Консультация для родителей "В выходные не скучаем - в игры всей семьей играем!"
консультация (средняя группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: "Играйте с ребёнком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: „Играйте с ребёнком”. Игра

является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.

Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина, а ваш малыш крутиться возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым он окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие мелкой

моторики рук тесно связано с развитием речи.

рук.


  1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики

Играем с крупами. Все детки любят перебирать

пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Используйте с ребенком тарелки разных цветов. Насыпайте фасоль в них, считайте – в какой

больше всего, в какой меньше всего. Посадите разных

животных возле каждой тарелки, причем подбирайте их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше

смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Волшебные палочки

Выкладывание из счетных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур, предметов, узоров.

Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой

моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения).

Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них

крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом.

Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть.

Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье!

Играем с кастрюлями.

Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний,

маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть малыш перебирает крупу.

  1. Игры на обогащение словаря ребенка

«Мяч прокати и предмет назови»

Вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: Транспорт –

самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память

«Чудесный мешочек».

По опыту, эта игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)

Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных

игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

«Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

  1. Игры на развитие грамматического строя.

«Приготовим сок».

Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Один и много».

Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.

Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

«Чего не стало?».

Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов (можно игрушки) – 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть

внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

«Волшебные очки».

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и прочие.

«Я внимательный».

Будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое.

Вот забор – он красный. Вот солнце – оно желтое.

«Будем искать слова».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый

внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы

проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Любите детей, уделяйте им больше времени и внимания - это

поможет им вырасти умными и успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Консультация для родителей "Игры всей семьёй"

Для ребенка очень важно, чтоб рядом были и мама и папа, и чтобы он чувствовал, что они любят его и друг друга. Поэтому хорошо, если оба родителя могут поиграть с малышом. И взрослые, если они на время...

Игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».

Пролонжированная сюжетно-ролевая игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».Средний дошкольный возраст....

Консультация для родителей «Выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668632","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Выходные дни – это время, когда родители и де...

Консультация для родителей "Выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи".

Консультация для родителей  "Выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи". Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость...

«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».

laquo;В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»....