Патриотический проект с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля – красный день календаря»
проект (подготовительная группа)
Проблема: Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества». Отсутствие интереса к Российской Армии. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 748.08 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 121.46 КБ |
konspekt_k_lepke.docx | 18.19 КБ |
risovanie.docx | 211.37 КБ |
podarok_pape.docx | 103.37 КБ |
stengazeta.docx | 64.93 КБ |
prilozhenie_6.docx | 50.94 КБ |
bogatyri_zemli_russkoy_1_wecompress_com.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Патриотический проект
с детьми подготовительной группы
на тему
«23 февраля – красный день календаря»
Составили и провели:
воспитатель первой квалификационной категории
Соболева А.А.
Светличная Н.А.
Ярославль, 2024 год
Информационная карта проекта
Состав проектной группы | Дети, родители, воспитатели группы |
Тип проекта | По содержанию: познавательный Направленность: патриотическое воспитание через познавательную деятельность По числу участников: групповой, индивидуальный (работа с родителями). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках МДОУ детский сад № 20 По времени проведения: 3 недели (с 1 по 22 февраля 2024года) |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель группы, родители воспитанников. |
Актуальность | В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. |
Проблема | Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества». Отсутствие интереса к Российской Армии. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. |
Задачи проекта | Обучающие: - Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике; - Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю. Развивающие: - Развивать чувства гордости и уважения за наших героических предков; - Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей. Воспитательные: - Воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости; - Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; - Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Методическая работа с родителями и законными представителями детей: - Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; - Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье; - Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений. |
Ожидаемый результат | Дети: Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!». Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества. У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного. Родители: Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье Вовлечены родители в педагогический процесс. |
Организация работы над проектом | Деятельность педагога: Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Деятельность детей: Участвуют в образовательной и игровой деятельности. Аппликация, рисование, ручной труд Деятельность родителей: Активное участие родителей в реализации проекта. Организация предметно-пространственной среды: Художественная литература. Бумага для рисования, аппликации. Клей. Цветные карандаши, краски, кисточки. Иллюстрации по теме проекта. |
Продукт проекта | Изготовление подарков для папы Продуктивная деятельность детей Изготовление стенгазеты «Мой папа – солдат» Изготовление альбом к 23 февраля Спортивное развлечение к дню Защитника Отечества (23 февраля) (по плану инструктора физического воспитания). |
План мероприятий по патриотическому проекту
с детьми подготовительной группы на тему
«23 февраля – красный день календаря»
Проект состоит из 3 этапов:
1. Подготовительный этап
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Составление плана основного этапа.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
• Подобрать методическую литературу по теме проекта.
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал.
• Подбор литературных произведений по теме проекта для детей.
• Подбор иллюстративный материал по теме проекта.
• Подбор рекомендаций для родителей.
• Подготовка к спортивному празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
2. Основной этап:
• Оформление родительского уголка: информация о проекте, консультации по теме проекта
• Продуктивная деятельность:
- Рисование «Портреты папы», «Наша Армия» (приложение 2 и 2.1)
- Лепка «Пограничник с собакой» (приложение 3), «Танк»
- Конструирование в технике оригами «Танк» (приложение 6)
- Изготовление стенгазеты «Мой папа – солдат» (приложение 4 )
- Изготовление подарка для папы (приложение 5)
• ЧХЛ: А. Митяева «Почему армия родная?», «Кто нужнее?» Л. Кассиля «Твои защитники». Ю. Коваль «Алый», «Елец», «Козырек». С. Могилевская «Сказка о громком барабане». Стихотворений - «День Защитника Отечества», «Пограничники», И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», С. Маршака «Февраль».
• Разгадывание загадок
• Беседы с детьми: «История возникновения 23 февраля» (приложение1). «Вооружённые силы России». «Рода войск». «Военные профессии». «Есть такая профессия – Родину защищать» (приложение 3)
• Ситуативные беседы с детьми: «Как стать богатырем?», «Для чего нужна армия?». «Как пограничники охраняют Родину?». «Что делает командир, разведчик?».
• Развитие речи: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Индивидуальные рассказы детей «Я и мой папа». Составление рассказа на тему: «Письмо солдату».
• Д\И: «Что нужно артиллеристу», «Кто защищает наши границы», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает», с мячом - «Один – много» и «Назови военную технику»
• С.Р./И: «Военные медсёстры», «Охрана границы»
• Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение». Речевая П\И: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
• Просмотр презентации: Презентация «Памятники воинской славы города Ярославля». Презентация «Богатыри земли русской». Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто!».
• Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Солдатская сказка» (год выхода 1983), «Партизанская Снегурочка» (год выхода 1981). Русской народной сказка «Каша из топора»
• Просмотр: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику
• Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Аты – баты», «Священная война», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
• Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята».
• Разучивание пляски: «Шаг назад – шаг вперёд»
• Консультации для родителей: «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля?». «Кто такой защитник Отечества, и что нужно знать детям о празднике 23 февраля»». «История праздника 23 февраля».
3. Заключительный этап
- Изготовление подарков для папы
- Продуктивная деятельность детей
- Изготовление стенгазеты «Мой папа – солдат»
- Изготовление альбома к 23 февраля
- Спортивное развлечение к дню Защитника Отечества (23 февраля) (по плану инструктора физического воспитания)
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.
5 23 февраля. День защитников Отечества// Энциклопедия Российских праздников/ Сост. В. Воскобойников, Н.Голь.-СПб.: Респекс, 1997.-С.112-114.
6 Борисенко, М. Г. День защитника Отечества. От 5 до 7 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2005. - 452 c.
7 https://www.inmoment.ru/holidays/day_defender_fatherland.html
8 https://ria.ru/20110223/336868820.html
9 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82_%E2%84%96_1
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Консультация для родителей
«История праздника 23 февраля»
Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю:
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-
крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом,
можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян. В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:
- 23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;
- 23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;
- 23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части
форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;
- 23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы
Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.
Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький
мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный.
День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по- настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.
Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.
Игры по картине:
1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.
2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.
3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него. 4. Играем в защитников русской земли.
Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:
«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)
Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г
«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)
«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
«Есть такая профессия - Родину защищать!»
Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, обогащать словарь детей на тему «Есть такая профессия – Родину защищать! », развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, воспитывать интерес и уважение к людям военных специальностей. Закреплять умение лепить фигуру человека и собаки.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением военных и военной техники, пограничников с собаками. Рассказ А. Митяева «Кто нужнее?», стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки для рук.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
- Какими должны быть военные?
- Что должны знать и уметь наши защитники?
2. Основная часть.
Закрепление знаний о военных профессий
- В любой Армии есть 3 рода войск. Вспомните , как называются Войска, защищающие нас в небе?... на воде?.... на земле?
- Поговорим о сухопутных войсках. Скажите, кто к ним относится?
- Чем, кто занимается?
- Что нужно пограничнику? Ракетчику? Радисту? Пехоте?
- Но есть еще в сухопутных войсках строительный батальоны, они готовят переправы для прохождения техники, строят стратегически важные объекты, казармы для солдат.
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. (Вертолёт)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
- В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать наше отечество с воздуха. Самолетом управляет экипаж – это пилоты, штурман, который прокладывает маршрут, радист и механик.
Зонтик я – весь белый – белый, я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют)
- В особую группу выделяются десантные войска. Они проходят специальную подготовку, очень натренированы, знают боевые приемы. Спускаются на землю парашютом.
Под водой железный кит, днём и ночью он не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулеметами. Но в каких бы войсках не служили военные, они всегда помнят, что их профессия – Родину защищать!
- Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными войнами. Все военные в любой момент готовы защитить нас от врагов. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень необходимая!
Д/И с мячом «Один – много»: пушка – пушки; танк – танки; вертолёт – вертолёты; ракета – ракеты; корабль – корабли; самолёт – самолёты. Один боец – много бойцов, один снайпер – много снайперов, один танкист – много танкистов, один боец – много бойцов, один пограничник – много пограничников, один десантник – много десантников, один герой – много героев.
Динамическая пауза Дети выполняют упражнения на координацию движений, согласовывая движения со словами:
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
Упражнение повторить по 3 раза на каждой ноге.
Чтение рассказа А. Митяева «Кто нужнее?».
«Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и воздушные десантники».
- Сегодня я предлагаю вам слепить пограничника с верным другом собакой.
3. Рефлексия
Воспитатель вспоминает с детьми, о каких военных профессиях сегодня говорили на занятии, кого лепили. Воспитатель заканчивает занятие стихотворением.
Чтение стихотворения «Пограничники»:
«Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города Мир нужен на земле всегда!»
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Рисование «Портреты папы»
Приложение 2.1
Рисование «Наша Армия»
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Подарок для папы
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Стенгазета «Мой папа – солдат»
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Конспект НОД конструирование из бумаги в технике оригами «Танк»
Цель: учить детей конструировать из бумаги танк способом «оригами»
Задачи:
-расширять представление детей об армии, о родах войск;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;
-формировать интерес к конструированию из бумаги, умение следовать устным инструкциям;
-развивать память, внимание, мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Демонстрационный материал: в качестве образцов изготовлены большой танк из тонкого картона «А-2» - 43х61 см и два танка из зеленой принтерной бумаги «А-4» соединением двух листов с помощью скотча.
Раздаточный материал: принтерная бумага зеленого цвета, клей-карандаш, использованные диски, скотч; готовые формы: звездочки, цветочки.
Ход НОД:
1 Организационный момент
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2 Введение в тему
- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники, танкисты. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Когда же он отмечается?
Ответ детей: Он отмечается 23 февраля.
- все правильно. В нашей армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Закрепление род войск
Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:
1.Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас помнит, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
2.Военно – морской флот.(Моряки).
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они защищают нашу Родину на воде.
3.Военно – воздушные войска.(Лётчики ,десантники).
Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
-Кто из вас помнит, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
4.Сухопутные войска.( Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)
-Кто из вас помнит, что такое танк?
Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
4. Динамическая пауза
А сейчас мы повернёмся и
в Солдатов обернёмся
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Раз, два, три, четыре.
А сейчас мы повернулись и в ребят мы обернулись.
- Ребята, а зачем же нужная армия в мирное время?
Ответы детей
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей: Солдаты тренируются.
-Для чего солдаты тренируются?
Ответы детей
- Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Д\И с мячом «Назови военную технику»: ребята, давайте встанем в круг. Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом.
Танкист – танк Матрос – корабль Летчик – самолет Ракетчик – ракета Капитан – корабль Пилот – самолет Дуло – танк. Вода – корабль Парашют – самолет
После игры все садятся за столы. Поиграли, отдохнули. Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться.
- Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, что из них можно сделать? Какую военную технику?
Ответы детей
- Всё верно! Это Танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия
Воспитатель показывает модель танка, иллюстрации видом танков.
- Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк. Но наши танки будут изготовлены без использования клея. Кто подскажет как называется такой способ конструирования?
Ответы детей: оригами
-Все верно. Но все таки немного клея нам понадобится, чтобы склеить дуло пушки. А теперь послушайте внимательно и запомните порядок складывания бумаги при изготовлении танка. Дальше я вывешу на доску фото мастер-класса изготовление пошагово.
7. Рефлексия
- Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы! Вы сегодня узнали что - ни будь новое? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Работы детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сильные и могучие Богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням Землю русскую! Не затмить им Солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит Не шелохнется!
Давным – давно, на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издавна на этой земле жили славяне . Их соседи хазары и монголы - татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей . Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Кто же защищал нашу Родину от врагов?
Кто такие богатыри? Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Отправимся в старину и познакомимся с русскими богатырями, и вы узнаете, какие подвиги они совершили, защищая нашу землю.
Вольга Всеславович русский богатырь, основными чертами его были: хитрость, способность к оборотничеству , умение понимать язык птиц и животных. Учился он у семи мудрецов всем наукам-премудростям. Научился оборачиваться серым волком, да ясным соколом, да рыбой-щучиной.
Микула Селянинович Былинный богатырь Микула Селянинович был простым пахарем. Он был наделен огромной силой, которая присуща русским богатырям, защитникам, но сила эта у него была направлена на обработку родной земли-матушки, пашни. Он не сражается на поле брани в воинских доспехах, не побеждает злых змеев-драконов, налетающих на Русскую землю. Микула Селянинович пашет своей кленовой сохой землю на невзрачной соловой кобыле
Святогор Один из самых загадочных персонажей. Святогора трудно назвать героем, потому что, собственно, никаких подвигов он не совершает. Он привязан только к Святым горам. Однажды богатырь наезжает в поле на «маленькую сумочку». Хотел он эту сумочку поднять, да по колена Святогор в землю угряз , а по белу лицу не слезы, а кровь течет. Где Святогор увяз, тут и встать не мог, тут ему было и кончение ». Что такое эта сумочка? Есть такие объяснения: «В сумочке... тяга земная», «тягость от матушки сырой земли», «весь земной груз сложен».
Добрыня Никитич Добрыня Никитич - один из наиболее известных русских богатырей. Верный товарищ и боевой друг Ильи Муромца и Алёши Поповича. Добрыня обладал недюжинной силой, также он славился смекалкой, тактикой, блестящим умом. Добрыня служил при дворе князя Владимира, был его верным подданным, выполнял самые опасные и сложные поручения. Добрыня не только бьётся со Змеем, но и освобождает из плена племянницу князя Владимира Забаву Путятичну .
Илья Муромец известный герой русских былин. Он защищал родную землю от недругов. Богатырь обладал нечеловеческой силой. Наиболее известный подвиг Ильи Муромца - бой со злобным бандитом Соловьем-разбойником. Соловей-разбойник был грабителем, нападавшим на путников, которые шли по дороге в Киев. Грабитель получил свое прозвище за то, что громогласно свистел, а свист этот сеял смерть. Илья вступил с Соловьем-разбойником в поединок. Богатырю удалось победить злодея. Он привязал Соловья-разбойника к своему седлу.
Алёша Попович младший из тройки самых известных богатырей, упоминается вслед за Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем. Алёша не столько сильный персонаж, сколько более хитрый. Он отличает именно не силой, а другими качествами, сметливостью, удалью, находчивостью. Подвиги Алёши Поповича: сражения с Тугариным змеем, Идолищем, а также спасение сестры Збродовичей .
Михайло Казаринов Герой былины приезжает в Киев из Галича, помолиться святым чудотворцам киевским, поклониться князю Владимиру и поступить к нему на службу. Владимир, ласково приняв его, даёт первое поручение: ехать к синему морю, настрелять гусей и лебедей. Настреляв много птиц, Михайло едет назад и видит на дубу чудного ворона: «ноги, нос — что огонь горят». Герой хочет застрелить ворона, но тот человечьим голосом велит ему идти на гору, где татары захватили в плен девушку. Михайло убивает татар, а в пленнице узнаёт свою сестру.
Никита Кожемяка По былинным сказаниям он не был прославлен, как великий воин. Но народ отмечал его силу, доброту, великодушие и ум. В былинном сказании он победил Змея Горыныча. Этот Змей, не удовлетворившись разграблением русской земли, украл княжескую дочь. Узнав у Змея, что он боится только одного богатыря Никиту Кожемяку, она смогла сообщить об этом царю, своему отцу. В результате длительных уговоров, только после просьбы детей, Никита согласился убить Горыныча.
Садко В отличие от былинных богатырей, Садко не совершал подвигов и не защищал русскую землю. Садко – это простой гусляр, который смог стать купцом. Образ Садко – это пример того, что каждый человек может сделать себя счастливым. Даже если у него нет особого выбора и все, на что он способен, это просто лишь игра на гуслях. До наших времен дошла лишь одна былина о Садко, под названием «Садко и Морской царь», состоящая из трех частей.
Дунай Иванович Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах. Дунай Иванович — персонаж трагический. Согласно легенде, во время свадьбы Дунай и Настасья Королевична , которая тоже была богатыркой, начинают хвастать, Дунай — храбростью, а Настасья — меткостью. Они устраивают поединок, и Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Не в силах признать превосходство жены, Дунай приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная попадает в Настасью. Она умирает, а Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой.
Славянские поляницы История полна примеров, когда женщины брали в руки оружие и совершали подвиги. На Руси такие девы-воительницы назывались поляницами . В былинах поляницы по своей удали и умению владеть оружием мало в чем уступают богатырям-мужчинам. А порой и превосходят их.
Настасья Микулишна Дочь богатыря-пахаря Микулы Селяниновича . Настасья была настолько сильна и могуча, что без труда одолела в единоборстве Добрыню Никитича. Доблестный Добрыня решил « поединоборствовать » в чистом поле с поляницей на свой лад. Он подъехал к ней сзади и ударил ее два раза что есть мочи палицей по голове. Но Микулишна и не взглянула на наглеца и даже не почувствовала удара. Ударил Добрыня Настасью еще сильнее. Оглянулась на него богатырша и говорит: «Я-то думала, комарики покусывают. Ан то русские богатыри пощелкивают»
Поляница Савишна Женой Ильи Муромца была поляница Савишна . Она, переодевшись в богатырское платье мужа, спасает Киев от Тугарина Змея.
Поляница Алёнушка Женой Алёши Поповича в былинах становится Елена (Петровна), она же Еленушка , Алёна, Алёнушка.
Какие доспехи носили русские богатыри Богатырю, помимо простой одежды, необходима защитная одежда, которая убережет тело от ранений на поле боя.
Шлем Шлем изготавливали из металлических пластин, он имел конусообразную форму. Благодаря такой форме, голова была максимально защищена от ударов меча , он просто с нее соскальзывал. Внутри шлем обивался кожей, что смягчало удар.
Кольчуга Весила кольчуга около 10 килограмм и состояла из плотно прилегающих друг к другу металлических колец. Изготовление кольчуги — очень сложный, тонкий и долгий процесс. Так же использовались кожаные рубахи, на которые нашивались пластины из металла, называлась такая защита « куяк ».
Щит Щиты изготавливались из дерева и были очень легкими. С таким щитом можно было легко двигаться в процессе битвы, но это снижало степень защиты, так как дерево далеко не самый прочный материал.
Оружие богатыря Важным было и оружие, которое предоставляет богатырю не только защиту, но и дает возможность активно нападать. Существуют несколько видов оружия.
Булава выглядит как деревянная дубина, от конца которой отходит цепочка, а на цепочке находится металлический шар с шипами. для боя с близкого расстояния служила палица. Это, изготовленная из дерева, большая дубина, конец которой оборачивался пластиной из метала, для усиления эффекта туда добавлялись шипы или гвозди.
Копье делалось из дерева с железным, острозаточенным наконечником.
Меч являлся главным оружием богатыря. Это колющее и рубящее оружие в виде острого прямого клинка с рукояткой.
Самое известное оружие это конечно лук и стрелы. Лук изготавливали из рогов животных или дерева. Чаще всего для этого использовалась береза. Стрелы были деревянные, с наконечниками из металла. Хранили их в кожаном колчане, который вешался за спину .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля-Красный день календаря
Поделки из цветной бумаги [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5369454","att...
Развлечение для детей второй младшей группы "23 февраля - красный день календаря!"
Развлечение для детей второй младшей группы ко Дню защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря!". В сценарии подобраны стихи, песни, игры, конкурсы для детей....
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ – красный день календаря»
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будуще...
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе "23 февраля - красный день календаря"
Знакомя дошкольников с праздником "День защитника Отечества" мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине....
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)...
Проект «23 февраля красный день календаря»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за слав...
Патриотический проект с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля – красный день календаря»
Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспит...