Педагогический проект "Чудо - фантик"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕН:
на заседании
педагогического совета
протокол №1
от.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Педагогический проект
«Чудо фантик»
Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Авторы проекта:
1. Мальцева Ю. В.
2. Кичкильдеева А. Ю.
База проекта:
- обучающиеся дети разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР;
- воспитатели группы;
- родители обучающихся.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 г. – май 2023 г.
г. Шарыпово, 2023
Актуальность
Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки – упаковки – фантики. Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим. А что если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т.п. При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества.
Фантики можно коллекционировать, что очень полезно для развития ребенка. Коллекционирование учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции, выполняет познавательную функцию.
Работая с фантиками, у детей происходит приобщение к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе работы с фантиками от конфет.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность).
Виды детской деятельности:
двигательная, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, самообслуживание и бытовой труд.
Тип: познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный проект.
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта дети:
- научатся рассматривать, сравнивать фантики;
- изучат различные приемы работы с фантиками, технику изготовления поделок из них;
- разовьют внимание, память, мелкую моторику рук;
- улучшат коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Этапы работы:
I этап – подготовительный:
- Разработка содержания проекта.
- Составление плана работы.
- Подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов Интернете.
- Выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
- Опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки.
II этап – практический:
1.Выполнение плана работы с детьми по всем видам деятельности.
- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»;
- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;
- создание коллекций фантиков «Звери, птицы, рыбы» (с изображением птиц, рыб, насекомых), «Мульти - пульти» (с изображением героев мультфильмов), «Фантик – сказка», «Фантик – мини»;
- аппликация «Попугай», «Рыбка»;
- «Волшебный сундучок»- коробка с различными видами фантиков для самостоятельной продуктивной деятельности.
2. Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
III этап – заключительный:
- Оформление выставки «Фантик превращается…».
- Оформление альбома «Коллекция фантиков».
- Анкетирование родителей.
- Подведение итогов работы по проекту.
- Презентация проекта.
- Размещение накопительного материала по проекту и коллекции фантиков на сайте ДОУ.
Продукт для детей:
- Оформление выставки «Фантик превращается…».
- Оформление альбома «Коллекция фантиков».
- Фотоколлаж «Наши работы».
Продукт для педагогов:
- Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие «Для чего нужны конфеты?»
- Презентация проекта.
- Размещение накопительного материала по проекту на сайте ДОУ.
Продукт для родителей:
- Информационный материал «Конфеты – польза и вред».
- Консультация «Из истории фантика».
- Консультация «Развиваем мелкую моторику рук».
- Выставка детских работ «Фантик превращается…»
План взаимодействия с родителями
№ | Формы работы | Сроки |
1 | Знакомство родителей с проектом, оказание помощи в сборе фантиков. | Сентябрь |
2 | Оказание помощи родителей в сборе фантиков. | Октябрь |
3 | Информация для родителей: консультация «Конфеты – польза и вред». Участие в коллекционировании фантиков. | Ноябрь |
4 | Оказание помощи родителей в изготовлении поделок (предложить образцы поделок). | Декабрь |
5 | Создание папки – передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика». | Январь |
6 | Оказание помощи в оформлении альбомов: «Звери, птицы, рыбы…», «Мульти – пульти», «Фантик – мини», «Фантик – сказка». | Февраль |
7 | Изготовление поделок для выставки «Фантик превращается». | Март |
8 | Фотоколлаж «Наши работы» | Апрель |
9 | Родительское собрание. Итоги проектной деятельности. | Май |
Развивающая предметно - пространственная среда:
- «Центр игровой деятельности»;
- «Центр речевого развития «Учимся, играя»;
- «Музыкальный центр;
- «Центр детского творчества»;
- «Центр сенсорного развития»;
- «Центр природы»;
- «Центр строительных и конструктивных игр»;
- «Центр театрализации и ряженья»;
- «Центр активности «Мир книги»;
Формы отчетности по выполнению проекта:
- Аналитический отчет о результатах реализации проекта.
Список использованной литературы:
- И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», М: «Цветной мир», 2018.
- А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям», Ярославь, Академия развития, 2010.
- Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 3» М: Скрипторий, 2008.
Интернет – ресурсы:
- https://moreidey.ru/podelki-k-8-marta/podelki-iz-fantikov-tsvetyi-master-klass.htm
- http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-leto/babochka-iz-fantikov-svoimi-rukami.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/podelki-s-ispolzovaniem-fantikov-ot-konfet-564799.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"
Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...
День бантиков и фантиков
Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...
Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....
Педагогический проект "Чудеса из фантика"
Педагогический проект "Чудеса из фантика". Цель: Создание условий для развития у детей творческой активности, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной деятельностей, используя...
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....
Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"
В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...