Проект на тему:" Дикие животные"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г.Турана Пий-Хемского кожууна
Познавательно-творческий проект
в средней группе
по теме : «Дикие животные»
Воспитатель средней группы:
Куулар Чодураа О
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 09 марта по 19 марта 2021 г.)
Участники проекта:
- дети средней группы ;
- воспитатель –Куулар Ч.О
- родители воспитанников.
Актуальность: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, э бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Ожидаемые результаты:
- Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
I этап. Информационно-накопительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
Консультация для родителей
«Безопасное поведение в лесу»
«Детям о диких животных»
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами
С воспитанниками:
Просмотр презентации
«Правила поведения в лесу»;
Просмотр мультфильма:
«Зимовье зверей»
Формировать познавательный интерес к данной теме.
Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.
II этап. Организационно-практический
Перспективный план
Познавательное развитие | Экспериментирование Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек «Тонет – не тонет» (желуди, шишки) Просмотр презентации «Дикие животные» Рассматривание картины «Дикие животные» Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Дикие животные», «Чем питаются дикие животные», «Где живут дикие животные», «Как помогают люди зимой животным», «Как животные готовятся к зиме», «Повадки животных», «Зачем животным мех?». Дидактические игры «Чей хвост»; «Чьи детки»; «Чей домик»; «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай». Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам. Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержание.рассказа.«Волчишко» Е. Чарушин. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста». Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные» Загадывание загадок о диких животных Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание. Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Хитрая лиса»,«Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»,«У медведя во бору». Физкультминутки «Лисята»,«Есть у каждого свой дом»,«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой». Игра с мячом «Назови животного» Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Заяц», Рисование «Медведь», Аппликация «Белочка» Коллективная работа «Морковка для зайчика» Драматизация сказки: «Теремок». Цель: Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за края. Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку. Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его движения. |
III этап. Заключительный
Творческая выставка детских работ
Трансляция результатов проектирования родителям.
Открытое занятие на тему: « Дикие животные»
Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы
Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....

Проект на тему: «Дикие животные»
Животный мир – важная часть нашей жизни.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь природу, важной частью которой, являются живые существ...

Проект на тему "Дикие животные моего родного края"
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Проект на тему:"Дикие животные родного края"
Презентация проекта по образовательной облати познание на тему: "Дикие животные родного края"...

Краткосрочный проект по теме: «Дикие животные»
Актуальность: Обеспечение разностороннего развития ребенка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие любви к живой природе....