Биоэнергопластика
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Лучшие техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум: "Биоэнергопластика на занятиях по развитию речи"

Термин биоэнергопластика - состоит из двух слов БИОЭНЕРГИЯ и ПЛАСТИКА. По мнению Ирины Викторовны Курис (специалист в области биоэнергетики движения и трансперсональной психологии), биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Я сегодня расскажу о том, как можно использовать биоэнергопластику на занятиях по развитию речи. Нам известно, что у детей с нарушением речи (при дизартрии) страдает просодическая сторона. Это выражается в мелодико-интонационных расстройствах , что в наибольшей степени влияет на разборчивость речи. Эти нарушения характеризуются расстройством дыхательной и голосовой функций, нарушением темпа, ритма, интонационного оформления речи, неправильным ударением, расстановкой  пауз. В целом речь ребёнка с дизартрией монотонная, невнятная, смазанная, недостаточно интонированная, неэмоциональная, с изменённой ритмической структурой. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос во время произнесения  тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных или других персонажей). Ослаблен речевой выдох. У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен.

Таким образом, ясна необходимость целенаправленного выявления и преодоления речевых расстройств, в том числе, просодических нарушений. Работу над этими компонентами речи необходимо осуществлять в дошкольном возрасте, для того, чтобы придя в школу, оказавшись в более трудных условиях , ребёнок не испытывал трудностей в общении с детским и взрослым коллективом  и был уверен в правильности и чёткости своей речи.

Просодика - сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения, для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

  Дикция - четкое, внятное выразительное произношение слов.

  Пауза - знак, прерывающий звучание на определенный отрезок времени( в речи, музыке).

   Интонация - мелодический оборот, имеющий выразительное значение.

   Ударение - акцент, выделение тех или иных единиц в речи с помощью фонетических средств.

   Мимика - (греч.) искусство путем жестов, поз и различных выражений лица, это язык инстинкта и телодвижений, являющихся, отголоском известного настроения, аффекта и вообще психической работы.

   Мелодика речи - совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты, тона при произнесении фразы.

   Ритм речи - упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым значением.

   Темп речи - скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности.

   Тембр голоса - окраска, качество звука.

   Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание непосредственно сопровождает процесс порождения речи, являясь основой голосообразования, формирования звуков, мелодики.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: более быстрым вдохом и замедленным выдохом значительным увеличением дыхательного объема преимущественно ротовым типом дыхания максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

   Логическое ударение - интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией, слова произносятся более членораздельно, длительно, громко.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Лечебные звуки

А – положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику.

О – стимулирует работу печени.

У – помогает стабилизировать эмоции.

Э – помогает преодолеть комплекс неполноценности.

Е – стимулирует регенерацию клеток.

И – улучшает работу головного мозга.

Я – активизирует иммунную систему.

Ю – звук молодости, обновления. Благотворно влияет на почки, кожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние биоэнергопластики на речь

Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...

Артикуляционная гимнастика с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Цикл упражнений с использование биоэнергопластики...

Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".

Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов   со стёртой формой дизартрии...