Педагогический совет "Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольника"
презентация

Сургутская Алёна Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsov.pptx629.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. •Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. •В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. •Речь –это инструмент развития высших отделов психики. •С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. •Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. •Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 4

Современные образовательные технологии Метод наглядного моделирования Игровые технологии Технологии Здоровьесберегаю-щие технологии

Слайд 5

Наглядное моделирование это: • опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки. Их используют для составления рассказа, рассказа – описания, для ознакомления с предметами); • схемы; • реальные предметы; • мнемотаблицы и т.д.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии это: • физминутки , подвижные игры; • пальчиковая гимнастика; • некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.)

Слайд 7

Игровые технологии это: • игры с дидактическими игрушками моторного характера (башенками, игры с вкладышами), дидактические игры с предметами, пальчиковый театр, словесные игры, театрально-игровая деятельность, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры – инсценировки.

Слайд 8

Мнемотехника в ДОУ Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному. Мнемотехника - это сенсорно-графическая схема (Воробьёва В.К.) Блок –квадрат (Глухов В.П.) Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л.Н.) Коллаж ( Большева Т.В.)

Слайд 9

Мнемотехника в ДОУ Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 10

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление Актуальность

Слайд 11

Мнемотехника Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2.Преобразование абстрактных символов в образы; 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 12

Структура мнемотехники Мнемодорожка Мнемотаблица Мнемотехника Мнемоквадрат

Слайд 13

Мнемоквадрат Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты . Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.

Слайд 14

Мнемотаблица В средней группе начинают работать с мнемотаблицами . Чаще всего это -последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить. Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (Александрова З.)

Слайд 15

Мнемодорожка После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку — квадрат из 4 и более картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения. Алёнушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.

Слайд 16

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес и мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании. К сказке «Репка»

Слайд 17

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы , пользуясь известными им обозначениями. Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы.

Слайд 18

Методика развития связной речи В.К. Воробьёвой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план В план вводятся новые обозначения: существительные и наречия

Слайд 19

Составление рассказа по сюжетной картинке по картографической схеме (методика Воробьёвой В.) «Маша и кошка» У девочки Маши жила кошка. У кошки были котята. Маша кормила кошек рыбой и молоком. Рыбу Маша выкладывала на тарелку. Молоко девочка наливала в блюдце. Кошка и котята спали в корзине.

Слайд 21

С помощью мнемотаблиц , схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Дети преодолевают робость и застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией Словарный запас выходит на более высокий уровень

Слайд 22

Правила для педагогов Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла. Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности очень часто. Через 5 лет станет легче. После проведения образовательной деятельности просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям и замените его одним более точным. Если рассказ не получится или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди !

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи

  Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. ...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»Цель:  Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ;  Систематизация знаний пе...

“Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников”

Статья, направленная на раскрытие методов и приемов, исполузуемых в работе с дошкольниками (в частности при работе с детьми 2-й младшей группы)...

“Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников”

Статья, направленная на раскрытие методов и приемов, исполузуемых в работе с дошкольниками (в частности при работе с детьми 2-й младшей группы)...

Презентация "Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи"

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Это основное условие успешного обучения в школе. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказы...

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников.

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Мнемотехникакак средство развития речи детей дошкольного возраста....