Педагогический проект "Чудо - фантик"
проект (старшая группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Педагогический проект "Чудо - фантик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-fantik.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     РАССМОТРЕН:

                                                               на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                               протокол №1

                                                                   от.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Педагогический проект

«Чудо фантик»

Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Авторы проекта:

1. Мальцева Ю. В.

2. Кичкильдеева А. Ю.

База проекта:

  • обучающиеся дети разновозрастной группы компенсирующей направленности  с ЗПР;
  • воспитатели группы;
  • родители обучающихся.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

г. Шарыпово, 2023

Актуальность

Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки – упаковки – фантики. Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим. А что если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т.п. При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества.

Фантики можно коллекционировать, что очень полезно для развития ребенка. Коллекционирование учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции, выполняет познавательную функцию.

Работая с фантиками, у детей происходит приобщение к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе работы с фантиками от конфет.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность).

Виды детской деятельности:

двигательная, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, самообслуживание и бытовой труд.

Тип: познавательно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный проект.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации проекта дети:

- научатся рассматривать, сравнивать фантики;

- изучат различные приемы работы с фантиками, технику изготовления поделок из них;

- разовьют внимание, память, мелкую моторику рук;

- улучшат коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Этапы работы:

I этап – подготовительный:

  1. Разработка содержания проекта.
  2. Составление плана работы.
  3. Подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов Интернете.
  4. Выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
  5. Опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки.

II этап – практический:

1.Выполнение плана работы с детьми по всем видам деятельности.

- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»;

- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;

- создание коллекций фантиков «Звери, птицы, рыбы» (с изображением птиц, рыб, насекомых), «Мульти - пульти» (с изображением героев мультфильмов), «Фантик – сказка», «Фантик – мини»;

- аппликация «Попугай», «Рыбка»;

- «Волшебный сундучок»- коробка с различными видами фантиков для самостоятельной продуктивной деятельности.

2. Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

III этап – заключительный:

  1. Оформление выставки «Фантик превращается…».
  2. Оформление альбома «Коллекция фантиков».
  3. Анкетирование родителей.
  4. Подведение итогов работы по проекту.
  5. Презентация проекта.
  6. Размещение накопительного материала по проекту и коллекции фантиков на сайте ДОУ.

Продукт для детей:

  1. Оформление выставки «Фантик превращается…».
  2. Оформление альбома «Коллекция фантиков».
  3. Фотоколлаж «Наши работы».

Продукт для педагогов:

  1. Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие «Для чего нужны конфеты?»
  2. Презентация проекта.
  3. Размещение накопительного материала по проекту на сайте ДОУ.

Продукт для родителей:

  1. Информационный материал «Конфеты – польза и вред».
  2. Консультация «Из истории фантика».
  3. Консультация «Развиваем мелкую моторику рук».
  4. Выставка детских работ «Фантик превращается…»

План взаимодействия с родителями

Формы работы

Сроки

1

Знакомство родителей с проектом, оказание помощи в сборе фантиков.

Сентябрь

2

Оказание помощи родителей в сборе фантиков.

Октябрь

3

Информация для родителей: консультация «Конфеты – польза и вред». Участие в коллекционировании фантиков.

Ноябрь

4

Оказание помощи родителей в изготовлении поделок (предложить образцы поделок).

Декабрь

5

Создание папки – передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика».

Январь

6

Оказание помощи в оформлении альбомов: «Звери, птицы, рыбы…», «Мульти – пульти», «Фантик – мини», «Фантик – сказка».

Февраль

7

Изготовление поделок для выставки «Фантик превращается».

Март

8

Фотоколлаж «Наши работы»

Апрель

9

Родительское собрание. Итоги проектной деятельности.

Май

Развивающая предметно - пространственная среда:

  • «Центр игровой деятельности»;
  • «Центр речевого развития «Учимся, играя»;
  • «Музыкальный центр;
  • «Центр детского творчества»;
  • «Центр сенсорного развития»;
  • «Центр природы»;
  • «Центр строительных и конструктивных игр»;
  • «Центр театрализации и ряженья»;
  • «Центр активности «Мир книги»;

Формы отчетности по выполнению проекта:

  1. Аналитический отчет о результатах реализации проекта.

Список использованной литературы:

  1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», М: «Цветной мир», 2018.
  2. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям», Ярославь, Академия развития, 2010. 
  3. Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 3» М: Скрипторий, 2008.

Интернет – ресурсы:

  1. https://moreidey.ru/podelki-k-8-marta/podelki-iz-fantikov-tsvetyi-master-klass.htm
  2. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-leto/babochka-iz-fantikov-svoimi-rukami.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/podelki-s-ispolzovaniem-fantikov-ot-konfet-564799.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"

Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...

День бантиков и фантиков

Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...

Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....

Педагогический проект "Чудеса из фантика"

Педагогический проект "Чудеса из фантика". Цель: Создание условий для развития у детей творческой активности, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной деятельностей, используя...

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....

Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"

В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...