Семинар «Детский мастер-класс как средство развития способностей дошкольника»
методическая разработка
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности ребёнка. Активно формируются такие качества:
- физическое развитие;
- эмоциональная отзывчивость;
- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способность управлять своим поведением и планировать свои действия;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- любознательность и активность к познавательной деятельности.
У большинства детей развитие вышеперечисленных качеств, происходит не равномерно, одни формируются раньше и развиваются в большей степени, другие начинают формироваться позже, некоторые складываются только в период начальной школы. Это зависит от многих причин, таких как темперамент, генетические задатки, склонности и способности.
Именно в дошкольном возрасте у детей начинают проявляться различные способности: физические, музыкальные, к изобразительной, декоративно-прикладной, театрально-речевой и другим видам деятельности.
Тем не менее, для большинства родителей развитие личностных качеств имеет не первостепенное значение, так как они в большей мере сосредоточены на интеллектуальном развитии своих детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, оценивая перспективу школьной успешности. Оценивая интеллектуальные способности ребёнка, сравнивают его успехи с образовательными результатами других детей, Не оправданные ожидания родителей приводит к завышенным требованиям к ребёнку, и он оказывается в ситуации не успешности, что приводит к заниженной самооценке, которая в дошкольном возрасте формируется под влиянием оценок значимых взрослых. Если ребенок слышит отрицательные высказывания о результатах своих стараний, то он также будет занижать свои возможности, в том числе и в той деятельности, к которой у него есть способности и интерес.
Одна из задач дошкольного образования является создание условий для родителей, способствующих формированию у них представлений о необходимости развития у дошкольников способностей и склонностей к различным видам деятельности, учитывая их склонности и интересы.
Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области. Для того, чтобы учесть возможность продемонстрировать свой мастер-класс не только сверстникам, а и родителям и другим, значимым для ребёнка взрослым, целесообразно использовать современные способы передачи информации, а именно видеосюжет мастер-класса.
Такая форма способствует созданию условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить свои интересы и реализовать способности. Подготовка видео мастер-класс даёт возможность его отрепетировать, позволяет ребёнку не бояться совершить ошибки, или забыть последовательность действий, монтаж сюжета поможет легко их исправить. Это значительно снижает тревожность детей перед демонстрацией на аудиторию своих действий, повышает тем самым самооценку, придает уверенности в себе. Кроме того такой мастер-класс можно подготовить не только в детском саду, а и в домашних условиях совместно с родителями, принять непосредственное участие в его создании, что вполне отвечает современным увлечениям детей. Немало важным является и то, что видео мастер-класс можно демонстрировать много раз.
Сам видеосюжет не исключает возможность ребёнка в непосредственном участии при проведении мастер-класса, а является лишь его презентационной частью. Выполнение действий происходит после демонстрации сюжета, где ребёнок становится консультантом и помощникам для детей, участвующих в мастер-классе. Педагог или родитель при этом может выступать в качестве администратора или модератора (администратор управляет процессом, а модератор только следит за его порядком), если есть такая необходимость.
С помощью видео мастер-класса можно демонстрировать самые разные способности детей:
- демонстрация игровых методов;
- творческие номера (танцы, музицировали, декламированные стихов;
- драматизация;
- проведение выставок и экскурсий;
- спортивные достижения;
- экспериментирование (проведение опытов, исследований);
- декоративно-прикладные мастер-классы и т.д.
Результаты:
- дети не стесняются в общении со сверстниками и другими людьми, способны выступить перед группой сверстников, отстоять свои интересы;
- дети получают опыт публичных выступлений, что значительно облегчит вхождение в социум на следующей ступени получения образования;
- успешность воспитанников в определённой области, к которой у них есть склонность и способность, способствует формированию адекватной самооценки, что позволяет повышать уровень индивидуальных достижений;
- повышается мотивация взрослых к созданию благоприятных условий для раскрытия ресурсных возможностей детей в успешных для них видах деятельности.
Для просмотра презентации перейдите по ссылке https://disk.yandex.ru/i/1zjKbq1BH6xnAw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар «Детский мастер-класс как средство развития способностей дошкольника» | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
Тема: «Детский мастер-класс как средство развития способностей дошкольника»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности ребёнка. Активно формируются такие качества:
- физическое развитие;
- эмоциональная отзывчивость;
- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способность управлять своим поведением и планировать свои действия;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- любознательность и активность к познавательной деятельности.
У большинства детей развитие вышеперечисленных качеств, происходит не равномерно, одни формируются раньше и развиваются в большей степени, другие начинают формироваться позже, некоторые складываются только в период начальной школы. Это зависит от многих причин, таких как темперамент, генетические задатки, склонности и способности.
Именно в дошкольном возрасте у детей начинают проявляться различные способности: физические, музыкальные, к изобразительной, декоративно-прикладной, театрально-речевой и другим видам деятельности.
Тем не менее, для большинства родителей развитие личностных качеств имеет не первостепенное значение, так как они в большей мере сосредоточены на интеллектуальном развитии своих детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, оценивая перспективу школьной успешности. Оценивая интеллектуальные способности ребёнка, сравнивают его успехи с образовательными результатами других детей, Не оправданные ожидания родителей приводит к завышенным требованиям к ребёнку, и он оказывается в ситуации не успешности, что приводит к заниженной самооценке, которая в дошкольном возрасте формируется под влиянием оценок значимых взрослых. Если ребенок слышит отрицательные высказывания о результатах своих стараний, то он также будет занижать свои возможности, в том числе и в той деятельности, к которой у него есть способности и интерес.
Одна из задач дошкольного образования является создание условий для родителей, способствующих формированию у них представлений о необходимости развития у дошкольников способностей и склонностей к различным видам деятельности, учитывая их склонности и интересы.
Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области. Для того, чтобы учесть возможность продемонстрировать свой мастер-класс не только сверстникам, а и родителям и другим, значимым для ребёнка взрослым, целесообразно использовать современные способы передачи информации, а именно видеосюжет мастер-класса.
Такая форма способствует созданию условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить свои интересы и реализовать способности. Подготовка видео мастер-класс даёт возможность его отрепетировать, позволяет ребёнку не бояться совершить ошибки, или забыть последовательность действий, монтаж сюжета поможет легко их исправить. Это значительно снижает тревожность детей перед демонстрацией на аудиторию своих действий, повышает тем самым самооценку, придает уверенности в себе. Кроме того такой мастер-класс можно подготовить не только в детском саду, а и в домашних условиях совместно с родителями, принять непосредственное участие в его создании, что вполне отвечает современным увлечениям детей. Немало важным является и то, что видео мастер-класс можно демонстрировать много раз.
Сам видеосюжет не исключает возможность ребёнка в непосредственном участии при проведении мастер-класса, а является лишь его презентационной частью. Выполнение действий происходит после демонстрации сюжета, где ребёнок становится консультантом и помощникам для детей, участвующих в мастер-классе. Педагог или родитель при этом может выступать в качестве администратора или модератора (администратор управляет процессом, а модератор только следит за его порядком), если есть такая необходимость.
С помощью видео мастер-класса можно демонстрировать самые разные способности детей:
- демонстрация игровых методов;
- творческие номера (танцы, музицировали, декламированные стихов;
- драматизация;
- проведение выставок и экскурсий;
- спортивные достижения;
- экспериментирование (проведение опытов, исследований);
- декоративно-прикладные мастер-классы и т.д.
Результаты:
- дети не стесняются в общении со сверстниками и другими людьми, способны выступить перед группой сверстников, отстоять свои интересы;
- дети получают опыт публичных выступлений, что значительно облегчит вхождение в социум на следующей ступени получения образования;
- успешность воспитанников в определённой области, к которой у них есть склонность и способность, способствует формированию адекватной самооценки, что позволяет повышать уровень индивидуальных достижений;
- повышается мотивация взрослых к созданию благоприятных условий для раскрытия ресурсных возможностей детей в успешных для них видах деятельности.
Для просмотра презентации перейдите по ссылке https://disk.yandex.ru/i/1zjKbq1BH6xnAw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"
Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"...
Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного во...
Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
План-конспект мастер – класса «Загадка как средство развития речи дошкольников» для воспитателй...
Мастер-класс " Крупотерапия, как средство развития речи дошкольников"
Крупотерапия -одна из нетрадиционных форм работы с детьми, направленная на развитие речевой активности детей дошкольного возраста. Использование крупотерапии способствует: совершенствовани...