Проект на тему:" Дикие животные"
проект (средняя группа)

Куулар Чодураа Орлановна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г.Турана Пий-Хемского кожууна

Познавательно-творческий проект

в средней группе

по теме : «Дикие животные»

Воспитатель средней группы:

Куулар Чодураа  О

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 09 марта по 19 марта 2021 г.)

Участники проекта:

- дети средней группы ;

- воспитатель –Куулар Ч.О

- родители воспитанников.

Актуальность: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, э бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Ожидаемые результаты: 

  • Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

I этапИнформационно-накопительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

Консультация для родителей 

«Безопасное поведение в лесу»

«Детям о диких животных»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами

С воспитанниками:

Просмотр презентации 

«Правила поведения в лесу»;

Просмотр мультфильма:

«Зимовье зверей»

Формировать познавательный интерес к данной теме.

Развивать интерес детей  к жизни диких животных в зимнее время года.

II этап. Организационно-практический

Перспективный план

Познавательное развитие

Экспериментирование

Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек

«Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Просмотр презентации 

«Дикие животные»

Рассматривание картины 

«Дикие животные»

Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Дикие животные», 

«Чем питаются дикие животные», 

«Где живут дикие животные»,

«Как помогают люди зимой животным»,

«Как животные готовятся к зиме»,

«Повадки животных»,

«Зачем животным мех?».

Дидактические игры

«Чей хвост»«Чьи детки»;

«Чей домик»; «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай».

Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида.

Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам. Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержание.рассказа.«Волчишко» Е. Чарушин.

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице  «Дикие животные»

Загадывание загадок о диких животных

Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.

Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Хитрая лиса»,«Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»,«У медведя во бору».

Физкультминутки 

«Лисята»,«Есть у каждого свой дом»,«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».

Игра с мячом «Назови животного» Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Заяц», Рисование «Медведь», Аппликация «Белочка»

Коллективная работа «Морковка для зайчика» Драматизация сказки: «Теремок». Цель: Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за края. Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку. Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его движения.

III этап. Заключительный

Творческая выставка детских работ

Трансляция результатов проектирования родителям.

Открытое занятие  на тему: « Дикие животные»

Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

 

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....

Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)

Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....

Проект на тему "Дикие животные"

Проект на тему "Дикие животные леса" для второй младшей группы...

Проект на тему: «Дикие животные»

Животный мир – важная часть нашей жизни.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться  и беречь природу, важной частью которой, являются живые существ...

Проект на тему "Дикие животные моего родного края"

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Проект на тему:"Дикие животные родного края"

Презентация проекта по образовательной облати познание на тему: "Дикие животные родного края"...

Краткосрочный проект по теме: «Дикие животные»

Актуальность: Обеспечение разностороннего развития ребенка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие любви к живой природе....