Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений
презентация к уроку (старшая группа)

А.В.ЦАРЕВА

Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 29 ИНТ Е ЛЛЕКТ У АЛЬНЫ Е ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Воспитатель : 1 кв. категории Царева А.В. г .о.г . Выкса, 2023г.

Слайд 3

Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом. Интеллектуальные игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей.

Слайд 4

Игры с цифрами и числами Игры- путешествие во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Слайд 5

Играя в такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Игра "Считай, не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число, как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Слайд 7

Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

Слайд 8

«Дни недели»

Слайд 9

🞇 Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. 🞇 Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

Слайд 11

▣ Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" ( поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). ▣ Проводится игра типа "Лото". Детям предлагаю картинки ( по 3- 4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагаю детям назвать и рассказать, что они нашли. ▣ Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Слайд 12

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 13

Дидактическая игра «Сравнение по величине» Цель: Соотнесение предметов по величине

Слайд 14

▣ В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество интеллектуальных игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как "Найди картинку?", «Лабиринт», и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.

Слайд 15

«Найди лишний предмет» Логические игры Лабиринты «Найди тень»

Слайд 16

«Математические пазлы»

Слайд 18

Игры со счетными палочками Цели: развитию логического мышления, воображения и памяти; развитию пространственных представлений; развитию мелкой моторики рук; развитию координации и сообразительности .

Слайд 19

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений»

Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр;- выявить предназначение воспитателя в проведении интеллектуальных игр;- классифицировать интеллектуальные игры;- созд...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней ребята охотно прео...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений».

Доклад к педагогическому совету на тему:«Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений».Подготовила воспитатель: Жучкина.Т.А. (2февраля 2016 года)....

"Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений"

Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений"...

Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений

Математика играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта детей.  Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость, терпение. Обучение...