Мастер-класс «Использование напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Чебурашка» Ржаксинского муниципального округа
Тамбовской области.
Мастер-класс
«Использование напольных игр в работе с детьми
дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
Филиала «Радуга» МБДОУ
«Детский сад №1 «Чебурашка»
Воропаева Ирина Николаевна
2024 г.
Цель: знакомство с практикой использования напольных игр, повышение уровня компетентности педагогов в области использования напольных игр с детьми дошкольного возраста
Задачи:
-сформулировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений к внедрению и реализации современных игровых технологий;
-познакомить с вариантами применения различного дидактического напольного материала на практике
-развивать двигательную активность
Оборудование: проектор, напольное панно, буквы, игральные кубики, сюжетные картинки, муз. инструменты, картинки с изображением муз. инструментов, карточки с цифрами, набор геом. фигур, карточки с буквами.
Теоретическая часть
-Добрый день, уважаемые коллеги, тема нашего мастер-класса: «Использование напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
«Поверхность пола, так безгранична
Использовать тебя вполне логично
Придумывай, рисуй, играй
Себя и друга развивай».
И своё выступление я начну с загадки. Уважаемые коллеги, перед вами шкатулка, в этой шкатулке находится дорогой, достаточно нужный предмет, который очень часто мешает детям и взрослым использовать двигательную нагрузку и быть ближе друг к другу? (ответы)
-Верно, внутри шкатулки телефон, т.к. именно этот предмет чаще всего заменяет прямое общение. Дети с раннего возраста растут в цифровой среде, но никакие гаджеты не способны заменить общение детей и взрослых. Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать стремительные обороты, способствует постепенному снижению движения человека до минимума. Данная тенденция, к сожалению, коснулась и дошкольников.
Дети дошкольного возраста очень любят играть на полу. Поэтому я заинтересовалась напольными играми. Напольные игры помогут мне активизировать потребность детей в движении. И в тоже время возник вопрос, что нет готового материала, для напольных игр, если не иметь ввиду игру «Твистер». Целью моей работы стала разработка и изготовление, и использование напольных игр для развития детей дошкольного возраста. Итак, что же такое напольная игра?
Напольная игра — это разновидность игры, в которую играют на заданном игровом поле, размещенным на поверхности пола. Они бывают:
-кратковременные изготовленные из бумаги, цв. cкотча
-долговременные(многофункциональные), сделанные на эко-коже, баннерной основе, клеёнке.
Я предлагаю сейчас педагогам испытать на себе важность и значимость этих игр. Вы увидите, как поменяется настроение как, зарядитесь энергией.
Прошу фокус группу подойти к данному игровому полю. Мы рассмотрим два варианта игры с данным игровым полем. Игра называется «Назови сказку».
Первый вариант, нам надо 3 человека и игральные кубики. Бросаем кубик, сколько точек выпало, отсчитываем квадраты, берем карточку и называем сказку, но, если выпало шесть точек, значит переход хода.
Второй вариант — это играть могут все дети, становятся на понравившийся квадрат, берут карточку и называет сказку. Молодцы! Справились с заданием.
Также это игровое поле можно использовать, например кто быстрее пройдет. Перед вами кубики, сколько выпадает, считаем шаги, и кто первый достигнет цели. Поаплодируем, кто прошёл первый.
Проходим к следующему игровому полю, и эта игра называется «Музыкальный оркестр»
Здесь участвуют все. Выбираем понравившийся квадрат и берём карточку, называем, что изображено на ней. И сейчас мы берём те музыкальные инструменты, которые вы назвали. Для исполнения музыкального оркестра нам нужен дирижер. Роль дирижера я возьму на себя. Как заиграет музыка я буду показывать вы исполнять. Спасибо, музыкальная композиция получилась красивая.
Переходим к следующему игровому полю, которое называется «Цифры»
Здесь можно играть с помощью кубиков, можно прыгнуть в любой квадрат взять карточку и назвать цифру. Здесь надо выполнить какое- ни будь определённое задание столько раз, какая у вас цифра. Например: подпрыгнуть на одной ноге три раза и т.д.
Следующая игра называется «Геометрические фигуры»
На данном игровом поле расположены геометрические фигуры, какой фигуры и какого цвета нет в первом ряду. Правильно!
Можно рассмотреть ещё один вариант с геометрическими фигурами. Играют три участника. Раскладываются фигуры, вы должны запомнить каждый свою дорожку в какой последовательности и какого цвета расположены геометрические фигуры. Закрыв глаза, я меняю их, ваша задача разложить их в той последовательности, в какой они были.
Переходим к следующей игре, которая называется «Повтори движения»
С помощью считалочки выбираем ведущего, который показывает разные движения, а остальные повторяют. Это могут быть прыжки на одной ноге или можно усложнить. Все на вашу фантазию.
Данная игра на закрепление звуков. На этом игровом поле вы видите гласные. Вам надо выбрать букву и пропеть, но для усложнения для детей надо назвать любое слово, которое начинается на эту букву.
Молодцы! Спасибо прошу занять свои места.
В заключении я бы хотела сказать, что в процессе напольных игр развивается моторика рук и ног, укрепляется мышечная система организма. Развивается опорно-двигательный аппарат, развивается память, мышление, фантазия, реакция ребёнка. Данные виды игр позволяют осуществлять интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей.
Рефлексия.
Перед вами лежат красные и синие звездочки, если вам понравился мастер-класс прошу взять красные, если нет, то синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"
В работе раскрыты основные методы и приемы работы педагогов с детьми по освоению различных нетрадиционных техник рисования....
Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию папки лэпбук.Задачи:1. познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...
Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....
МАСТЕР-КЛАСС «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
С данным мастер-классом я выступала на методическом семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения» педагогов дошкольных...
Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...
Мастер-класс с родителями "Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс с родителями "Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"...