Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".
методическая разработка на тему
Программные задачи:
- Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.
- Закрепить знания о сельской жизни, сельском труде, активизировать названия предметов (крынка, горшок, ухват, рукомойник, колодец-студенец), полати, чадо, люлька); действий (ведать, молвить, одарить), устаревших имен (Акулина, Ариша).
- Познакомить с русской народной традицией встречать гостей хлебом-солью.
- Воспитывать любовь к русским народным играм, песням, потешкам, хороводам, сказкам, приметам; желание использовать их в повседневной жизни.
Предварительная работа:
Утром обыграть модифицированную сказку «Гуси-лебеди», где бабушка уходит на базар, а внукам наказывает за младшеньким приглядывать. А она им гостинцы привезет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра | 113.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в разновозрастной группе
Тема: «Как добры молодцы и красны девицы
с Бабой Ягой в лес ходили»
Программные задачи:
- Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;
- Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, пробудить чувство сострадания и любви к обитателям леса, знакомить с правилами поведения в лесу;
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей человеческих отношений.
Баба Яга предлагает добрым молодцам силушкой помериться, умом да смекалкою блеснуть. Идет соревнование двух команд:
- Переправа через пропасть (проползание по скамейке на животе);
- Переход через болото (ходьба по кирпичикам с расстоянием между ними 10-15 см);
- Перепрыгивание через овраг (прыжки через обруч);
- Отжимание от пола в упоре лежа 6-8 раз;
- Отгадывание загадок:
Этому мальчишке
Доверять нельзя никак:
Что ни скажет язычишко, —
Все неправда, все не так.
(Врун)
Он привык всегда, везде,
Думать только о себе.
(Эгоист)
Все расскажет про ребят:
Кто дерется, кто кричит.
Только про себя не скажет,
Выкрутится, промолчит? (Ябеда)
Ах, как часто нужно нам
С кем-то чем-то поделиться.
Кто привык везде скупиться,
Кто твердит всегда «не дам»? (Жадина)
— Есть ли среди вас, добры молодцы, такие, про каких в загадках говорится?
— Нет.
— Рада я, что вы не жадины, не ябедники и не обманщики, среди богатырей таких быть не может. А вы — настоящие богатыри, все испытания выдержали. Я довольна.
Девицы дарят добрым молодцам венки.
— А скажите, только ли силушкой одной богатыри победили Змея? Или было что еще? Дружбой еще богатыри сильны. А вы-то дружны ли? А дружба ваша какая?
— Крепкая, прочная, твердая.
— Ну-ка, встаньте рядом, плечо к плечу, обнимитесь покрепче, как друзья верные. Сейчас проверю, крепка ли дружба ваша, смогу ли я ее порушить, разорвать? Нет, не могу. Как железо или камень тверда и прочна дружба ваша. Вот, смотрите.
Достает камень, пробует разломить, предлагает детям.
— в этом камне тоже богатыри живут, только очень маленькие. Близко стоят, крепко держатся, вот так:
Карточка со схемой
— А зовутся они — твердые человечки. И не только в камне они, и в металле, и в дереве, и в пластмассе. Везде, где предмет нельзя разломать руками.
А отойдите-ка подальше друг от друга, да держитесь послабее. Вот как легко разорвать теперь. Как эту воду в стакане. Здесь живут не такие дружные богатыри, как в камне, слабо держатся. Вот они какие:
Карточка со схемой
А зовутся они — жидкие человечки.
А есть еще газообразные человечки, те совсем далеко-предалеко друг от друга: дунь — и разлетятся, вот воздух состоит из этих человечков.
Ох, проголодалась я с вами… Давайте пообедаем, супчик сварим грибной… давайте?
Баба Яга и дети берутся за руки и идут в хороводе.
— Я суп грибной сварить решила (идем по кругу, останавливаемся),
Змей сушеных накрошила (крошим),
Развела большой костер (дуем)
И поставила котел (руки делают «котелок»).
Между елей и полянок
Нарвала ведро… поганок (наклоняемся, рвем).
Поскакала за бугор (скачем) —
Отыскала мухомор
И… — в котел.
Супчик вышел — то, что надо:
Целый котелочек яда.
Попробуйте, пожалуйста.
Баба Яга большой расписной ложкой из чугунка дает попробовать детям суп. Они отказываются.
— Почему не хотите мой суп?
Дети объясняют, что змей и эти грибы не едят люди, они несъедобные.
— Правильно, не всякое угощение принимать можно, а особенно от чужих. Да и грибы несъедобные вы знаете, их не едят. А съедобные знаете? Проверю сейчас еще раз.
Растут в лесу сестрички
Рыжие … лисички (съедобные).
У нее бледный вид,
Но людей к себе манит.
Много растет их на этой полянке,
Называются … поганки (несъедобные).
Я в красной шапочке расту
Под старою осиною
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … подосиновик (съедобные).
Ножка белая прямая,
Шляпка красная,
А на шляпке веснушки,
Белые конопушки.
Украшает он весь бор,
А зовется … мухомор (несъедобные)
Не так красив, как мухомор,
Ну и что же, ну, и пусть.
Зато большой и крепкий я.
Зовусь я — белый груздь (съедобные)
— Вот в корзинке грибы выбирайте съедобные. Есть еще подберезовик, боровик. А вот эти знаете (сыроежки)? Я тоже не знаю, съедобные или ядовитые. А давайте все равно сорвем их для супа?
Подвести детей к мысли, что:
- незнакомые грибы собирать не нужно, не уверен — не трогай;
- без старших грибы собирать нельзя.
— А давайте затопчем несъедобные поганки и мухоморы, они же ядовитые и нам не нужны.
Подвести детей к мысли, что несъедобное для нас может быть полезным для зверей и птиц.(мухоморами лечатся лоси, а поганками— белки).
— Ох, вы какие, все знаете, все ведаете. А угадайте, что значат вот эти картинки:
и т.д.
— Да, это то, чего в лесу делать нельзя. Мы и природа едины.
Ох, и голодна я. Грибной суп так и не сварили, заболтали вы меня. Да и в лесу нельзя костер разводить, жалко природу. А как вы в городе себе пищу готовите? На чем? Покажите мне. Я же все-таки у вас в гостях. А, как говорится, гостя накорми, напои, в баньке выпари, а потом и разговаривай. Есть у вас банька?
— Да.
Переход в сюжетно-ролевую игру «Дом» с открытым концом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Круглый стол «Делимся опытом работы. Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуаль...
Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Консультация для воспитателей....
Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Консультация для воспитателей....