 День недели: понедельник
Первая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) в течение дня | Взаимодействие с семьями детей в течение дня | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | |||||||||||||||
Беседы
| «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
| Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.
| Индивидуальные консультации, беседы с родителями.
Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.
Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
| ||||||||||||
Утренняя гимнастика |
Утренняя гимнастика – комплекс №1
| ||||||||||||||
Утренний круг
| Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развитие мелкой моторики. | ||||||||||||||
Формирование КГН, навыков самообслуживания. | Формирование культурно-гигиенических навыков, продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||||||||
Игровая деятельность | Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний Д/и «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.
Д/и «Определи соседа звука…» цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух. | ||||||||||||||
Индивидуальная работа
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||||
1____________________________________________ | Игровая ситуация________________________________ Источник_______________________________________ _______________________________________________ Материал:
| Программное содержание: | |||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
2____________________________________________
| Игровая ситуация________________________________ Источник_______________________________________ _______________________________________________ Материал:
| Программное содержание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
3____________________________________________
| Игровая ситуация________________________________ Источник_______________________________________ _______________________________________________ Материал | Программное содержание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |||||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||||||
Гимнастика пробуждения | Навыки самообслуживания
| Чтение литературы | Вечерний круг | Игровая деятельность | |||||||||||
«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия.
| Ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Аксаков С.Т.: сказка «Аленький цветочек» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.
| «Составление рассказа по схеме» Цель. Учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
| Д/и: «Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
«Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету.
«Времена года» - научить понимать, чем они отличаются друг от друга
| |||||||||||
Индивидуальная работа
| Культурные практики в соответствии с образовательными областями | ||||||||||||||
Тема | Цель | Имя | Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов» Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне.
| ||||||||||||
Д/упражнение «Запутанные дорожки» | закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака.
|
| |||||||||||||
Прогулка (первая половина дня) | |||||
Тема недели: «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03. 2024г. понедельник дата 11.03.2024 | |||||
Цель: | Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | ||||
Структура прогулки | Время проведения | ||||
Наблюдение | «За деревьями на участке» Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении. |
| |||
Трудовая деятельность
| Убрать игрушки после игры на место. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу. |
| |||
Исследовательская деятельность
| Солнечные зайчики Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
|
| |||
Игровая деятельность |
|
| |||
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. |
| ||||
Художественное слово
| Чтение стихотворения «Что такое природа» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. |
| |||
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом -помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры |
| |||
Индивидуальная работа | |||||
Тема | Цель | Имя ребенка |
| ||
Д/и «Подбери нужное слово». | развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.
|
|
| ||
Прогулка (вторая половина дня) | ||||
Структура прогулки | Время проведения | |||
Наблюдение | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. |
| ||
Трудовая деятельность
| Разобрать игрушки, проверить на наличие сломанных. Цель: продолжать работать сообща. |
| ||
Исследовательская деятельность
| Что отражается в зеркале? Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
|
| ||
Игровая деятельность |
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. |
| ||
Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. |
| |||
Художественное слово
| Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. |
| ||
Самостоятельная деятельность детей
| продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
| ||
Индивидуальная работа | ||||
Тема | Цель | Имя ребенка |
| |
Д/и. «Какой? Какое? По теме недели. | образовывать прилагательные от существительных.
|
|
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
еженедельное планирование | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Живая и неживая природа». с по 2024г.
Число: День недели: понедельник
Прогулка (первая половина дня) | |||||
Тема недели: «Живая и неживая природа». с по 2024г. понедельник дата | |||||
Цель: | Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | ||||
Структура прогулки | Время проведения | ||||
Наблюдение | «За деревьями на участке» Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении. | ||||
Трудовая деятельность | Убрать игрушки после игры на место. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу. | ||||
Исследовательская деятельность | Солнечные зайчики Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | ||||
Игровая деятельность |
| ||||
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | |||||
Художественное слово | Чтение стихотворения «Что такое природа» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом -помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры | ||||
Индивидуальная работа | |||||
Тема | Цель | Имя ребенка | |||
Д/и «Подбери нужное слово». | развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. |
Прогулка (вторая половина дня) | ||||
Структура прогулки | Время проведения | |||
Наблюдение | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. | |||
Трудовая деятельность | Разобрать игрушки, проверить на наличие сломанных. Цель: продолжать работать сообща. | |||
Исследовательская деятельность | Что отражается в зеркале? Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | |||
Игровая деятельность |
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. | |||
Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. | ||||
Художественное слово | Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. | |||
Самостоятельная деятельность детей | продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |||
Индивидуальная работа | ||||
Тема | Цель | Имя ребенка | ||
Д/и. «Какой? Какое? По теме недели. | образовывать прилагательные от существительных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».
Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...
Тема 26 Живая и неживая природа
Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе....
Тема 27 Живая и неживая природа.
Цель: Формировать представления о связи живой и неживой природы....
Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"
Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
- Мне нравится (1)