«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».
консультация
«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vyhodnye_ne_skuchaem_v_igry_vsey_semey_igraem.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя –логопеда
Кудрявцевой О. В.
«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».
Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: „Играйте с ребёнком”.
Дети, имеющие речевые нарушения, так же как и другие дети, испытывают потребность в игре – обучающей, развивающей, игре, заинтересовывающей его. Напитайте жизнь и учёбу ребёнка игрой!
Как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите, о том, что с ними поиграете в интересную игру. Здесь даже не нужно быть опытным педагогом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка.
Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.
Существует много игр с перебрасыванием или перекатыванием мяча. Некоторые из них вы можете использовать в своих занятиях с ребёнком дома.
Например, играя в игру «Мяч прокати и предмет назови», вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: транспорт – самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вы можете изменить правила игры, и называя видовые понятия (предметы, перекатывать (или бросать) мяч ребёнку, а он — называть обобщающие слова.
Например, взрослый называет: „Лиса, волк, медведь, лось”. Ребенок отвечает: „ Дикие животные”.
Аналогично можно провести игру «Один-много». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Малыш бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.
Организуйте дома подвижную игру-эстафету „Поможем приготовить обед”. Разделите семью на две команды, а в корзину положите натуральные овощи и фрукты (или муляжи): капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Одной из команд необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой — компот. Эта эстафета способствует не только закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», но и развитию внимая, мышления, ловкости.
Родители, вы можете также стать инициаторами театрализованного мини-спектакля. Выразительно прочтите ребёнку стихотворение (сказку) «Волк и лиса» С. Я. Маршака и объясните непонятные для него слова.
А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предложите ребёнку передать характер, изображаемого им персонажа, используя мимику, жесты, выразительную по лексике и интонации речь и т. п.
Разучите с ребёнком стихотворение «ВОЛК И ЛИСА» Самуила Маршака.
Вместе с малышом распределите роли, подберите костюмы. К работе по изготовлению костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Для актёров домашнего театра, играющих лису и волка, можно сделать хвосты и ушки, выполнить простейший грим. Нарисуйте декорации.
ВОЛК И ЛИСА
Самуил Маршак.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствyй!
- Как дела, зyбастый?
- Ничего идyт дела -
Голова пока цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что кyпил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли
В драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки.
- Сыт ли, милый кyманек?
- Еле ноги yволок!
- Как, лиса, твои дела?
- На базаре я была.
- Что ты так устала?
- Уток я считала.
- Сколько было?
- Семь с восьмой.
- Сколько стало?
- Ни одной.
- Где же эти утки?
- У меня в желудке.
Мини- спектакль, показанный вами с ребёнком для других членов семьи или любимых кукол, стимулирует его внимание, речь. Кроме того, это действие принесёт положительные эмоции, создаст дружескую и доверительную атмосферу в семье, укрепит семейные отношения.
Ребенок и вы не только соприкоснетесь с театральным мастерством, но и испытаете радость творчества.
Уважаемые родители, помните, что для дошколят игра является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Играйте, ведь вся жизнь ребёнка — это игра.
Нескучных вам выходных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на свежем воздухе. Играем всей семьёй.
Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возмо...
Игры на внимание "Играем всей семьёй"
Игры на внимание...
Игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».
Пролонжированная сюжетно-ролевая игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».Средний дошкольный возраст....
Игры на внимание "Играем всей семьёй"
Игры на внимание...
«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе
laquo;Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школеОбучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во мног...
Мастер-класс для родителей «Дома не скучаем-всей семьёй играем»
Тема: "Игры с манной крупой для развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"Цель: Развитие мелкой моторики, творческой и досуговой деятельности детей дома....
Консультация для родителей "В выходные не скучаем - в игры всей семьей играем!"
Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: "Играйте с ребёнком"...