Проект "Мамин день"
проект
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Чехов
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1
E-mail 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94
Проект «Хочу на маму быть похожим!»
(проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста)
Количество участников 30 человек –
дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации:
С по #1075;.
Исполнители:
воспитатели, воспитанники, родители.
Автор: воспитатель 1 категории
Ясакова В. В.
2021-2022 уч. год
Паспорт проекта
Направленность проекта | Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. |
Название проекта | «Хочу на маму быть похожим» |
Вид проекта | познавательно-творческий |
Возрастная группа | 4-5 лет |
Автор проекта | Ясакова В. В. |
Количество участников | Дети-30 чел., педагоги-1, родители-30. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный проект – 1 неделя |
Сроки реализации | г. |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. |
Цель проекта | Формировать представление у детей о празднике «День Матери» |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме; Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
Планируемые результаты (которые можно проверить) | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Методы и формы реализации |
|
Средства реализации |
|
Итоговое мероприятие | Просмотр мультфильма «Умка» |
Продукт проектной деятельности | Фотовыставка « Все начинается с мамы»; |
I. План проекта
Этапы проектирования | Сроки | Виды деятельности Цель Исполнители |
1 этап подготовительный | Вид деятельности: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Цель: Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Исполнители: Воспитатель, родители. | |
2 этап основной (см. таблицу II) |
| Виды деятельности: •НОД; • Чтение художественной литературы; • Организация дидактических, словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр и т.д. Цель: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Исполнители: Воспитатели, родители, дети |
3 этап заключительный | Вид деятельности: Анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде Итоговой презентации |
Оценка результатов и отчетность
Результат: В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме, как к самому близкому и родному человеку, расширились представления о роли мамы в жизни человека, обогатился словарный запас, повысилась активность родителей по этой теме.
Выводы: При подведении итогов, дети достигли поставленных целей. Так же пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению.
Продукт проекта: Фотовыставка «Хочу на маму быть похожим»
Итоговые мероприятия: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
II. Основной этап
Сроки | Образовательные области | Возрастная группа | ||
средняя группа | ||||
г. | Образовательная деятельность | |||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/и «Бусы для мамы» | |||
Речевое развитие | ||||
Развитие речи | НОД «Мамочка любимая моя» | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование | НОД «Портрет мамы» | |||
Аппликация | НОД аппликация «Платье для мамы» | |||
Музыка | Слушание песни «Мама- первое слово…» | |||
Физическое развитие | ||||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы» | |||
II блок: Режимные моменты | ||||
Чтение художественной литературы | «Разговор о маме» Н. Саконская, «Мамины руки» И. Морозова. «Посидим в тишине» Е. Благинина.,З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Сюрприз для мамы (надувание шариков) | |||
Конструктивно-модельная деятельность | НОД «Цветы для мамы» | |||
Игровая деятельность | С/р игры: «Дочки-матери», «Готовим обед с мамой», «Большая стирка, дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши». | |||
Трудовая деятельность | Дежурство по кухне «Как я помогаю маме накрывать на стол» | |||
Развивающее общение | Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?» | |||
III блок: Самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Рассматривание книг о семье, о маме. 2. Раскрашивание тематических раскрасок 3. Рассматривание наглядного материала о профессиях наших мам | ||||
IV блок: Работа с родителями | ||||
1. Привлечение родителей для участия в фотовыставке «Мир начинается с мамы» 2. Консультация «Какая мама нужна ребенку?» 3. Консультация « Мама – слово золотое» |
III. Приложение
«19» ноября 2021 год.
Паспорт методической разработки
НОД Рисование.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Портрет мамы».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: совместно с педагогом.
Планируемый результат:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Задачи:
#1054;бразовательная: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание портретов, беседы о маме.
Материалы и оборудование: листы бумаги (по количеству детей), акварельные краски, кисточки, емкости для воды, тряпочки.
«18» ноября 2021 год
Паспорт методической разработки.
НОД Аппликация.
Возрастная группа: Средняя.
Тема: «Платье для мамы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Совместно с педагогом.
Задачи:
#1054;бразовательные: Закрепить навыки работы с ножницами
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение;
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: Словесный; практический; наглядный.
Предварительная работа: беседы о маме, чтение тематической худож. литературы, рассматривание тематических иллюстраций.
Материалы и оборудование: образец аппликации. Салфетки кружевные. Кисточки, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы.
«16» ноября 2021 год
Паспорт методической разработки
НОД Развитие речи.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Мамочка любимая моя».
Образовательная область: Речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Совместно с педагогом.
Задачи:
1. Образовательные: учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);
2. Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы: беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).
«16» ноября 2021 год
Паспорт методической разработки НОД
НОД Конструирование.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Цветы для мамы».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма организации: совместно с педагогом.
Задачи:
#1054;бразовательная: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: беседы о маме, чтение тематической худож. литературы, рассматривание тематических иллюстраций.
Материалы и оборудование: Картинки цветов, бумажные квадраты 6х6 см красного цвета, клей, кисточки, «волшебная «палочка», «поляна с цветами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...