"Социально коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС в ДОУ".
материал (старшая группа)
Районный семинар практикум "Социально коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС в ДОУ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для педагогов
"Социально коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС в ДОУ".
Озелов И.В.
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально- коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.
Нашу встречу я хочу начать с притчи.
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? »
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Пожалуй, сегодня каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Основной вид деятельности способствующий социализации детей – является игровая деятельность.
1.Игра « Приветствие знакомство».
Цель: Создание настроения у участников, сокращение дистанции в общении.
У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам от куда он приехал, и его любимая игра из детства.
Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Итак, я – Илья…….
2. Игра «Хорошие новости»
Цель: Создание настроения у участников, сокращение дистанции в общении.
Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (сегодня, на этой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу в любом порядке, и таким способом попытаемся запомнить нашу цепочку.
3.Чтобы настроится на работу, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации»
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
4. Игра «Разговор через стекло»
Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
5. А сейчас, передавая мяч по кругу, говорим пожелания на сегодняшний день.
Спасибо всем за участие!»
Вы все были активны, слаженно работали в команде.
Желаем Всем плодотворной работы на семинаре-практикуме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Тема "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО".
Брянский институт повышения квалификацииработников образования МБДОУ Комаричский детский сад № 3 Областной семинар"Обновление дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
В презентации представлены условия, созданные в соответствии с ФГОС и опыт работы по социально-коммуникативному направлению Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский ...
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»...
Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ»
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников....
Мастер-класс для педагогов. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО »
Мастер-класс для педагогов....
Тема мастер класса для педагогов: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.Задачи:1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного...
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...