Финансовая азбука
презентация к уроку (старшая группа)
В нашей группе созданы игровые зоны, которые способствуют погружению детей в мир экономики. При создании развивающей предметно-пространственной среды, оформлены центры сюжетно-ролевых игр. С помощью сюжетно – ролевых игр мы имеем возможность формировать у детей знания о мире профессий, а также развивать финансовую грамотность через игру.
В ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» у детей формируются такие понятия, как «профессии в семье: мамы, папы, бабушки, дедушки»; «домашние обязанности по дому»; «планирование расходов в семье»; «бюджет семьи: заработная плата, пенсия», «планирование покупок для семьи».
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» знакомит ребят с профессией «Парикмахер- мастер, который помогает людям поддерживать в порядке их внешний вид»; учит детей благодарить мастера за оказанную услугу, согласно прейскуранту цен: стрижка мужская/женская, укладка волос, окрашивание.
Так же в группе была создана ширма для сюжетно – ролевой игры «Автосервис». На ширме в распоряжении детей имеется набор инструментов, который они могут использовать при монтаже колёс. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их не только ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. А происходит это на автозаправочной станции. Шофер, подъехав в автозаправке, говорит оператору АЗС, какое количество бензина ему необходимо для бака. В процессе игры дети знакомятся с работой транспорта, его видами, особенностями, профессиями людей. Направлена на самостоятельное развитие сюжета, формирование понятий деньги, цена, товар, расходы.
После трудоемкой работы мы приглашаем Вас в наше уютное кафе, где повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, борщ, супы, пекут пирожки, жарят котлеты. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед.
Чтобы максимально приблизить дошкольников к реальной жизни взрослых для этого у нас есть переносная ширма «Банкомат». В нашем банкомате имеется прорезь для карточек, лоток для выдачи наличных, клавиатура для набора пин-кода где можно снять наличность с карты, просто вставив карту в прорезь и робот-кассир выдаст сумму, указанную на карте, первоначально роль робота-кассира исполнял педагог. Затем дети стали выбирать, кто из них сегодня будет роботом-кассиром. На распашных створках расположены различные кармашки, с дидактическими играми. Пословицы, загадки, раскраски, картинки различных профессий. В отдельных кармашках лежат распечатанные бумажные деньги и банковские карты для игры.
Для более углубленного и интересного изучения экономики мы Используем интерактивные игры по финансовой грамотности, которые повышают эффективность образования и воспитания детей, усиливают уровень восприятия информации.
Так как в группе уже есть магазины потребительского характера. Мы решили поэкспериментировать и создали магазин ювелирных изделий. Дети и родители с удовольствием включились в нашу совместную работу. Магазин регулярно пополняется украшениями, которые родители с детьми делают своими руками. Наблюдая, с каким интересом, дети относятся к этой работе мы решили расширять представления о профессиях людей, работающих с драгоценными камнями и ювелирными изделиями. В ходе несложных опытов ребята получили первоначальные знания о различных видах ювелирных камней, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Сделанные работы своими руками ребята сами продают их в магазине «Ювелирочка».
Опыт показывает, что создание такой среды по экономическому воспитанию приближает дошкольника к реальной жизни, формирует у него правильное представление о финансовом мире, и в то же время помогает сделать процесс познания экономики для детей интересным и доступным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_starshaya_b_gruppa11.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический план кружковой работы "Финансовая Азбука"
тематический план по финансовой грамотности. Расчитанный на 2 года обучения и разделенный по блокам-темам....
оод финансовая азбука
финансовая азбука...
Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...