Методическая копилка. Мастер-класс для воспитателей.
учебно-методический материал
Орф - подход в музыкальном воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass._razrabotka.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Связь гуманной педагогики и Орф - подхода на музыкальных занятиях в детском саду»
Аннотация
Методическая разработка предназначена для работы с детьми от 4 - 7 лет музыкальным руководителем детского сада.
Данную методическую разработку можно использовать в процессе подгрупповой и фронтальной работы с детьми.
Ценность методической разработки состоит в возможности педагога планомерно и интересно организовать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром музыкальных инструментов из набора Карла Орфа, как заводского производства, так и инструментов экспериментальных, нетрадиционных.
Методическая разработка включает в себя такие музыкальные инструменты: бумвоксеры (пластиковые трубы, разных размеров и цветов, каждый из которых имеет свой определённый звук, ноту) и воздушные шары с палочками для барабанов (из подручного материала)
Методическую разработку можно дополнять и другими музыкальными инструментами из набора Карла Орфа, например клавесы, треугольники и т.д., что делает её более функциональной и универсальной. Также некоторые упражнения из методической разработки можно выполнять и с помощью звучащих жестов: хлопки в ладоши или щелчки пальцев. Она отличается своей мобильностью, инструменты можно легко переместить из помещения в помещение. Методическая разработка позволяет формировать у детей представления о взаимопомощи и поддержке друг друга в процессе образовательной деятельности, с помощью игр на музыкальных инструментах. Дети могут импровизировать как на музыкальном занятии, так в самостоятельной деятельности, в группе.
Вводная часть:
Музыкальный руководитель: Орф - подход направлен на разностороннее, целостное, личностное, эмоциональное, социальное, умственное и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства и задач будущего. При Орф - подходе предоставляются равные шансы одаренным детям, и детям с проблемами в развитии (инклюзия, признает и учитывает широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпе развития). Очень важным аспектом, по концепции К. Орфа, является уважительное и внимательное отношение педагогов к детям разных возможностей, позитивное реагирование на их поведение, учет потребностей и интересов детей и выстраивание предложений в соответствии с ними. Очень важно на занятии является осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта каждого воспитанника.
Орф - подход – это поле свободного развития ребёнка. Ребёнок сам выбирает себе творческое направление. Орф педагогика – это пение, стихи. Движение, сценки, а самое главное – это игра на музыкальных инструментах и свободная музыкальная деятельность. Орф - подход – это в первую очередь развитие детей и воздействие на общее их развитие.
Музыкальный руководитель: сегодня, на мастер - классе, мы будем музицировать и при этом сможем решить задачи всестороннего развития детей, которым мы сможем передать свой опыт. Это необходимо для координации движений, чувства ритма, пения и элементарного музицирования. В процессе работы у детей будет развиваться творческое мышление, фантазия, умение импровизировать.
Цель музыкального воспитания: способствовать комплексному развитию детей, движений под музыку и элементарного музицирования.
Задачи:
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, чувства ритма.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
-Развивать творческое мышление, фантазию, умение импровизировать.
Методы и приёмы: исследовательский, практический.
Оборудование: шкатулка, воздушные шарики (спущенные и надутые), барабанные палочки; бумвоксерсы.
Предварительная работа: подбор специальной литературы по данной теме, музыкального материала; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
- Организационный момент.
Приветствие – знакомство. Игра «Имена». (педагоги, выходят в зал и становятся в карусель). Идя по кругу, нужно произносить слова «Карусель, карусель, начинается день. Прокати на нашей карусели» - при этом к словам добавляются звучащие жесты (хлопки в ладоши, хлопки по коленям и хлопки по плечам). Когда карусель останавливается, педагоги по одному пропевают в произвольной форме своё имя. Это упражнение позволяет как педагогам, так и детям развивать через тело эмоцию. Обучение музыки начинается с речи. Идет подготовка к музицированию через звучащие жесты.
- Музицирование на бумвоксерах.
Рассматривание музыкальных инструментов – бумвоксеров. Каждый бумвоксер имеет свой цвет и определённое название музыкального звука (название нот), но в дошкольном возрасте бумвоксеры в основном используются как ударные, шумовые инструменты. Привлекательность этих музыкальных инструментов даёт ребятам возможность проявить себя как в творчестве, так и в свободной игровой деятельности. Педагогам предлагается музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так». Музыкальный руководитель без музыкального сопровождения поёт слова «Если нравится тебе, то делай так!» и при этом в конце фразы придумывает на бумвоксерах любой ритмический рисунок. После фразы «Если нравится тебе, то и другому покажи, если нравится тебе, то делай так!», остальные педагоги повторяют придуманный ритмический рисунок на своих бумвоксерах. Так игра может продолжаться до тех пор, пока каждый участник музыкальной группы не придумает свой ритм на бумвоксерах. После окончания игры, педагогам предлагается сложить на полу из бумвоксеров большое сердце, что позволит всем вместе еще больше сплотиться и показать хорошее отношение друг к другу.
- Творческая часть. Сюрпризный момент.
Музыкальный руководитель: Смотрите, какая у меня шкатулка, как вы думаете, что в ней находится?
( присутствующие пытаются отгадать).
-Чтобы вам было легче, отгадайте загадку:
Он на нитке-поводке
Нитка держится в руке
(держу паузу, все отгадывают)
Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок.
Легкий, праздничный смешной,
И в придачу надувной.
Он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(отгадывают загадку)
Музыкальный руководитель: Шарик большой, а как же он мог поместиться в мою шкатулочку? (Исследование: большой – маленький)
- Покажите, какой шарик был большой? А теперь покажите, как он мог сдуться, чтобы поместится в маленькую шкатулку?
Ритм и движения на месте:
Для того, чтобы стать таким маленьким, шарик
Лопнул -2 щелчка,
Хлопнул-2 хлопка
Бам!!!-подпрыгнуть
Ш-ш-ш- сдуться и сжаться.
Движение в пространстве:
-А сейчас я вам предлагаю взять по одному воздушному шарику, по две палочки для барабана и сесть на стул. Воздушный шар берём между ног и под музыку
Л. Делиба «Пиццикато», вместе со мной палочками отбиваем ритм на воздушном шарике. Во второй части музыкального произведения мы с помощью этих палочек будем подбрасывать шарики высоко, и при этом стараться двигаться красиво по музыкальному залу, не роняя воздушный шар.
- Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: И в конце мастер – класса хочется отметить то, что все педагоги, участвующие в творческом процессе, показали индивидуальность, уникальность и целостность своей личности. Так и каждому из нас важно к каждому ребёнку найти свой подход, признать за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей.
Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
Шалва Амонашвили
Литература:
«Элементарное музицирование с детьми», Орф-Фокус, Сборник Российской Орф – Шульверк Ассциации, Педагогическое общество России, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей по декупажу.
СЛ.1СЛ.2Новая жизнь бумажных салфеток.ДекупажСкорее всего, вы уже слышали это слово – декупаж.Возможно, даже видели посвященные ему сюжеты на ТВ или страницах популярных сайтов. Этот ...
Методическая разработка мастер-класса "Волшебный лес" для воспитателей совместно с родителями.
Мастер-класс для воспитателей совместно с родителями...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Выступление на Едином методическом дне Мастер – класс для воспитателей «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
мастер- класс для воспитателей...
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей "Волшебное приключение в лесу"
Мастерр-класс охватывает художественно-эстетическое развитие, проводится с детьми средней группы....
Мастер-класс для старших воспитателей "Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО"
Мастер-класс для старших воспитателей "Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО"...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....