Клубный час «Животный мир Прибайкалья».
план-конспект занятия
Цель: Дать представление о некоторых видах животных, обитающих в Байкале и Прибайкалья.
Задачи:
- Познакомить детей с животными, обитающими в Прибайкалье
- Развивать у детей экологическое мышление и образные представления
- Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением
- Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края
- Воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._klubnyy_chas_zhivotnyy_mir_pribaykalya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «Животный мир Прибайкалья».
Цель: Дать представление о некоторых видах животных, обитающих в Байкале и Прибайкалья.
Задачи:
- Познакомить детей с животными, обитающими в Прибайкалье
- Развивать у детей экологическое мышление и образные представления
- Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением
- Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края
- Воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю
Ход занятия:
Музыкальный рук.: Здравствуйте, ребята, вы хотите стать путешественниками?
Дети: Да!
Музыкальный рук.: О том, куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Есть в Сибири озеро большое,
В нём вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы — море,
Им гордится вся наша страна.
О каком озере загадка?
Ответы детей: озеро Байкал.
Музыкальный рук.: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал. На чём можно отправится в путешествие?
Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде.
Музыкальный рук.: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах. Мы с вами будем путешествовать по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути мы познакомимся с животными, которые там живет.
Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда.
- Звучит детская песня Ю.Марковская "Байкал"
Музыкальный рук.: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей — в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей — звери и птицы).
На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Если вы отгадаете загадки, то получите фотографии животных Байкала (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных).
- Презентация музыкально-дидактическая игра «Животные Прибайкалья»
Молодцы ребята! У каждого животного есть свой домик, посмотрите на животных которые изображены на картинках и скажите кто где живет. "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков — это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого — домик.)
- Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется свое движение.
Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Музыкальный рук.: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше. Не лиса и не собака, а один из редчайших представителей хищных млекопитающих красный горный волк, или буанзу, сочетает в себе признаки волка, лисицы и шакала.
- Игра с молоточками «Волк»
- Видео "В гостях у озерных жителей" Кто такие нерпы?
Музыкальный рук.: А теперь послушайте загадку:
Зверек бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его? (Сурок)
Прибайкальский черношапочный сурок, редкий вид, который занесен в Красную книгу России. В сентябре впадает в спячку, из которой выходит только в апреле. Сурки очень пугливы и при любом шорохе прячутся в свое укрытие.
- Музыкально-ритмическая игра с клавесами «Сурок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".
Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....
ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С
В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка Байкал является одним из чудес св...
Животный мир Прибайкалья
Животный мир Прибайкалья (презинтация)...
Животный мир Прибайкалье
Животный мир Прибайкалье...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»
Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Клубный час "Животные Прибайкалья".
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...