Проект «Своих не бросаем»
материал

Хиблина Елена Николаевна

Проект «Своих не бросаем»

 

ССЫЛКА НА ВИДЕО https://disk.yandex.com/i/K5KNdQdz5smOVg 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gummanitarka_proekt.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение-детский сад № 22

 

Социально-значимый

нравственно-патриотический проект

Тема: «Своих не бросаем»

           

 

Авторы проекта:

 Петухова Марина Игоревна

Хиблина Елена Николаевна

 

с. Шарапово

2023 г.

«Война – это когда за интересы других гибнут совершенно безвинные люди»

Уинстон Черчилль

 

Так что же такое война? Война – это конфликт между политическими образованиями, происходящий на почве различных претензий, в форме вооруженного противоборства, военных действий между их вооруженными силами. Как правило, война является средством навязывания противнику своей воли.

         Если своими словами, то война – это преступление против человечества. Война приходит внезапно, загоняя человека в угол, забирая у него все самое дорогое, любимое, родное.

         Война меняет людей, заставляет их быть храбрецами и трусами, кумирами и подлецами, героями и предателями; оставляет в душе неизлечимые раны. Война самое страшное и самое плохое, что есть в мире!

         Начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на Земле не прекращаются. От копий и стрел человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомной бомбе, которая может уничтожить всю планету Земля.

         Самой трагичной в мировой истории стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Её назвали Великой Отечественной не только потому, что на защиту Родины встал весь советский народ от мала до велика, воюя на фронте или работая в тылу, но и потому, что она унесла жизни 26 миллионов человек нашей страны.

Спустя семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!

Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, участвующие в специальной военной операции на Украине.

Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести.

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Своих не бросаем»

2.

Название организации; Ф.И.О руководителя

МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение-детский сад №22

Методист - Щербакова Л.А.

3.

Фактический адрес

Московская область, Одинцовский район, с. Шарапово, стр.4

4.

Авторский коллектив

участники учебно–воспитательного процесса детского сада

5.

Срок реализации проекта

06.02.2023г.- 01.12.2023г.

6.

Тип и вид проекта

Практико-ориентированный, творческий, групповой, среднесрочный

7.

Участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители

8.

Краткое содержание проекта

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и любви к Родине, воспитание чувства гордости к воинам и всем тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

Задачи проекта:

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения знаний исторических событий страны с использованием новых информационных технологий.

- Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

-Создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников.

- Создание в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды, способствующей, нравственно – патриотическому воспитанию.

- Развитие познавательного интереса детей.

- Развитие коммуникативных способностей воспитанников.

- Развитие навыков проектной деятельности

-  Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

- Проведение акции по сбору гуманитарной помощи

9.

Этапы проекта

- подготовительный

- основной

- заключительный

10

Формы работы

- беседы

- акция

- чтение художественной литературы

- просмотр презентаций по теме проекта

- консультации для родителей

- сбор гуманитарной помощи

10

Предполагаемые результаты

- пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны и специальной военной операции (СВО);

- проявление интереса к чтению художественной литературы, к просмотру кинолент патриотической направленности;

- пополнение базы методических материалов (презентации, видеоролики, разработки конспектов, картотека по сюжетно-ролевым, подвижным играм);

- развитие личности воспитанников путем прививания чувств пиетета и благодарности, сопереживания уважения и гордости к ветеранам, пожилым людям и участникам СВО;

- создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации детей в творческой деятельности;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.

11

Вывод

Данная работа над проектом поспособствовало воспитанию в детях гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, любовь к Родине, семье, близким, уважение и интерес к военной истории, внимание к жизни старшего поколения и участникам СВО.

 

 

                                   Актуальность проекта

В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, является жизненно необходимым.

В связи с объявлением президентом Владимиром Путиным 21 сентября 2022 года о частичной мобилизации в нашем детском саду появилась идея создания проекта «Своих не бросаем».

В рамках проекта предполагается организация просветительской, творческой, практической деятельности среди воспитанников с привлечением родителей и общественных организаций.

Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития.

Проект «Своих не бросаем» формирует у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг русского солдата. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в детском саду важно помочь воспитанникам принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Этапы проекта

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

Февраль-март 2023 г. 

Цель: подготовка условий для создания программы патриотического воспитания. 

Задачи:

1.            Изучить нормативную базу.

2.            Изучить Интернет-ресурсы по теме проекта.

3.            Провести анализ предметной среды групп.

4.            Разработать и обсудить проект по патриотическому воспитанию.

5.            Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

II этап

        Внедрение

Апрель-сентябрь   2023г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.            Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.            Пополнение предметной среды групп.

3.            Реализовать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

4.            Расширять и укреплять связи и отношения детского сада с общественными организациями

5.            Вовлечь родителей в реализацию проекта по патриотическому воспитанию.

III этап

Вывод по реализации проекта

Октябрь-Ноябрь   2023г.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Спланировать работу на дальнейший период.

 

Мероприятия по реализации

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Педагогический совет по обсуждению реализации проекта

Февраль

Методист

2.

Разработка цикла бесед по патриотическому воспитанию:

Беседы:

«Россия – моя Родина»

«Дети в годы войны»

«Символы Победы»

«Беседа о Дне защитников Отечества»

«Подвигу народа жить в веках»

«Военные события XX века. Жизнь после жизни» и т.д.

В течение года

Воспитатели

Методист

3.

Пополнение патриотического уголка

февраль -сентябрь

воспитатели

4.

Систематическое размещение информации на сайте учреждения

В течение года

методист

5.

Консультация для родителей

«Как рассказать ребенку о СВО»

Буклет «Как воспитать патриота»

май 2023г.

воспитатели

6.

Презентации:

«Герои войны»

«Города – герои»

 «Улицы родного города»

Июнь-август2023г.

воспитатели

7.

Конкурс рисунков «Мы – за мир на Земле»

август 2022г.

воспитатели

8.

«Читаем детям о войне»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

А.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»

Э.Г. Казакевич «Звезда»

Н.А. Надеждина «Партизанка Лара»

А. Суркова «Утро Победы»

февраль-сентябрь 2023г.

воспитатели

12.

Акция:

- «Бессмертный полк»

- «Посылка солдату» (сбор медикаментов, продуктов питания, личных принадлежностей и т.д.)

- «Письмо солдату»

Май 2023г

Март-сентябрь 2023г.

 

апрель- май 2023г.

воспитатели,

волонтерская организации «Львы России за наших», Гуманитарный конвой «ОСВОД России», 45 отдельная гвардейская бригада СпН ВДВ

13.

Открытые мероприятия, посвященные23 февраля,

9 мая

февраль 2023г.

май 2023г.

воспитатели,

музыкальный руководитель

14.

Картотека бесед по патриотическому воспитанию детей

март 2023г.

воспитатели

15.

Картотека сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей по патриотическому воспитанию

в течение года

 

воспитатели

16.

Коллективные творческие дела (изготовление открыток, подарков к праздникам)

в течение года

воспитатели

 

Предполагаемые результаты:

- пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны и СВО;

- проявление интереса к чтению художественной литературы, к просмотру кинолент патриотической направленности;

- пополнение базы методических материалов (презентации, видео ролики, разработки конспектов, картотека по сюжетно-ролевым, подвижным играм);

- развитие личности воспитанников путем закладывания в них основ патриотического воспитания: уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества прошлого и нынешнего времен, неравнодушие, переживание за других.

- создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации детей в творческой деятельности;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.

 

Обеспечение проектной деятельности:

Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, слайд-шоу, аудио- и видеоматериалы по теме.

Учебно-методическое: наглядно-дидактические материалы по теме

Художественно-эстетическое оборудование: детская художественная литература и репродукции картин по теме проекта.

Вывод:

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и сада, ответственность взрослых за свои поступки и слова могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм проявления любви к Родине». Но, если, в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, символике, природе, если ему известны имена тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, можно считать, что наша задача выполнена.

Была проделана огромная работа по сбору и передачи гуманитарной помощи в зону СВО.

В будущем мы планируем, продолжать оказывать гуманитарную помощь через нашего связного в зону СВО.

Данная работа над проектом позволила нашим воспитанникам участвовать в различных мероприятиях, в свою очередь, это поспособствовало воспитанию в детях гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, любовь к Родине, семье, близким, уважение и интерес к военной истории, внимание к жизни старшего поколения и участникам СВО.

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 1

Консультация для родителей

«Как рассказать ребенку о СВО»

За последнее время наша жизнь серьезно изменилась. С началом СВО на Украине большинство россиян стали чаще испытывать чувство страха, неопределенности и отчаяния. Беспокойство добавилось с началом частичной мобилизации в стране. Что непосредственно сказывается и на подрастающем поколении.

Большинство взрослых не учили — как надо правильно рассказывать ребенку о таких аспектах. А вот психологи убеждены — важно не перегнуть. Ведь если напугать свое чадо и повергнуть его в стресс, то может остановиться важнейший процесс развития.

Детский психолог, детский нейропсихолог Наталья Наумова утверждает, что малышам в зависимости от возраста и особенностей восприятия важно подбирать правильные слова. 

«Необходимо рассказать, что так бывает: люди ссорятся, страны ссорятся. Но самое главное, что у тебя есть семья и она о тебе позаботится. Детям нельзя повышать уровень тревоги, чтобы не затормозить развитие. Надо, чтобы они позитивно воспринимали мир», — добавляет специалист. 

Психолог-психоаналитик, автор книги «Детские вопросы «Марина Малахова отмечает — чем младше ребенок, тем короче и проще. Врать и что-то придумывать не стоит – дети прекрасно чувствуют фальшь, лучше всего рассказать все как есть на понятном ребенку уровне.

Детей особенно интересует, как происходящее скажется на их жизни в прикладном плане. Нужно объяснить ребенку, как вы теперь будете жить. Например, «Зайчик, наша страна и соседняя – поссорились. И теперь воюют. Поэтому папа уезжает и какое-то время будет далеко. А мы останемся здесь и будем ждать его возвращения и присматривать за всем, пока он не вернётся. Ужинать мы теперь будем без папы. А остальное будет как раньше. Ты будешь ходить в детский сад, а я на работу. А если ты заскучаешь по папе, я тебя обниму, и мы с тобой сядем и посмотрим фотографии.» Важно проинформировать обо всех значимых изменениях. Если вы, например, переезжаете к бабушке – скажите об этом», — говорит она.

По мнению Малаховой, свои переживания по поводу происходящего стоит обсуждать с людьми, равными вам по статусу.

«Если дети приходят к вам и жалуются на тревогу – обнимите, скажите, что вы тут, вы рядом и будете о них заботиться. Что вы никуда не денетесь. Детей больше всего пугает именно это.

К детям мы идем с объяснением, что в мире иногда возникают конфликты, возникают ситуации, когда люди хотят что-то кому-то доказать, рассказать, что, когда мы хотим спорить, когда мы хотим воевать, нам внутренне самим не хватает любви. Объяснить детям, что конфликт в мире сравним с ситуацией в детском саду, когда ребенок пытается отвоевать игрушку, решить этот спор можно двумя способами – конфликтом или переговорами. Конечно, лучше подвести к позиции, что военные действия, это невыход и конфликт в саду тоже не выход. Объяснить детям, что сейчас такое время, когда люди пытаются играть в старые политические игры, а мир уже знает огромное количество новых. Вместо того, чтобы конфликтовать, можно путешествовать, читать книжки, изучать новые города.

Психологи убеждены, что нужно рассказывать детям, что война – это пережитки прошлого, что раньше было много войн, в современном мире конфликты нужно решать словесно. Когда ребёнок станет взрослым, в его воспоминаниях из детства должны преобладать мир, гармония, а также порядок.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Консультация для педагогов и родителей

«Как воспитать маленького патриота: советы педагогам и родителям»

Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на все иностранное и с неприязнью к отечественному. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.

Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.

Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.

Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать. Вам в этом помогут советы ниже.

1Рассказывайте ребенку о своей стране только хорошее. Дети подражательны и впитывают услышанные слова, как губка, поэтому могут многое перенимать у своих родителей, в том числе чувство патриотизма. Мнение родителей вскоре может превратиться в мнение ребенка, которое непросто будет изменить.

2Рассказывайте о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки. Приводите в пример дедушек и бабушек, так или иначе участвовавших в Великой Отечественной войне, их фронтовые и трудовые заслуги. Расскажите, что из себя представляют понятия «любовь к Отечеству» и «долг перед Родиной», а также о том, как надо чтить героев – живых и павших смертью храбрых в бою. Именами таких выдающихся людей           названы города и улицы. В честь героев воздвигнуты памятники.

З. Знакомьте ребенка с памятными и историческими достопримечательностями своей страны. Чем чаще родители будут ходить всей семьей в музеи, на выставки, патриотические концерты, тем чаще их дети, повзрослев, будут посещать подобные места. Любить Отечество нужно учить не только на словах, а еще наглядно и деятельно. Устройте экскурсию по городу и покажите ребенку культурные достопримечательности и памятники, возьмите на себя роль гида и расскажите все, что прочитали о них накануне. Еще можете поделиться историческими фактами из разных городов страны, используя карту, глобус или фотографии. Прививайте интерес к истории Отечества и края.

4Будьте оптимистами. Чем больше родители будут выказывать недовольство жизнью, тем в большей степени их дети будут склонны к подобным негативным эмоциям впоследствии.

5. Поощряйте активность ребенка, ведь именно с нее часто начинается активный патриотизм. Объясните, что для семьи и общества личные успехи вашего ребенка могут оказаться очень важными.

6. Совместный просмотр познавательных передач, фильмов, мультфильмов о героях Отечества, с обсуждением увиденного всей семьей могут существенно помочь воспитать в ребенке патриота с гордостью за свой народ и чувством долга перед Родиной.

7. Учите бережному отношению к вещам, книгам, игрушкам. Расскажите о том, какими стараниями людей была создана та или иная вещь. Объясните, в чем заключается их ценность. Например, важно бережно относится к книгам не только из-за их обложки, но и содержания. Посетите всей семьей библиотеку и понаблюдайте, как хранят там книги.

8. Помогите ребенку построить мини-дом (на природе/на даче/у себя дома). Используйте для этого разные материалы (доски, ветки, картонные коробки, подушки, плед). Когда домик будет построен, поиграйте в новоселье, разместите в новом жилье игрушки, обсудите, удобный ли получился дом, прочный ли? Любовь к огромной стране и к родному краю начинается с любви к родному дому, это тот самый первый и самый важный кирпичик, который закладывает основание для воспитания патриотизма.

9Учите уважительному отношению к хлебу. Поделитесь фактами из истории родной страны о голодных временах, когда хлеб был на вес золота для многих людей. Расскажите, сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить пшеницу и создать из неё хлеб. Объясните, что хлеб нельзя выбрасывать, но можно покрошить его птицам. Покормите птиц вместе с ребенком во дворе или парке, зимой смастерите кормушку и понаблюдайте за пернатыми, которые будут прилетать и лакомиться хлебными крошками.

10. Пусть ребёнок узнает о вашей профессии, о том, какие профессии бывают и какую пользу от них получает общество. Обсудите варианты работы, подходящей для ребёнка в будущем.

11. Поиграйте в игру на поиск интересных и примечательных вещей в увиденном, гуляя на улице с семьёй. Например, задавайте вопросы: «Как думаешь, для чего устроены бордюры вдоль дорог?», «Почему у светофора такие цвета? Что они могут значить?» и т.д. Это помогает развить наблюдательность и создать представление об окружающем, сформировать интерес к родному двору, району, умение постоянно находить что-то новое в привычном окружении.  Дома предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел.

Приложение 3

Акция «Письмо солдату»

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции «Письмо солдату». Так как наши ребята не умеют ещё писать, то им пришлось передать свои мысли и пожелания солдатам через рисунки. Для многих ребят нарисовать рисунок оказалось очень важным и ответственным делом. Дети рисовали мощную военную технику, нашу богатую природу, дома и улицы, солдат, российские флаги и красные звёзды. Вместе с ребятами воспитатели сворачивали рисунки треугольниками, которые передадут военным прямо на фронт.

Целью проведения этой акции стала поддержка солдат и офицеров российской армии, выполняющих боевые задачи в ходе проведения СВО.

С помощью рисунков дети передали солдатам благодарность, а также пожелали российским военным здоровья и скорейшего возвращения тем, кто в данный момент выполняет боевые задачи. Мы надеемся, что эти письма для солдат будут маленьким кусочком радости, счастья и надежды. На сердце у солдат станет немного теплее. Пусть солдаты знают, что их очень ждут дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Акция

«Посылка солдату» (сбор медикаментов, постельных принадлежностей и т.д.)

К Дню Победы нашем детском саду прошла акция "Посылка солдату" по сбору гуманитарной помощи участникам СВО. Основная цель акции — выразить поддержку российским военным, участвующим в спецоперации, и показать единство граждан. В такой непростой период, главное для жителей всей нашей страны быть единым и сплоченным народом, быть вместе, не бросать своих соотечественников и наших военнослужащих, которые каждый день демонстрируют героизм и силу.

Сотрудниками и родителями воспитанников нашего сада были собраны постельные принадлежности, медикаменты, средства личной гигиены, личные вещи.

Воспитанники детского сада нарисовали рисунки, поздравительные открытки, подарки, медали нашим солдатам и вместе с воспитателями написали слова пожеланий, где были сказаны теплые и искренние слова поддержки.

Данными действиями мы поддерживаем волонтерское движение, показываем детям пример, формируя в них такие черты, как патриотизм, взаимопомощь, доброта, щедрость.

И мы были очень рады, что наша помощь дошла до адресата!

Огромное спасибо сотрудникам и семьям воспитанников за активное участие в данной акции. Спасибо за неравнодушие, активную жизненную позицию, за сотрудничество!

Пока есть на земле отзывчивые и щедрые люди с широкой душой, всегда готовые протянуть руку помощи, значит, жива вера и надежда на лучшее будущее! Мы сильны единым духом! А значит, вместе мы победим!

Ведь мы своих не бросаем! 

Приложение 5

Акция «Бессмертный полк»

В честь Великого праздника «Дня победы» в нашем посёлке ежегодно проходят массовые мероприятия под лозунгом: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!» и, конечно же, наш детский сад не остался в стороне.

В этом году мероприятие проходило в онлайн-формате, сотрудники и родители воспитанников приняли активное участие в виртуальном Бессмертном полку, отправили фотографии своего героя.

А мы совместно с детьми и воспитателями в зале создали мемориал воинам. В ходе проведения мероприятия возложили цветы к мемориалу и почтили память героев войны минутой молчания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Картотека сюжетно-ролевых и подвижных игр по патриотическому воспитанию

Сюжетно - ролевые игры:

«Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«Военные разведчики»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«МЧС» - «Спасатели»

Задачи: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия: организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

Ход игры: поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п.

1. Определение места нахождения острова на карте.

2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.

3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т. д.

4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.)

5. Сбор необходимых вещей.

6. Путь до острова.

7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»;

пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;

строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь.

8. Возвращение домой.

Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.

«Лётчики»

Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о летчиках.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Предметно-игровая среда:

Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.

Игровые действия и ситуации:

Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

«Танкисты»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СВОИХ не бросаем!"

                                                      &laq...

проект "Своих не бросаем"

Патриотическое воспитание детей....

Социально-значимый, нравственно-патриотический проект "Своих не бросаем".

В рамках проекта предлагается организация просветительской, практической, творческой деятельности среди воспитанников с привлечением родителей и общественных организаций.Проект формирует у детей чувст...