Проект "Мы растили огурцы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваленко Надежда Сергеевна

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_rastili_ogurtsy.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Грибановский центр образования им. Г. Н. Троепольского»

структурное подразделение

Детский сад

ПРОЕКТ: Научно-исследовательская работа

«Мы растили огурцы»

Подготовила: воспитатели

Супрун Наталия Викторовна

Коваленко Надежда Сергеевна

пгт Грибановский, 2021 г

Из опыта работы воспитателя познавательно-исследовательский проект на тему «Мы растили огурцы»

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры, игровые упражнения, семейный праздник, соревнования.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с мая по август).

Актуальность проблемы: Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Мы растили огурцы»

Планируемый результат: Работая над проектом «Мы растили огурцы» в группе и на участке детского сада создастся «зеленая лаборатория» по выращиванию огурцов - это огород на окне и на участке детского сада.

Дети узнают историю происхождения огурца, приобретут много новых полезных знаний и навыков по выращиванию экологически чистого продукта в домашних условиях, при этом соблюдая определенные условия.

Благодаря исследовательской деятельности дети приобретут теоретические и практические знания и навыки.

Результатом проекта будет обеспечение воспитанников детского сада экологически чистым продуктом – огурцом, получение семян огурца для дальнейшего выращивания. Родители заинтересуются актуальностью данной темы, примут активное участие в реализации проекта, станут единомышленниками и спонсорами в осуществлении проекта.

Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) в процессе выращивания из семян.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения огурца.
  2. Формировать представление о выращивании растений из семян.
  3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста (земля, свет, тепло, вода).
  4. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (огурцах): условиях роста, строение, польза, уход за ними.
  5. Формировать экономическое мышление путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр; чтение художественной литературы и другое.
  6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  7. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками и спонсорами в осуществлении данного проекта.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

• Изучение информации по данной теме в различных источниках литературы и в сети Интернет;

• Разработка и составление бизнес – план по выращиванию огурцов;

• Сбор информации, материалов по данной теме;

• Организация предметно - развивающей среды;

• Разработка цикла наблюдений, основной образовательной и исследовательской деятельности;

Подбор детской, познавательной литературы, методических пособий;

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2-й этап: реализационный:

  1. Беседы на темы: «Все начинается с семечки», «Витамины и полезные продукты», «Лечебные свойства огурца»,
  2. Просмотр познавательных мультимедийных презентаций на темы: «История огурца», «Где и как применяют огурец?», « А ты знаешь, кто они такие и чем они занимаются? (Знакомство с современными профессиями: агроном).
  3. Рассматривание познавательных книг, энциклопедий, иллюстраций об овощных культурах (огурцах): условиях роста, строение, польза, уход за ними.
  4. Рассматривание семян огурцов и сравнение с другими семенами овощных культур,
  5. Посев огурца поливка, рыхление, удобрение, пикирование - огород на подоконнике.
  6. Наблюдение «Растут ли наши огурцы?» (за прорастанием семени огурца, за формированием цветка и плода и т.д.) - отражение в дневнике наблюдений;
  7. Высадка в открытый грунт (огород на окне переносится на участок детского сада).
  8. Труд на огороде детского сада поливка, прополка – уборка сорняков, рыхление, удобрение;
  9. Сравнение огурцов высаженных рассадой и огурцов посаженных семечками; рассматривание листьев, соцветий, плодов огурцов; сравнение роста огурцов высаженных рассадой и посевом семян;
  10. Сбор огурцов, реализация;
  11. Игры: «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Что лишнее», «Что сначала, что потом?», «Назови ласково», «Подбери слово», «Назови профессию», «Все профессии важны, все профессии нужны, а кому какой нужнее?», «Кому без них не обойтись?», «Выбираем работу».
  12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» («Овощной»), «Ярмарка».
  13. Составление рассказов из опыта «Как родился огурец»;
  14. Чтение стихотворений, рассказов, сказок известных писателей на данную тему, заучивание пословиц, поговорок, примет;
  15. Рисование «Огуречная семья», «Как родился огурец», (зарисовки, рисование с натуры огурца);

Взаимодействие с семьёй

• Беседа с родителями «Огород на подоконнике»;

• Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»;

• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне и участке детского сада;

• Подбор стихов, пословиц и поговорок про огурец.

3 этап: итоговый:

  • презентация проекта;
  • выставка детских работ;
  • создание альбома;
  • семейный праздник.

Результат проектной деятельности

  1. Обогатится у детей словарный запас новыми понятиями и терминами;
  2. Сформируются представления о выращивании растений из семян;
  3. Сформируются познавательно – исследовательские и творческие способности детей в процессе совместной целенаправленной деятельности по выращиванию огурцов;
  4. Родители заинтересуются актуальностью данной темы, станут единомышленниками и спонсорами в осуществлении данного проекта.

Дети узнают:

  1. Историю происхождения огурца;
  2. Как своими руками можно вырасти из семян растение, что для этого надо;
  3. Через сюжетно-ролевые игры; узнали новые профессии;
  4. Научатся распространять, презентовать свой опыт по выращиванию чистого экологического продукта выращивания.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития огурца, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить огурец из семени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".

Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...

Участие в челлендже "Ах, огурцы, огурцы" центральная городская библиотека

Составила: Ситникова Ирина Владимировна, воситатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце, г. Нижняя Салда цель: прнимать участие в акция города....

Челлендж "Ах, огурцы, огурцы" центральная городская библиотека

Участие в челлендже "Ах, огурцы, огурцы" центральная городская библиотекаДети и воспитатели с удовольствием приняли участие в летнем челлендже...