Эссе "Я - воспитатель XXI века" для конкурса педагогического мастерства - 2017
материал по теме

Истомина Анастасия Константиновна

Эссе "Я воспитатель 21 века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель ХХI века»

Воспитателем, как и художником нужно родиться.

К. Вебер

В детстве, я часто играла в игру - была «учителем детей», так я себя называла, проводя время за играми с соседскими детьми. День начинался с того, что я придумывала различные игры, присматривая за малышами. Помню, вся дверца шифоньера была исписана мелом. Возможно, это и повлияло на выбор моей профессии – воспитатель детского сада.

Почему еще, я выбрала профессию воспитателя? Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграла моя тетя – воспитатель детского сада, много лет отдававшая свои знания и любовь детям.  

Еще, будучи студенткой, для себя я определила несколько составляющих успешной педагогической деятельности: сотрудничество, понимание, сопереживание, сочувствие. Действительно, чтобы представить ребенку мир знаний, необходимо научить его различать добро и зло, пробуждать в нем эмоции, потому что «пока вред души - мы - люди, не вред - это для души»  (В. Казанцев). Очень важное, в отношениях «воспитатель - воспитанник» отсутствие диктата. Процесс воспитания должен приносить удовольствие обоим. Я не соглашаюсь с теми педагогами, чьи воспитанники становятся заложниками настроения своего наставника. Воспитатель ни               в коем случае не должен перекладывать трудности и неприятности на хрупкие плечи детей. К сожалению, педагоги иногда забывают об этом, вымещая свой гнев и негодование на детях. Истинный мастер своего дела должен умело играть свою роль. Как актер на сцене, воспитатель, входя в группу, должен забывать о личных проблемах, и концентрироваться на своей миссии - создавать благоприятные условия для систематического развития своих подопечных. И, конечно, мы должны всегда думать о детях лучше, и прощать им незначительные провинности. Я стараюсь стать другом, родственной душой для своих воспитанников, чтобы вместе с ними испытать радость победы и горечь потери. Мне нравится беседовать со своими воспитанниками, узнавать у них о прошедшем дне, о взлетах и падениях; помогать им, делать первые «трудные» шаги на пути к успеху. Какое удовольствие чувствовать гармонию с детьми и видеть, что они нуждаются во мне -  своем наставнике. Для этого всего-то и нужно замечать и учитывать состояние ребенка, уважать его, построить их работу таким образом, чтобы они испытывали колоссальную поддержку со стороны воспитателя. Не смею, не согласиться со словами советского педагога В.А. Сухомлинского: «Человечество - не является гладким, сдержанным тоном, и конечно не поддержанное либерализмом эмоции. Оригинальный педагог - всегда человек широкого эмоционального диапазона, он проходит глубокую радость и горе, и беспокойство и негодование. Если дети чувствуют эти человеческие страсти правдивость учителя и искренность - это - реальная доброта и гуманность».

Французский психоаналитик Франсуаза Дольто писала, что «ребенок - не следующий человек, а просто человек со свободой выбора «быть» и «стать», со своими правами, которые должны быть поняты и приняты другими; ребенок имеет способность принять и понять других, сделать ответственный выбор, построить отношения со взрослыми не как с владельцами или лекторами, а как равный, хотя не идентичный учителю партнер». На вопрос «Должно ли быть расстояние между педагогом и ребенком?» я отвечу «Несомненно - должно быть!». Но это не стена или барьер, через который невозможно переступить. В своих дошколятах я стараюсь воспитывать уважение, протягивая руку тем, кто поднимается по лестнице знаний. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, стараюсь делать учение мотивированным, учу ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, а также любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Моя задача как педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Я обязана дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач, стоящих передо мной, является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

В данный момент я воспитатель детей  среднего дошкольного возраста. Это еще маленькие детки, но в них столько света и добра, сколько нет ни в одном взрослом. Мои воспитанники любят открывать для себя, что-то новое, и я с радостью учувствую в этих открытиях. Им интересно проводить эксперименты, ухаживать за цветами в нашей группе, учить цифры. Я знаю, что дети вырастут и уйдут от меня в школу, потом в большую, взрослую жизнь. Но я также знаю, что та частичка моего сердца, вложенная в них, не пропадет даром. Если бы меня попросили показать сущность отношений педагога и ребенка, я протянула бы два сердца, бьющихся в едином ритме.

Из века в век время бесстрашно разделило людей на создателей, разрушителей и зрителей. Они изменили мир, несмотря на препятствия и безразличие. Воспитатель  по роду своей деятельности - создатель. Создатель с заглавной буквы, потому что именно он занимается созданием личностей и будущности своих подопечных. Воспитатель – это человек дела! Счастливые взгляды детей и их успешные судьбы – результат карьеры воспитателя! Мой выбор сделан - я – Воспитатель XXI века. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка для конкурса педагогического мастерства - 2017

Моя визитка  для конкурса падегогического мастерства - 2017 в номинации "Воспитатель года 2017"...

Личный сайт участника конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва-2017" Давыш-оол Чайсуу Хеймер-ооловны http://nsportal.ru/chaysuu-kheymer-oolovna

Личный сайт участника конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва-2017" Давыш-оол Чайсуу Хеймер-ооловны http://nsportal.ru/chaysuu-kheymer-oolovna...

Районный конкурс "Фестиваль педагогического мастерства - 2017"

1 марта 2017 года в нашем детском саду прошел районный конкурс "Фестиваль педагогического мастерства - 2017". Фестиваль проводился в номинации "Лучший воспитатель", где приняли участие 4 воспитателя Д...

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...