«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».
консультация

Кудрявцева Оксана Викторовна

«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vyhodnye_ne_skuchaem_v_igry_vsey_semey_igraem.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация учителя –логопеда

                                           Кудрявцевой О. В.

 

 «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: „Играйте с ребёнком”.

Дети, имеющие речевые нарушения, так же как и другие дети, испытывают потребность в игре – обучающей, развивающей, игре, заинтересовывающей его. Напитайте жизнь и учёбу ребёнка игрой!

Как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите, о том, что с ними поиграете в интересную игру. Здесь даже не нужно быть опытным педагогом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка.

Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.

Существует много игр с перебрасыванием или перекатыванием мяча. Некоторые из них вы можете использовать в своих занятиях с ребёнком дома.

Например, играя в игру «Мяч прокати и предмет назови», вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: транспорт – самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вы можете изменить правила игры, и называя видовые понятия (предметы, перекатывать (или бросать) мяч ребёнку, а он — называть обобщающие слова.

Например, взрослый называет: „Лиса, волк, медведь, лось”. Ребенок отвечает: „ Дикие животные”.

Аналогично можно провести игру «Один-много». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Малыш бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

Организуйте дома подвижную игру-эстафету „Поможем приготовить обед”. Разделите семью на две команды, а в корзину положите натуральные овощи и фрукты (или муляжи): капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Одной из команд необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой — компот. Эта эстафета способствует не только закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», но и развитию внимая, мышления, ловкости.

Родители, вы можете также стать инициаторами театрализованного мини-спектакля. Выразительно прочтите ребёнку стихотворение (сказку) «Волк и лиса» С. Я. Маршака и объясните непонятные для него слова.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предложите ребёнку передать характер, изображаемого им персонажа, используя мимику, жесты, выразительную по лексике и интонации речь и т. п.

Разучите с ребёнком стихотворение «ВОЛК И ЛИСА» Самуила Маршака.

Вместе с малышом распределите роли, подберите костюмы. К работе по изготовлению костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Для актёров домашнего театра, играющих лису и волка, можно сделать хвосты и ушки, выполнить простейший грим. Нарисуйте декорации.

ВОЛК И ЛИСА

Самуил Маршак.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствyй!

- Как дела, зyбастый?

- Ничего идyт дела -

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что кyпил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый кyманек?

- Еле ноги yволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Мини- спектакль, показанный вами с ребёнком для других членов семьи или любимых кукол, стимулирует его внимание, речь. Кроме того, это действие принесёт положительные эмоции, создаст дружескую и доверительную атмосферу в семье, укрепит семейные отношения.

Ребенок и вы не только соприкоснетесь с театральным мастерством, но и испытаете радость творчества.

Уважаемые родители, помните, что для дошколят игра является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Играйте, ведь вся жизнь ребёнка — это игра.

Нескучных вам выходных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на свежем воздухе. Играем всей семьёй.

Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возмо...

Игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».

Пролонжированная сюжетно-ролевая игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».Средний дошкольный возраст....

«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе

laquo;Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школеОбучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во мног...

Мастер-класс для родителей «Дома не скучаем-всей семьёй играем»

Тема: "Игры с манной крупой для развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"Цель: Развитие мелкой моторики, творческой и досуговой деятельности детей дома....

Консультация для родителей "В выходные не скучаем - в игры всей семьей играем!"

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: "Играйте с ребёнком"...