Доклад на тему: Дидактические игры по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
картотека

Вафина Наиля Наильевна

У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй.

У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.

Прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_patrioticheskie_igry.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Доклад на тему:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Подготовила

воспитатель

Вафина Наиля Наильевна

Бураево 2023г

У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй.

У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.

Прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из этого, работа педагога включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитания уважения к труду;

Развития интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представления о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, развитие чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:

в НОД, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке     не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей.

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой

домашний адрес, улицу города, села, номер дома, квартиры,

телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

«Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д.

Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

«Малая Родина ».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории памятниках и достопримечательностях

« Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они

обозначают?

« Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на

гербе и что это обозначает.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других

людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не

только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость,

уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене

семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать

желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими,

любить их.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин

и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать

помощь людям.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего

они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек,

бабушек…

«в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета

шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля

совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни).

С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить

умение образовывать относительные прилагательные

(береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного

края; о правильном использовании их в лечебных целях.

.«Малая красная книга »

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц

нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

.«Страны и народы"

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями.

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать

любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к

национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем

мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж

существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

«Скажи какой»

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках

своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки

подбора определений к слову.

«Я имею право...»

Цель. Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции»

(ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и

т.п.).

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение

сравнивать и устанавливать простейшие причинно - следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение

к себе и к окружающему миру.

«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно

подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

«Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.

Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что

дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила

поведения в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

Картотека Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справед...