Применение различных видов игровой деятельности дошкольников в группе комбинированной направленности.
презентация

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Презентация по теме "Применение различных видов игровой деятельности дошкольников в  группе комбинированной направленности" 

Из личного опыта работы в  группе комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_igra_ovz.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение различных видов игровой деятельности дошкольников в группе комбинированной направленности. Из опыта работы средней группы № 4. Списочный состав 33 ребенка. 3 –ГКП 5 - ОНР 1 – ЗПР 1 – ДЦП

Слайд 2

Используем различные виды игровой деятельности дошкольников Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

Слайд 3

В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

Слайд 4

Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования , а от ребёнка – проговаривания реплик.

Слайд 5

Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство детей с ОВЗ имеют двигательные нарушения.

Слайд 6

Строительно-конструктивные игры для детей с нарушением интеллекта служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе игр у ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Слайд 7

Игры-экспериментирования дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Слайд 8

Особенности детей с ОВЗ. 1 Низкий уровень развития восприятия. необходимо более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний об окружающем мире. 2. Недостаточно сформированы пространственные представления, не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. 3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Несовершенство навыков и умений самоконтроля. 4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. 5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. 6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. 7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. 8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны. 9. Нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы. 10. Низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости. 11. Несформированность произвольного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детими дошкольного возраста...

Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

"Современные подходы к использованию различных видов игровой деятельности в дошкольном возрасте"

Необходимость развития игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте было подтверждено исследованиями еще в начале XX века о роли игры в развитии детей дошкольного возраста. В настоящее время под...