Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия

Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детими дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зайцы и волк"17.86 КБ
Файл больница15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.

Программные задачи:

-Упражнять  в  беге,  отрабатывать  умение

в  прыжках  на  обеих  ногах,  в

приседании.

-Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.

1. Выбор игры.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

«Правильно ребята

–это все про зайку».

2. Создание интереса детей к игре.

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка»

-Показать детям игрушку –зайца.

-Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!

-Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».

-Давайте

3. Сбор детей на игру.

Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.

Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.

4. Организация играющих.

-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5. Объяснение правил игры.

-Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим

волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы

отмечают  себе  места камушками,  из  которых  выкладывают

кружочки -домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки –в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок –скок -скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети  слушают  и  запоминают  правила  игры,  о  которой  рассказывает

воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.

6. Распределение ролей

-А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами –щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка ...

7. Разметка площадки.

-На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или

положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертить

круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети

внимательно слушают.

8. Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки –маски. Дети зайчата одевают маски.

9. Сигнал на начало игры.

-Раз

-два

-три ...игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

10. Проведение игры

«Зайки скачут, скок –скок –скок

, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал

-«Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть

1. Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз, два, три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей

игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

12. Педагогический анализ игр

-Ловкими были «Зайцы»?

-А «Волк» был ловким?

-Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "Больница" в старшей группе. Конспект

Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.

Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
— Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.

Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.

Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.


Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

В конце игры проводим анализ.

Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
Вам понравилась эта игра?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные технологии в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

         Дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности...

Организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке.

Известно, что в младшем  дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Методика организации музыкально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Основной формой реализации задач музыкального воспитания выступают занятия. Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед творческое и музыкальное развитие детей, реализовать потенциальные возможн...

Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Ребенок играет, значит, здоров. В игре ребенок познает себя, свои возможности. Всестороннее развитие дошкольника невозможно без игры, которая является основным видом деятельности этого периода. Главна...

Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ.  Одной из...

Мониторинг уровня развития творчества в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной публикации описаны критерии уровня развития творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....