Занятие "Путешествие на волшебную поляну"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством использования игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе
«Путешествие на волшебную поляну»
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством использования игровых технологий.
Задачи:
— формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности, об окружающем мире; любознательность; умение ориентироваться на листе в клетку; умение действовать: парами, группой, работать индивидуально.
— развивать слуховое и произвольное внимание; пространственное воображение, логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память.
— воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.
Ход занятия
I. Ритуал приветствия. Создание эмоционального настроя.
Ребята, я рада видеть вас.
II. Основная часть
Нам предстоит сегодня с вами отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, узнаем после выполнения задания. Садимся все за столы и слушаем внимательно.
Но сначала разомнем наши пальчики и ладошки.
Упражнение с карандашом.
Вперёд назад карандаш катаем
Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)
Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)
И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)
Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)
В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Направленье поменяли.
(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)
Графический диктант «Цветок» (развития пространственного воображения)
Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1, вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?
Вот сколько, много цветов у нас появилось. Итак, где же растет множество цветов? (ответы детей)
Сегодня, ребята, мы отправимся на волшебную поляну, где живут его сказочные обитатели. Закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.
Релаксация «Волшебная поляна» (музыка)
Представьте себе большую, просторную полянку, поросшую густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с поляны приятные ароматы цветов. Жизнь на полянке кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота!
Открываем глазки. Вот мы и прибыли на волшебную поляну. Нравиться вам на волшебной поляне? Посмотрите сколько здесь много разных цветов. (На экране картинка с цветной поляной)
Звучит гром и на экране появляется картинка с черно-белым лугом.
Злой Волшебник решил навредить жителям Волшебного луга и сорвал лепестки их самого главного цветка «Цветика-семицветика», который рос на Волшебной поляне, и теперь все стало серым.
Предлагаю исправить то, что натворил Злой Волшебник, и вернуть цветику-семицветику его лепестки.
1. Загадки «Букет цветов» (развитие внимания, мышления)
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. Даю небольшую подсказку, отгадки, это названия цветов которые растут на поляне.
- То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Он похожий на звоночек
Это милый ... (Ответ - Колокольчик) - Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... (Ответ - Ромашек) - Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался... (Ответ - Василек) - Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел. (Ответ - Одуванчик) - Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Ответ - Мак) - Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (Ответ - Незабудки)
Молодцы справились с этим заданием, и получаем лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
2. «Найди как можно больше отличий» (развитие внимания)
А для того, чтобы проверить, насколько вы внимательны, Злой Волшебник приготовил для вас следующее задание. Нужно найти 6 отличий между картинками. (Каждый называет по одному отличию).
Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
3. Игра «Цветок-лепесток» (динамическая пауза)
«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог (например, цветок — 3).
Молодцы справились и с этой игрой, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
4. «Садим цветы» (развитие логического мышления, зрительного внимания)
А теперь, давайте посадим цветы на поляне. Перед вами три цветка разных цветов. Посадите их так, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных по цвету цветка. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание (Дети выполняют задание в парах, наклеивая цветы в таблицу. Затем просматриваются работы каждой пары).
Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
5. Упражнение «Узор из палочек» (развитие мелкой моторики, памяти)
Дети сидят за столами. Ребята в течение 10 секунд внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе. (бабочка, жук, паук). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране.
Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
- Игра «Сложи цветок» (пазлы)
Каждому раздается конверт. А там только части от цветка, нужно его собрать.
Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
- Математические бабочки
Ребята, давайте поможем вернуть на нашу поляну и прекрасных бабочек. Посмотрите внимательно на них. Это необычные бабочки – это математические бабочки. На их крыльях написаны примеры, решив которые вы сможете посадить бабочку на цветок. Будьте внимательны, не спешите.
Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)
Ребята, мы собрали с вами все детали Волшебного цветка. Посмотрите наша Волшебная поляна засияла красками снова!
(на экране появляется волшебная цветная поляна)
III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов. Ритуал прощания
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лугу. Мы помогли жителям вернуть их волшебный цветок и луг снова засиял цветными красками. А нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и отправляемся в детский сад.
(когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музыка)
Представьте себе большую, просторную поляну, поросшую густой зелёной травою. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с полянки приятные ароматы цветов. Жизнь на поляне кипит. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо.
Все вы славно потрудились
И чему-то научились
Рада я за вас всегда,
Ну а вы? Ответьте, да!
Вопросы для обсуждения:
• Где мы сегодня с вами побывали?
• Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?
• Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....

Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»
Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1. Формирование положительного образа я.2. Формирование чувства собственной зн...