Эссе Образование в XXI веке и «нравственный закон во мне»
материал

Карбан Надежда Дмитриевна

В мире очень много разных профессий, но я выбрала профессию воспитателя. Мой педагогический опыт не большой, всего 5 лет, но мне все больше и больше нравиться моя профессия. Дети - это наше будущее и все то, что мы закладываем в ребенка с детства, зависит каким человеком он вырастет в будущем. Самое главное в нашей работе – это дарить тепло своего сердце каждому ребенку без исключения. И каждому нужно дать столько любви и тепла, чтобы он мог в дальнейшем научиться любить мир, людей, страну, родину в которой он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Образование в XXI веке и «нравственный закон во мне»

 «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…” 

В.А.Сухомлинский

В мире очень много разных профессий, но я выбрала профессию воспитателя. Мой педагогический опыт не большой, всего 5 лет, но мне все больше и больше нравиться моя профессия. Дети - это наше будущее и все то, что мы закладываем в ребенка с детства, зависит каким человеком он вырастет в будущем. Самое главное в нашей работе – это дарить тепло своего сердце каждому ребенку без исключения. И каждому нужно дать столько любви и тепла, чтобы он мог в дальнейшем научиться любить мир, людей, страну, родину в которой он живет.

Но каким же, всё – таки, должен быть воспитатель XXI века? Конечно же воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и художника, и друга и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

Чему учить детей в современном детском саду определяет федеральный стандарт дошкольного образованияХорош он или плох, пока рассуждать рано. Но одно очевидно для меня, «новый педагог» должен соответствовать требованиям времени: быть мобильным, современным и  актуальным (владеть информационными технологиями, уметь работать со всеми видами информациидавать детям как можно больше самостоятельности в получении новых знаний, помогать каждому раскрыть потенциал воспитывать в ребёнке качества гражданина, патриота и защитника Родины.). Однозначно, новый стандарт, в котором обозначены результаты обучения, условия и структура образовательных программ, предоставляет мне широкое творческое поле и позволяет выстроить систему работы с детьми и родителями, а это должно определить успех моей работы.  

Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Чему учить нового человека? Каким он должен быть в XXI веке? Чего мы хотим от современного образования? В основе всех цивилизаций лежали такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность мудрость, доброта. И миссия дошкольного образования - воспитание гражданина России. И сегодня необходимо вернуться ко всеобщим гуманистическим ценностям и научить детей претворять их в жизнь. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Современное общество даёт нам определённый заказ. Помимо приобретения теоретических знаний, ученик должен учиться быть Человеком. Каков он – настоящий Человек? Наверное, это тот, кто хорошо осознает свои способности и потребности, а затем альтернативно использует их для самореализации. Молодой человек, вступающий во взрослую жизнь, должен быть гуманным, милосердным ко всем окружающим. Нам надо учить детей жить без насилия, без страха, учить строить отношения по законам гуманизма, толерантности к человеку и человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.

Ребенок – маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или невзрачным и хилым, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии. Дети — наша надежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагог - профессия XXI века"

       Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

Эссе "Миссия воспитателя XXI века"

Эссе на конкурс "Воспитатель года"...

Эссе "Профессиональные компетенции воспитателаХХI века"

Каким же должен быть воспитатель ХХI века?Конечно же он должен владеть новейшими технологиями,уметь ориентироваться в  мире современных достижений науки и техники,должен быть юридически и экономи...

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Размышления о профессии учителя-дефектолога...

Эссе "Дефектолог - профессия на века?!"

Важна ли профессия "дефектолог" ? Каким он должен быть?...