Занятие "Путешествие на волшебную поляну"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством использования игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_lug_itogovoe_otkrytoe_zanyatie.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе

«Путешествие на волшебную поляну»

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством использования игровых технологий.

Задачи:

— формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности, об окружающем мире; любознательность; умение ориентироваться на листе в клетку; умение действовать: парами, группой, работать индивидуально.

— развивать слуховое и произвольное внимание; пространственное воображение, логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память.

— воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.

Ход занятия

I. Ритуал приветствия. Создание эмоционального настроя.

Ребята, я рада видеть вас.

II. Основная часть

Нам предстоит сегодня с вами отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, узнаем после выполнения задания. Садимся все за столы и слушаем внимательно.

Но сначала разомнем наши пальчики и ладошки.

Упражнение с карандашом.

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

Графический диктант «Цветок» (развития пространственного воображения)

Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1, вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?

Вот сколько, много цветов у нас появилось. Итак, где же растет множество цветов? (ответы детей)

Сегодня, ребята, мы отправимся на волшебную поляну, где живут его сказочные обитатели. Закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.

Релаксация «Волшебная поляна» (музыка)

Представьте себе большую, просторную полянку, поросшую густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с поляны приятные ароматы цветов. Жизнь на полянке кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота! 

Открываем глазки. Вот мы и прибыли на волшебную поляну. Нравиться вам на волшебной поляне? Посмотрите сколько здесь много разных цветов. (На экране картинка с цветной поляной) 

Звучит гром и на экране появляется картинка с черно-белым лугом.

Злой Волшебник решил навредить жителям Волшебного луга и сорвал лепестки их самого главного цветка «Цветика-семицветика», который рос на Волшебной поляне, и теперь все стало серым.

Предлагаю исправить то, что натворил Злой Волшебник, и вернуть цветику-семицветику его лепестки.

1. Загадки «Букет цветов» (развитие внимания, мышления)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. Даю небольшую подсказку, отгадки, это названия цветов которые растут на поляне.

  1. То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречался с тобой.
    Он похожий на звоночек
    Это милый ... (Ответ - Колокольчик) 
  2.  Мы сплетем веночки летом
    Для Оксаны, Маши, Светы,
    Для Аленки, двух Наташек.
    Все веночки из... (Ответ - Ромашек) 
  3. Мы несли грибы в корзине
    И еще цветочек синий.
    Этот синенький цветок
    Назывался... (Ответ - Василек)  
  4. Жёлтым был цветок хорош,
    Был на солнышко похож,
    Через день стал будто мел,
    С ветром в поле улетел. (Ответ - Одуванчик) 
  5. Длинный тонкий стебелек,
    Сверху - алый огонек.
    Не растенье, а маяк -
    Это ярко-красный ... (Ответ - Мак) 
  6. Вот полянка, вся в цветочках,
    Словно в светло-синих точках.
    Соберу здесь для Анютки
    Голубые... (Ответ - Незабудки) 

Молодцы справились с этим заданием, и получаем лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

2. «Найди как можно больше отличий» (развитие внимания)

А для того, чтобы проверить, насколько вы внимательны, Злой Волшебник приготовил для вас следующее задание. Нужно найти 6 отличий между картинками. (Каждый называет по одному отличию).

Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

3. Игра «Цветок-лепесток» (динамическая пауза)

«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог (например, цветок — 3).

Молодцы справились и с этой игрой, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

4. «Садим цветы» (развитие логического мышления, зрительного внимания)

А теперь, давайте посадим цветы на поляне. Перед вами три цветка разных цветов. Посадите их так, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных по цвету цветка. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание (Дети выполняют задание в парах, наклеивая цветы в таблицу. Затем просматриваются работы каждой пары).

 Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

5. Упражнение «Узор из палочек» (развитие мелкой моторики, памяти)

Дети сидят за столами. Ребята в течение 10 секунд внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе. (бабочка, жук, паук). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране.

Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

  1. Игра «Сложи цветок» (пазлы)

Каждому раздается конверт. А там только части от цветка, нужно его собрать.

Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

  1. Математические бабочки

Ребята, давайте поможем вернуть на нашу поляну и прекрасных бабочек. Посмотрите внимательно на них. Это необычные бабочки – это математические бабочки. На их крыльях написаны примеры, решив которые вы сможете посадить бабочку на цветок. Будьте внимательны, не спешите.

Молодцы справились и с этим заданием, и получаем еще лепесток от цветка (прикрепляем к магнитной доске)

 

Ребята, мы собрали с вами все детали Волшебного цветка. Посмотрите наша Волшебная поляна засияла красками снова!

(на экране появляется волшебная цветная поляна)

III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов. Ритуал прощания

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лугу. Мы помогли жителям вернуть их волшебный цветок и луг снова засиял цветными красками. А нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и отправляемся в детский сад.

(когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музыка)

Представьте себе большую, просторную поляну, поросшую густой зелёной травою. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с полянки приятные ароматы цветов. Жизнь на поляне кипит. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо.

Все вы славно потрудились

И чему-то научились

Рада я за вас всегда,

Ну а вы? Ответьте, да!

Вопросы для обсуждения:

•        Где мы сегодня с вами побывали?

•        Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?

•        Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»

Сценарий музыкального  досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...

"Новый год на волшебной поляне"

Весёлый новогодний праздник....

"Новый год на волшебной поляне"

Весёлый новогодний праздник....

Новый год на волшебной поляне!

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...