Диагностический инструментарийна 1полугодие детей 4 -го года жизни.
материал (младшая группа)
В материале подобаны игры и наглядный материал для выявления знаний, умений и навыков у детей 4-го года жизни на начальном этапе пребывания в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и картнки для детей 4-го года жизни. | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Диагностический инструментарий
во второй младшей группе
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
I полугодие
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Параметр №1.
1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.
Метод: Беседа, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Теремок" и ответить на вопросы:
- Почему звери расстроились?
- Кто поступил правильно?
- Кто поступил нечестно?
- Почему?»
Материал: сказка "Теремок"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
Метод: Наблюдение, проблемная ситуация
Форма: подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку "Теремок". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей
Материал: сказка "Теремок", маски героев сказки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №5.
5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №6.
6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Метод: Проблемная ситуация
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Колобок"
Материал: персонажи сказки "Колобок" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Познавательное развитие
Параметр №1.
1.1 Знает свои имя и фамилию, имена родителей
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:
- Скажи, пожалуйста, как твое имя? Предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут? Какая у тебя фамилия?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания
Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3.
3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.
Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
3.2. Называет свой город.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Воспитатель спрашивает у детей:
- Как называется город, в котором ты живешь?
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4.
4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая (по 3-4 человека)
Задание:
1. Предложить ребенку "расселить" животных и ответить на вопросы:
- Кто это? Где живет?
2. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Чей малыш?"
3. Воспитатель показывает детям игрушки и просит их назвать.
4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав и сказать как они называются
Материал: фигурки домашних и диких животных, макеты "Лес" и "Ферма", игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.), дидактическая игра "Чей малыш?", иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5.
5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (2 маленьких треугольника и 3 больших круга) и ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат на столе?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Каких фигур больше?
- Как сделать так, чтобы кругов стало меньше, чем треугольников?
- Как сделать так, чтобы кругов стало столько же, сколько треугольников?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6.
6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (круг, квадрат, треугольник), ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат на столе?
- Какие предметы круглой формы ты видишь в группе?
- Какие предметы имеют углы?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №7.
7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле разложить фигуры по корзинкам. Для этого нужно рассмотреть разноцветные фигуры, лежащие на столе (2 маленьких и 1 большой треугольники, 1 большой и 2 маленьких квадрата, 1 маленький и 3 больших круга), ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат на столе?
- Какого они цвета?
- Какого размера?
- Как можно поделить фигуры ? На какие группы можно разделить фигуры?
- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового цвета.
- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового размера.
- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинаковой формы.
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", кукла, 3 корзинки (коробочки)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №8.
8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая (3-4 человека)
Задание: Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
Воспитатель предлагает взять ребенку одну морковку и выполнить задание зайчика:
- подними морковку вверх, опусти вниз;
- возьми морковку в правую руку;
- переложи морковку в левую руку;
- подними морковку вверх;
- опусти вниз;
- спрячь морковку за спину;
- положи её на стол;
- подними над головой;
- положи под стул.
Материал: игрушка Заяц, муляж моркови
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
8.2. Различает день - ночь, зима - лето.
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
- Какое время года изображено на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Какое время суток нарисовано на картинке?
- Как ты узнал?.
Материал: иллюстрации "день-ночь", "зима-лето"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Речевое развитие
Параметр №1.
1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.
Материал: иллюстрация "Ребята строят горку"
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №2.
2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Посмотри внимательно на эту картинку.
- Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Что делает бабушка?
-Дедушка?
- Остальные?
- Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
- С кем ты живешь?
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №3.
3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Параметр №4.
4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Воспитатель предлагает детям задание:
- Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы.
- Хлопни тогда, когда услышишь А.
Материал: дидактическая игра "Какой звук".
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Параметр №1
1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно построить высокую башню для Мишки из кирпичиков и низкую башенку для Зайки из кубиков, ответить на вопросы:
- Из каких деталей ты построил высокую башню? (кирпичик)
- Из каких деталей у тебя низкая башенка? (кубик)
- Какими деталями можно украсить башню? (конус, брусок и т.д.)
Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки Мишка и Зайка для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям построить узкую дорожку из кирпичиков для маленькой машинки, изменить дорожку так, чтобы могла проехать большая машина
Материал: кубики, кирпичики и т.д., маленькая и большая машинки для обыгрывания постройки
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 2
2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать новогоднюю елочку, ответить на вопросы:
- Что ты нарисовал?
-- Чем ты рисовал?
Какие цвета ты использовал?
Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 3
3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры автомобиль для матрешки:
- Какой автомобиль ты сложил?
-- Какие детали использовал?
Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", матрешка для обыгрывания.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Метод: проблемная ситуация, беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" платочек для куклы и ответить на вопросы:
- Какими фигурами ты украсил платочек?
- Чем ты пользовался?
Материал: листы бумаги квадратной формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 4
4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
4.2. Поет не отставая и не опережая других.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр № 5
5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)
Метод: беседа, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Дидактическая игра "Что звучит?".
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на барабане тихую и громкую песенку
Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Образовательная область: Физическое развитие
Параметр №1
1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №2
2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.
Метод: наблюдение
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.
Материал: специальный материал не требуется
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №3
3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности
Форма: подгрупповая, групповая
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:
- Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик
Материал: веселая музыка, зонтик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №4
4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:
- Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.
Материал: веселая музыка, зонтик
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №5
5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.
Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе организованной деятельности
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:
- Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.
Материал: веселая музыка, круги - кочки, расположенные на разном расстоянии друг от друга
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Параметр №6
6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.
Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности.
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.
1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.
2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо
3. Подбросить мяч вверх и поймать его.
4. Ударить мячом об пол и поймать его
5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой
Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики
Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
II полугодие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...
Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...