Настольная дидактическая игра по патриотическому воспитанию для младших дошкольников Тема: «Куб бесконечности Маленький патриот».
методическая разработка (младшая группа)

Настольная дидактическая игра по патриотическому воспитанию для младших дошкольников

Тема: «Куб бесконечности Маленький патриот».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub_beskonechnosti_opisanie_39_gr.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

_______________________________________________________

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail: so_sdo.ds1@samara.edu.ru

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра по патриотическому воспитанию для младших дошкольников

Тема: «Куб бесконечности Маленький патриот».

Разработчик: воспитатель гр. № 39

Буркина Л.Н.,

Воронина С.Н.

Самара, 2024г.

Введение.

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное, когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом. Патриотизм — это любовь и привязанность к своему окружению, дому и городу, семье и народу, языку и стране. Стремление передать его новым поколениям связано с желанием социума защитить свои идеалы и культуру, ценности и достижения путём формирования определённых качеств детей.

Чувство патриотизма необходимо воспитывать с малых лет.

Актуальность темы:

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

Наблюдая за детьми в совместной деятельности, мы  сделали вывод, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного посёлка, своей страны. У дошкольников слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о малой родине, красоте природы родного края.

Считаем необходимым использовать с этой целью дидактическую игру, как одну из активных форм работы по данному направлению, т.к. через игру прививается уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Дидактические игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти,  образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, природа, культура.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.

Цель: создать  подборку различных видов игр и использовать их в своей работе по патриотическому воспитанию детей, формирование социально – активной личности через игру.

Задачи:

- расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем;

- развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть;

- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

- воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников ведется по следующим блокам:

- Моя малая родина

-Достопримечательности города Самара

- Народы Поволжья

Материалы и Оборудование.

Куб бесконечности

Карточки

Ход игры.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: дидактические игры на липучках, кубик Блума, додекаэдр, круги Луллия, вертушки и другие игры являются инновационным средством. При использовании в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом. Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,формировать уважительное отношение к государственным символам;за...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Я маленький патриот»...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»...