«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелатель - ности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.
А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю несколько игр по обучению грамоте, которые не требуют большой подготовки и не займут много времени.
Обучение грамоте дошкольников - нелегкий труд, но он сполна вознаградиться, когда малыш пойдет в школу, и с легкостью будет воспринимать подаваемый материал.
Игра 1. «Поймай звук»
Цель: выработка навыка выделения заданного звука в звуковом ряду.
Ход игры: взрослый предлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых взрослым звуков.
Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук А», далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б, Л, О, А и т. д.
Игра 2. «Назови первый звук в слове»
Цель: выработка навыка определения первого звука в слове.
Ход игры: взрослый называет слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук К, кит – в слове «кит» первый звук Кь, сок – в слове «сок» первый звук С, семечки – в слове «семечки» первый звук Сь и т. д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий – твердый, а так же назвать последний звук в слове.
Игра 3. «Замени звук»
Цель: выработка навыка синтеза слогов по заданному принципу.
Ход игры: взрослый предлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся слог.
Например: «Замени А на О». далее взрослый медленно и четко произносит слог КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО и т. д.
Игра 4. «Подбери словечко»
Цель: учить подбирать слово с заданным звуком.
Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком Бь» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например: «Назови мне слово со звуком С в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vsey_semyoy.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелатель - ности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.
А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю несколько игр по обучению грамоте, которые не требуют большой подготовки и не займут много времени.
Обучение грамоте дошкольников - нелегкий труд, но он сполна вознаградиться, когда малыш пойдет в школу, и с легкостью будет воспринимать подаваемый материал.
Игра 1. «Поймай звук»
Цель: выработка навыка выделения заданного звука в звуковом ряду.
Ход игры: взрослый предлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых взрослым звуков.
Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук А», далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б, Л, О, А и т. д.
Игра 2. «Назови первый звук в слове»
Цель: выработка навыка определения первого звука в слове.
Ход игры: взрослый называет слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук К, кит – в слове «кит» первый звук Кь, сок – в слове «сок» первый звук С, семечки – в слове «семечки» первый звук Сь и т. д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий – твердый, а так же назвать последний звук в слове.
Игра 3. «Замени звук»
Цель: выработка навыка синтеза слогов по заданному принципу.
Ход игры: взрослый предлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся слог.
Например: «Замени А на О». далее взрослый медленно и четко произносит слог КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО и т. д.
Игра 4. «Подбери словечко»
Цель: учить подбирать слово с заданным звуком.
Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком Бь» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например: «Назови мне слово со звуком С в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на внимание "Играем всей семьёй"
Игры на внимание...
Игры на внимание "Играем всей семьёй"
Игры на внимание...
Обучение грамоте при подготовке детей к школе
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе»
Этапы ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом детей средней, старшей и подготовительной группы...
Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение ...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».
laquo;В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»....