Доклад на тему: Дидактические игры по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
картотека
У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй.
У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
Прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_patrioticheskie_igry.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Доклад на тему:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Подготовила
воспитатель
Вафина Наиля Наильевна
Бураево 2023г
У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй.
У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
Прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Исходя из этого, работа педагога включает целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитания уважения к труду;
Развития интереса к русским традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представления о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, развитие чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:
в НОД, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей.
« Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой
домашний адрес, улицу города, села, номер дома, квартиры,
телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
«Наш детский сад »
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д.
Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
«Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
«Малая Родина ».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории памятниках и достопримечательностях
« Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они
обозначают?
« Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на
гербе и что это обозначает.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других
людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не
только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость,
уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене
семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать
желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими,
любить их.
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин
и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать
помощь людям.
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
«Подбери узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
«Жилище человека»
Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего
они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек,
бабушек…
«в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
«Путешествие по планете Земля»
Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета
шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля
совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни).
С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить
умение образовывать относительные прилагательные
(береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
«Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного
края; о правильном использовании их в лечебных целях.
.«Малая красная книга »
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц
нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.
.«Страны и народы"
Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями.
«Птицы нашего города (края)»
Цель: знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать
любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.
«Богатства недр земли».
Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.
«Подбери наряд кукле»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к
национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
«Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем
мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
"Кому что нужно для работы?"
Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж
существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.
«Скажи какой»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках
своей Родины, развивать речь, логическое мышление.
«Скажи какая»
Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки
подбора определений к слову.
«Я имею право...»
Цель. Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции»
(ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и
т.п.).
«Кто мы? Какие мы?»
Цель: Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение
сравнивать и устанавливать простейшие причинно - следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение
к себе и к окружающему миру.
«Волшебные слова»
Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно
подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и
устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
«Особенности жизни в современном городе»
Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.
Природа и человек»
Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что
дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе.
«Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила
поведения в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Материал для воспитателей ДОУ....
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
Картотека Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справед...
Картотека дидактических игра по нравственно - патриотическому воспитанию
для детей 5 - 6 лет...
Картотека дидактических игра по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
картотека дидактических игр...