Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ – красный день календаря»
проект (старшая группа) на тему
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект к дню Защитника Отечества | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Солнышко»
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ – красный день календаря»
(краткосрочный)
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы:
Мерзлякова Наталья Владимировна
с. Ынырга
2016г
Актуальность.
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.
В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Постановка проблемы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам и девчонкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность;
- расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании;
- знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, связанными с темой проекта;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Время реализации проекта:
08.02.2016 - 19.02.2016г.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Реализация проекта:
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемый результат
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Привить детям именно общие непреходящие человеческие ценности, дать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Формулирование целей и задач проекта;
Изучение литературы по теме проекта;
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
Анализ предметной среды группы.
II этап – выполнение проекта.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр, подвижных, сюжетно-ролевых игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин.
Оформление выставок.
Рисование рисунков, раскрашивание картинок по теме, изготовление подарков к празднику.
Консультации для родителей и педагогов.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии и мультфильмов о богатырях, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей.
III этап – результаты.
Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного досуга «23 февраля – Красный день календаря!».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя | |
Понедельник | Р.р. Беседа «Наша армия родная» Рис. « Солдат на посту» Физ. «Игра в десантников» |
Вторник | Позн. «День защитника Отечества» Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна» |
Среда | Лепка «Собаки на страже Родины» Физ. «Военные учения» |
Четверг | Р.р. «Военные профессии» Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. |
Пятница | Рис. «Военный пароход» Физ. на улице ««Строевые упражнения» |
Вторая неделя | |
Понедельник | Р.р. Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря Рис. «Богатыри земли русской» Физ. «Военные учения» |
Вторник | Позн. «Путешествие по Древней Руси» Муз. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко» |
Среда | Аппл. «Портрет богатыря» Физ. Спортивная эстафета «Пойди туда, не знаю, куда» |
Четверг | Р.р. «Былины – кладезь народной мудрости» Муз. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо) |
Пятница | Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ – красный день календаря!». Проведение спортивного досуга «23 февраля – Красный день календаря!». |
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Составление творческих рассказов на тему:
- «Если бы я был богатырем»
- Придумывание сказок о богатырях
- Беседа «Вооружённые силы России»
- Заучивание богатырских потешек
- Знакомство с пословицами и поговорками
- Разучивание песен и стихов
Рассматривание картин:
- «Илья Муромец» Рерих
- «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
Чтение художественной литературы
- Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»
- «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях
- Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия»
Сюжетно – ролевые игры: «Российская армия», «Лётчики».
Просмотр мультфильмов по данной теме.
Настольно – печатные игры:
- «Ремесла на Руси»
- «Кольцо и меч»
- «Военная техника и оружие»
Дидактические игры:
- «IV лишний»
- «Что нужно богатырю»
- «Угадай, о ком говорю»
- «Узнай по описанию»
- «Было, не было»
Подвижные игры:
- «Поймай хвост» (ловишки с ленточками)
- «Змейка» (с веревкой)
- Игры эстафеты по данной теме
- Перетягивание каната
Продуктивная деятельность вне занятий:
Изготовление атрибутов к празднику: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала.
Рисование:
- « Пограничник с собакой»
- «Папин портрет с галстуком»
- Раскраски по теме
Лепка:
- «Богатырский конь»
- «Кружка для папы»
Аппликация:
- «Летят самолеты»
- «Военный корабль»
Конструирование:
- «Старинный город»
- «Пилотка»
- «Крепость»
Решение поставленных задач с родителями:
- Консультация для родителей «Былины»; «История возникновения праздника 23 февраля».
- Совместное изготовление атрибутов к празднику и играм.
- Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете.
- Собирание коллекции:
- «Военная техника» детские игрушки;
- «Самый лучший папа – Мой! Фото;
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Организация выставок:
- Выставка детских рисунков «Папин портрет с галстуком»;
- Выставка детских работ «Летят самолеты»;
- «Военная техника» детские игрушки;
- Выставка художественной литературы по данной теме
- Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии;
- Фото-Конкурс «Самый лучший папа – Мой!;
- Подарки для пап и дедушек;
- Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, празднику.
- Открытое мероприятие: спортивный праздник «23 февраля – красный день календаря!»
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля-Красный день календаря
Поделки из цветной бумаги [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5369454","att...
Развлечение для детей второй младшей группы "23 февраля - красный день календаря!"
Развлечение для детей второй младшей группы ко Дню защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря!". В сценарии подобраны стихи, песни, игры, конкурсы для детей....
«23 февраля – красный день календаря»
Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества...
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе "23 февраля - красный день календаря"
Знакомя дошкольников с праздником "День защитника Отечества" мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине....
Проект «23 февраля красный день календаря»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за слав...
Патриотический проект с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля – красный день календаря»
Проблема: Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества». Отсутствие интереса к Российской Армии. Вследствие этого была выбрана данная тема про...
Патриотический проект с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля – красный день календаря»
Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспит...