Педагогический проект в подготовительной группе №1 «Военная техника в годы ВОВ»
проект (подготовительная группа)
Актуальность темы:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды.
В своей группе мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о военной технике, участвовавшей в ВОВ.
Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voennaya_tehnika_v_goda_vov.docx | 232.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Белоснежка»
Педагогический проект
в подготовительной группе №1
«Военная техника
в годы ВОВ»
Разработчик проекта: Дорожнова Ольга Николаевна,
воспитатель, 1 кв. категория.
Ноябрь 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Место проведения: МДОУ «Детский сад «Белоснежка».
Группа: подготовительная группа №1
Срок реализации: с 16 ноября по 26 ноября 2020 года.
Вид: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников подготовительной группы №1.
Актуальность темы:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды.
В своей группе мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о военной технике, участвовавшей в ВОВ.
Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Описание проблемы:
- Недостаточные знания детей о военной технике ВОВ.
- Дети не могут дать название военной техники.
- Недостаточно развит словарный запас слов по данной теме.
- Низкий уровень активности родителей в совместной познавательно -творческой деятельности.
Цель проекта:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости и уважения к вооружённым силам РФ на основе изучения военной техники, участвовавшей в ВОВ.
Задачи проекта:
С воспитанниками:
- Расширить знания детей о военной технике периода ВОВ.
- Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Военная техника в годы ВОВ», развивать связную речь.
С родителями воспитанников:
- Привлечь родителей к созданию выставки «Военная техника».
- Совместно с родителями создать папку «Военная техника глазами родителей и детей».
- Создавать условия для вовлечения родителей воспитанников к участию в совместной проектной деятельности.
Методическое сопровождение проекта:
1. План проведения мероприятий.
2. Конспекты мероприятий.
3. Информационный стендовый материал для родителей.
4. Дидактические пособия, иллюстративный материал.
5. Литературные произведения для чтения детям.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Оборудование для проведения изобразительной деятельности: гуашевые краски, цветные карандаши, кисти, листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, досочки для лепки.
- Телефон с камерой для запечатления выставки «Военная техника» и познавательной викторины «По страницам ВОВ».
- Технические средства: ноутбук, телефон.
Бюджет проекта:
- Дидактические игры: «Пазлы» - 200 руб.
- Распечатка картинок и фотографий – 200,00 руб.
- Канцтовары – 400, 00 руб.
Итого: 800,00 руб.
Предполагаемый результат:
Дети: Получат элементарные знания о военной технике в годы ВОВ, научатся рисовать и моделировать некоторые виды военной техники, узнают о людях военных профессий, о Российской Армии.
Родители: Примут участие в совместной деятельности: моделирование военной техники, рисование военной техники, создание папки «Военная техника глазами родителей и детей».
Воспитатели: получат опыт работы по организации проектной деятельности, разработают конспекты цикла бесед о военной технике для детей старшего дошкольного возраста, создадут мини-выставку моделей военной техники.
Возможные риски:
Малая активность родителей воспитанников в реализации проекта.
Продукты проекта:
- Папка «Оружие победы».
- Папка «Поэтапное рисование военной техники».
- Выставка моделей «Военная техника».
- Альбом рисунков «Военная техника в годы ВОВ».
- Продукты детской деятельности: рисунки, поделки на тему «Военная техника в годы ВОВ».
План реализации проекта «Военная техника в годы ВОВ»:
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы;
- составление плана деятельности;
- информирование родителей о проведении проекта;
- подбор дидактического материала.
2 этап – основной, организационно-практический
Дата | Мероприятия | Ответственные |
с 16 ноября по 20 ноября С 23 ноября по 26 ноября | Понедельник 1. ООД: Познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Военная техника». Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине. 2. ООД: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Танк Т-34» (лепка). Цель: закрепить умение лепить военную технику - танк, из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции 3. Создание мини-выставки «Военная техника». Цель: привлечь родителей к образовательному процессу. 4.Рассматривание энциклопедии. Цель: развивать познавательный интерес детей. Вторник 1. Игровая совместная деятельность по ФЭМП: - Графический диктант «Танк» («Самолёт, кораблик»). Цель: формирование глазомера, укрепление зрительной памяти. 2. Просмотр презентации «В музее ВОВ». Цель: прививать интерес к военной технике. 3. Раскраски Военная техника». Цель: закреплять приёмы раскрашивания. Среда 1.Рассказы детей о военной технике. Цель: привлечь родителей к подготовке информации о военной технике. 2.Рисование «Истребитель ЛА-5». Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет. 3.Дидакт. игра «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях. Четверг 1. Чтение С. Баруздин «Рассказы о войне». Цель: формировать знания об исторических фактах и явлениях. 2. Оригами «Кораблик», «Самолёт». Цель: закреплять приёмы работы с бумагой. Пятница 1. Познавательная викторина «По страницам ВОВ». Цель: расширять представления у детей о Российской армии; закрепить знания о военной технике. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: развивать мышление детей. Изготовление папок: - «Оружие Победы». - «Военная техника в годы ВОВ» (рисунки детей и родителей). - «Поэтапное рисование военной техники». | Воспитатель: О.Н. Дорожнова |
3 этап – заключительный
Проведение педагогической диагностики, по выявлению у детей уровня знаний о военной технике, показало, что у детей появились представления о разнообразии военной техники, участвовавшей в ВОВ.
Достигнутые образовательные результаты:
- Дети получили знания о военной технике в годы ВОВ, научились рисовать и моделировать некоторые виды военной техники.
- Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к теме проекта, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход. Повысилась активность родителей к участию в совместной проектной деятельности.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжение работы, по данной теме «Военная техника», мы видим в дальнейшем углубленном её изучении, разработав новый проект к 23 февраля или к 9 мая. Например: «Герои танкисты, лётчики, артиллеристы в годы ВОВ». Взять за основу модель взаимодействия педагог – дети – родители.
Литература:
- Алёшина, Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ЦГЛ, 2005. – 256с.
- Кондрыкинская, Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»- Сфера, 2005. – 192с.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
- Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным
образованием. - №4. - 2004.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи: создать эмоциональное настроение на весь день; ра...
Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".
Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент....
Проект в подготовительной группе «И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!»
Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за ...
Проект в подготовительной группе "Эхо военного Ленинграда"
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солда...