Конспект НОД "Пироги пекла Лиса"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать познавательную активность детей, вызвать интерес к непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка, превратив её в увлекательную игру, сохраняя психологическое и эмоциональное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._nod_pirogi_pekla_lisa.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Дюймовочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Пироги пекла лиса»
Воспитатели: Соцкая Юлия Валентиновна,
Тимофеева Оксана Юрьевна.
Зарайск, #1075;
Цель: развивать познавательную активность детей, вызвать интерес к непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка, превратив её в увлекательную игру, сохраняя психологическое и эмоциональное здоровье.
Программное содержание:
· развивать чувство формы, мышление, моторику и активизировать речь детей;
· учить детей решать проблему путем поиска решения и делать выводы; совершенствовать круговые движения рук при раскатывании; закреплять культурно-гигиенические навыки.
· воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту, аккуратность при работе с песком.
Предшествующая работа с детьми:
· Игры в «песочнице» с кинетическим песком, лепка, чтение художественной литературы, моделирование, разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: Мультимедиа, магнитофон, кинетический песок, фартучки, карточки-правила песочной страны, мини-песочница, набор формочек, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы, влажные салфетки, емкость для использованных салфеток, ягодки рябинки, костюм лисы, скалка, домик, магнитофон, настольная игра в подарок детям, фланелеграф.
Ход
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Молодцы!!!
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте улыбнемся и нашим гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать вот и мы сегодня продолжим путешествовать по нашей Песочной стране и навестим своих: друзей – зверей и птиц.
-Давайте вспомним правила Песочной страны:
«Здесь нельзя шуметь, ругаться
И в глаза песком кидаться
Стран чужих не разорять
Жителей не обижать
Это мирная страна
Дети поняли меня?»
- А запомнить эти правила нам помогут волшебные карточки. (Дети выкладывают алгоритм, индивидуальная работа).
- Молодцы! Все с работай справились, правила запомнили. Теперь нам пора отправляться в дорогу.
Физкутминутка: (звучит мелодия)
Мы идем цветущими лугами | Обычная ходьба |
И цветов вдыхаем аромат | Наклоны вперед |
Где-то за высокими горами | Поднимаем руки вверх |
Ручеек по камушкам течет | Ходьба на носках |
Если встретятся овраги | Ходьба назад |
Мы овраги обойдем | |
Если встретятся коряги | Ходьба на четвереньках |
Под корягой проползем | |
Шаг за шагом, потихоньку | Ходьба на носках |
В страну Песка мы попадем | Обычная ходьба на месте |
(Дети поворачиваются и попадают в Песочную страну. На экране -Песочная страна)
-Вот мы и пришли с вами в Песочную страну. Посмотрите как тут красиво.(Раздается плач Лисы)
- Ой, ребята, вы слышите, здесь кто-то плачет, давайте посмотрим .
Кто же это? ( дети видят лису)
(индивидуальные ответы детей)
- Давайте подойдём и спросим, почему она плачет? (Воспитатель вместе с детьми подходит к домику Лисы)
- Здравствуй лиса, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Лиса: Здравствуйте, ребята, у меня беда. Я позвала своих друзей – зверей Песочной страны к себе в гости, на вкусные пироги, зверей много, а я одна. Не успеваю слепить столько пирожков. Что мне делать?
-Дети, как помочь лисе? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. (надо помочь лисе слепить много пирожков)
Лиса: - Какие вы добрые, отзывчивые, внимательные.
Воспитатель: -Верно Лисонька наши ребята и добрые и отзывчивые, онивсегда готовы прийти на помощь.
- А из чего лепят пироги? (индивидуальные ответы детей)
- Сегодня мы будем лепить пирожки не из теста, а из нашего волшебного живого песка.
-Давайте рассмотрим, какой формы пирожки мы будем лепить ?
(ответы детей, рассматривание пирожков. На первом подносе у Лисы – круглый
пирожок слеплен своими руками , на другом подносе -пирожки сделанные с
помощью формочек))
- Какой формы пирожки у лисы на 1-ом подносе? ( ответы детей)
Лиса: Верно, верно, эти пирожки я слепила своими лапками, вот так (показ круговых движений в воздухе).
Покажите вместе со мной.
-А теперь посмотрите на эти пирожки (на 2-ом подносе пирожки, сделанные с помощью формочек)
- Как вы думаете, а эти пирожки как я лепила?
(а помогли мне слепить такие пирожки – волшебные формочки).
- Ребята, посмотрите на Лису, какой у неё красивый фартук?
- Как вы думаете для чего она его надела? (ответы детей)
- Правильно что бы не испачкаться. Давайте мы тоже наденем фартуки.
(Дети с помощью взрослых одевают фартуки)
-Давайте приготовим наши руки к работе.
(дети встают около песочницы)
Пальчиковая гимнастика: (звучит мелодия)
Песок ручками помнём | Сжимаем и разжимаем пальчики |
Пирожок мы испечем | Как будто лепим тесто |
Серединку смажем джемом, | Круговые движения ладошками друг об друга |
А верхушку – сладким кремом | |
И кокосовую крошкой | Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук |
Присыпем пирожок немножко, | |
А потом заварим чай - | Как будто мешаем сахар в чае |
В гости друга приглашай. | Хлопки обеими руками |
Объяснение выполнения работы воспитателем:
· сначала нужно замесить тесто из живого песка.
( Воспитатель с Лисой месят тесто)
-А песочек не простой,
Посмотрите он живой.
· Для того чтобы слепить нам пирожок, отщипнем кусочек песочного теста.
· Положим кусочек песочного тесто на ладошку и скатаем в шарик, кладём на поднос слегка сплющиваем .
(Воспитатель вместе с детьми закрепляет последовательность выполнения)
- Наши пирожки будут не простые, а с начинкой.
-Лепим, лепим пирожок
И кладем начинку
В пирожок положим мы
Ягодку рябинку!
- Берем ягодки и украшаем наш пирожок. Вот какие красивые пирожки у нас получились.
Лиса ( грустно): Ой, этих пирожков не хватит для моих друзей
Вос- ль: - Не грусти Лисонька сейчас налепим тебе ещё пирожков.
- Дети возьмите формочки и слепите ещё пирожки.
- Молодцы ребята, постарались красивые пирожки у вас получились. Теперь Лиса угостит всех своих друзей.
-Возьмите влажные салфетки и вытрите ваши руки. Использованную салфетку кладем в специальное ведерочко.
Лиса: - Спасибо ребята за вашу помощь, вы молодцы: очень дружные и отзывчивые дети. Без вашей помощи я бы не справилась. В знак благодарности я хочу подарить вам настольную игру «…..»
- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лисой (лиса уходит)
-Закройте все глаза
Все мы дружно закружились
И в саду мы очутились.
(Дети и Лиса прощаются друг с другом. Звучит мелодия, дети кружатся на месте)
Рефлексия :
· Где мы сегодня с вами побывали?
· Кого там повстречали?
· Какую помощь оказали Лисе?
· Из чего мы лепили пирожки?
- Спасибо, ребята, вам за помощь. В игру будем дружно мы играть и лису вспоминать.
(Дети прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"
Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"...
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
НОД в средней группе Тема : «Пироги пекла лиса» (по мотивам стихотворения В. Степанова)
Занятие по развитию речи для родителей в средней группе...
Конспект логоритмического занятия для детей 3-4 лет "Пироги пекла лиса"
Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, му...