проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"
презентация для интерактивной доски
проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_dlya_detey_iz_nenuzhnyh_veshchey.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
«Чудеса для детей из ненужных вещей»
(проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
Количество участников 60 человек
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный
Продолжительность: проект средней срочности – 1 месяц
Срок реализации:
С #1075; по #1075;
Исполнители:
воспитатель, дети, родители
Автор: воспитатель первой категории
Ясакова В.В.
г. о. Чехов
Паспорт проекта
Направленность проекта | Экологическое воспитание дошкольников |
Название проекта | «Чудеса для детей из ненужных вещей» |
Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст 6-7лет. |
Автор проекта | Воспитатель первой категории Ясакова В.В. |
Количество участников | Дети, педагог, родители – 60 человек. |
Продолжительность проекта | Проект средней срочности |
Сроки реализации | С |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что бытовые отходы могут получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта. |
Цель проекта | Расширять у детей знания и умения анализировать экологическую проблему, способствовать воспитанию гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру и развивать потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|
Планируемые результаты (которые можно проверить) | Для детей:
Для родителей:
Для педагога:
|
Методы и формы реализации | #1041;еседы; #1056;абота с родителями; #1055;родуктивная деятельность; #1044;идактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры; #1048;спользование иллюстрированного материала; #1062;еленаправленные наблюдения, экскурсии; #1053;епосредственная образовательная деятельность; #1048;нформвционно-коммуникативные технологии |
Средства реализации (ресурсы обеспечения) | Список литературы: -Иванова А.Ю. «Поделки из ненужных вещей», 2014г. -Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей»1997г. -Николаева С.Н. «Юный эколог», 2016г. -Рыжова Н.А. «Наш дом природа», 2001г. -Вишневский Д.А. «Куда девается мусор», 2018г. -Мазелли М. «История мусора», 2019г. -Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»,2016г. -Щербанева Е.А. «Формирование экологической культуры дошкольников», 2018г. -Молодова Л.П. «Экологические сказки», 1998г. -Гончарова А.Г. «Еня и Еля» Волшебная экология |
Итоговое мероприятие | -Досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!» -Выставка рисунков «Экологические плакаты» |
Продукт проектной деятельности | Мини музей «Чудеса из ненужных вещей» |
I. План проекта
Этапы проектиро-вания | Сроки | Виды деятельности Цель Исполнители |
1 этап подготови-тельный |
| Виды деятельности: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Исполнители: Воспитатель, родители |
2 этап основной (см. таблицу II) | Виды деятельности: Речевое развитие Беседы: -«Откуда берется мусор?» -«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше» -«Правила поведения в природе» -«Враг природе-мусор» -«Мусор- это хорошо или плохо?» Чтение художественной литературы: -«Почему у земли платье зеленое», А. Лопатина -«Кто землю украшает», А. Лопатина -«Гончарова А.Г. «Еня и Еля» Волшебная экология -«Как люди речку обидели», Рыжова Н.А. -«Сказка про мусор», Голубева Л. -«Молодова Л.П. «Экологические сказки» -«Мы экологами стали» Н. Анишина, -«Мусорная фантазия» А. Усачёв -«Наша планета» Я. Аким -«Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова -«Будь человеком» С. Михалков -«Берегите землю» М. Дудин Социально-личностное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: -«Контактный зоопарк» -«Экологическая служба спасения» -«Экологический патруль» -«Лесник» -«Семейный пикник» Дидактические игры: -«Хорошо-плохо» -«Что из чего» -«Сортируем мусор» -Что лишнее?» Подвижные игры: - «Воздух, земля, вода, огонь» - «Птичка на дереве» - «Умный птицелов» - «Волшебный лес» Словесные игры: -«Найди следствие» -«Подбери словечко» -«Расскажи о предмете» -«Наоборот» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: Серия сюжетных картин: -«Мусор вокруг нас» - «Правила поведения в природе» -«Дети на природе» -«Труд людей в природе» -«Добрые поступки» -«Сортируем мусор правильно» Мультфильм -«Берегите природу» Презентация - «Природа просит помощи». - «Мусор-враг природы» Познавательно-исследовательская деятельность: -Опыт «Мусор в земле» -Эксперимент «Как ветер разносит мусор» Целевая прогулка: -Экскурсия к месту сбора ТБО в ДОУ -Наблюдение за спецтехникой по вывозу ТБО-мусоровозом Художественно-эстетическое развитие НОД. Рисование «Мусор Земле не к лицу» НОД. Рисование «Букет для мамы» НОД. Рисование «Экологические плакаты» НОД. Аппликация «Самолет в подарок папе» НОД. Аппликация «Цветы в подарок маме НОД. Аппликация «Тюльпан» НОД. Конструирование «Кормушка для птиц» НОД. Лепка «Вертолет» НОД. Лепка «Подводный мир» | |
3 этап заключи-тельный | -Досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!» -Выставка рисунков «Экологические плакаты» |
Оценка результатов и отчетность
Дети: дети стали бережно относиться к окружающей среде, начали самостоятельно сортировать мусор и продуктивно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Родители: взрослые получили положительные эмоции от совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.
Педагог: владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к трудовой деятельности; развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой; повысилась компетентность педагога в вопросах экологического воспитания детей.
Выводы: В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.
Продукт проекта: Мини музей «Чудеса из ненужных вещей»
Итоговые мероприятия: Досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!»,
Выставка рисунков «Экологические плакаты»
II. Основной этап
Сроки | Образовательные области | Возрастная группа | |
Старшая группа | |||
Образовательная деятельность | |||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательное развитие | |||
Ознакомление с окружающим миром | Рассматривание иллюстраций: Серия сюжетных картин -«Мусор вокруг нас» - «Правила поведения в природе» -«Дети на природе» -«Труд людей в природе» -«Добрые поступки» -«Сортируем мусор правильно» -Мультфильм «Берегите природу» -Презентация -« Природа просит помощи» -«Мусор-враг природы» Познавательно-исследовательская деятельность: -Опыт «Мусор в земле» -Эксперимент «Как ветер разносит мусор» Целевая прогулка: -Экскурсия к месту сбора ТБО в ДОУ -Наблюдение за спецтехникой по вывозу ТБО-мусоровозом Беседы: -«Откуда берется мусор?» -«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше» -«Правила поведения в природе» -«Враг природе-мусор» -Мусор- это хорошо или плохо?» НОД «Сортируем мусор-бережем природу» | ||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | Словесные игры: -«Найди следствие» -«Подбери словечко» -«Расскажи о предмете» -«Наоборот» | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование | НОД. Рисование «Мусор Земле не к лицу» НОД. Рисование «Букет для мамы» НОД. Рисование «Экологические плакаты» | ||
Лепка | НОД. Лепка «Вертолет» НОД. Лепка «Подводный мир» | ||
Аппликация | НОД. Аппликация «Самолет в подарок папе» НОД. Аппликация «Цветы в подарок маме НОД. Аппликация «Тюльпан» | ||
Физическое развитие | |||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Подвижные игры: - «Воздух, земля, вода, огонь» - «Птичка на дереве» - «Умный птицелов» - «Волшебный лес» | ||
II блок: Режимные моменты | |||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: -«Почему у земли платье зеленое», А. Лопатина -«Кто землю украшает», А. Лопатина -«Гончарова А.Г. «Еня и Еля» Волшебная экология -«Как люди речку обидели», Рыжова Н.А. -«Сказка про мусор», Голубева Л. -«Молодова Л.П. «Экологические сказки» Стихи: -«Живой букварь» В. Орлов -«Мы экологами стали» Н. Анишина, -«Мусорная фантазия» А. Усачёв -«Наша планета» Я. Аким -«Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова -«Будь человеком» С. Михалков -«Берегите землю» М. Дудин | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт «Мусор в земле» Эксперимент «Как ветер разносит мусор» | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Акция «Кормушки для пичужки» | ||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: -«Контактный зоопарк» -«Экологическая служба спасения» -«Экологический патруль» -«Лесник» -«Семейный пикник» Дидактические игры: -«Хорошо-плохо» -«Что из чего» -«Сортируем мусор» -Что лишнее?» | ||
Трудовая деятельность | Труд в природе: «Покормим птиц» Развешивание кормушек сделанных своими руками. Акция «Добрые крышечки» | ||
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | ||
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
-Работа в уголке ИЗО-деятельности. Раскрашивание раскрасок по теме проекта -Настольные игры, по теме проекта. -Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта. | |||
IV блок: Работа с родителями | |||
1.Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. 2. Привлечение родителей к сбору информации. 3.Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта. Консультации и буклеты для родителей «Развивающие игры из ненужных вещей», «Формирование экологической культуры у детей», «Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу», «На мусоре деревья не растут» 4.Участие в акции «Добрые крышечки» |
III. Заключительный этап
Для реализации заключительного этапа проекта «Чудеса для детей из ненужных вещей» мы использовали весь материал, изготовленный в ходе проекта. Итоговыми мероприятиями стали: досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!» и выставка рисунков «Экологические плакаты».
Мы с большим удовольствием оформили выставку работ, сделанных детьми совместно с воспитателем.
Также был проведен досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!», в ходе которого перед воспитателем были поставлены следующие задачи:
- Расширить кругозор знаний детей о защите природы, сортировке и переработке мусора.
- Развить творческие способности, память, речь, мышление, внимательность; уметь формулировать и решить проблему.
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Были использованы следующие методы и приемы:
- наглядный (показ иллюстраций по теме проекта)
- словесный (беседа «Откуда берется мусор?», клятва «Юного защитника природы»)
- практический (игра «Соберем мусор вместе», «Сортируем мусор вместе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса для детей из ненужных вещей
В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...
Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...
Новогодние чудеса для детей из ненужных вещей!
В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...
"Чудеса для детей из ненужных вещей"-мастер класс для педагогов
Масчтер класс...
Консультация для родителей "Чудеса для детей из ненужных вещей"
Рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала....
Рекомендации для родителей "Чудеса для детей из ненужных вещей"
Данные рекомендации помогут родителям творчески провести время со своими детьми, а также избавить окружающую среду от бытового мусора....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...