Проект Домашние животные
проект

Сургутская Алёна Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста

"Домашние животные».

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Область интеграции: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно–творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1неделя.

Участники проекта: дети раннего возраста от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.

Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, о том чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

2. Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Развивать связную речь.

Проблема: Рассматривание картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных», «Кто где живёт», «Кто за ними ухаживает», «Чем питаются», «Какую пользу они приносят человеку». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Ожидаемый результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысить познавательный интерес к животным, появится желание заботится о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Продукт:

1 Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2 Чтение и заучивание стихов, потешек, сказок.

3 Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

4 Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

5 Конструирование домика для животных.

6 Проведение подвижных игр.

7 Изготовление и проведение дидактических игр.

8 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Продуктивная деятельность:

- Рисование домашних животных

- Лепка фигурок домашних животных.

- Раскрашивание домашних животных.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение звукопроизношения;

- развитие памяти;

- проявление интереса о заботе домашних животных.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для педагогов:

- Повышение уровня компетенции в развитии у детей, о заботе и любви к домашним животным.

- пополнение предметно-развивающей среды масками для подвижных игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

- Рекомендации: «Читать детям дома о животных», загадывать загадки по теме проекта, проговаривать потешки.

- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».

- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик».

- Консультация для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные лучшие терапевты для вас и ваших детей».

В основу данного проекта положены следующие идеи:

-Доброжелательные отношения между детьми, объединение их.

-Умение выражать свои эмоции.

Используемые принципы реализации данного проекта:

  • Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;

-Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

-Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;

-Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;

-Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;

-Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;    

-Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

-Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;                                                        

-Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;

-Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;

-Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Игровая деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия игровой деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе игровой деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

Пути решения проекта

- Изготовление памяток и консультаций для родителей;

-Наблюдения, беседы с детьми;

- Пополнение физкультурного уголка новыми масками.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделя с 6.02 2023-10.02.2023г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Разработка проекта "Домашние животные". Составление рабочего плана.

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта;

 Организации группового пространства, отвечающего современным требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Подбор голосов домашних животных.

Беседа с детьми «Домашние животные, забота о них».

Подготовка потешек«Домашние животные»

Подготовка письменных консультаций для родителей «Домашние животные».

Подобрать методическую литературу по теме.

6.02. 2023г.

2.

Практический этап

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

чтение художественной литературы;

Беседы ситуативные разговоры;

слушание голосов домашних животных;

Игры (дидактические, подвижные и коммуникативные).

Наблюдение за домашними животными.

6.02.2023г.

3.

Презентация проекта

Презентация проекта о проделанной работе.

13.02.2023г.

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Кто как кричит», «Кот и мыши», «Лохматый пёс»,

Подвижные игры

«Курица-красавица», «Котята и щенята», «Лошадка», «Гуси», «Кошка с цыплятами».

Малоподвижные игры

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

с/р игра «Кошкин дом»,

Игровая ситуация «Котёнок и полотенце», «Кто где живёт».

Показ сказки «Репка».

Настольные игры: лото, пазлы, домино.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся».

3

«Познавательное развитие»

Д\И: с предметами ближайшего окружения, беседа «животные на улице».

Беседа с детьми «Наши любимые домашние животные. Разучивание патешек «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота», «Я люблю свою лошадку».

Д\И: «Чей малыш».

Настольные дидактические игры: «Развивающий звонкий мяч», с домашними животными.

4

художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных, чтение К. Ушинский «Васька», Чтение «Коза-дереза», «Курочка ряба», «Цыплёнок и утёнок», «Курица с цыплятами».

Лепка: «Миска для собачки».

Изо: «Клубочки для кошечки».

5.

«Речевое развитие»

Д/И: «Где спрятался котёнок», с/р игра «Кошкин дом», «Угадай кто спрятался». Словесные игры: «Назови животное», ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных».

Сюжетные картины: «Лещадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», и тд. Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу». Рассматривание плаката по теме «Домашние животные».

Учебно-методические ресурсы:

• Книги для чтения и рассматривания;

• Дидактические игры;

• Сюжетные картинки.

Материально-технические ресурсы:

В группе организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны.

Критерии оценивания проекта:

-Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

-Формирование интереса к домашним животным, поощряя и развивая стремление детей к игровой деятельности;

-Взаимодействие детей с взрослыми.

-Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о домашних животных и их детёнышах. Проект «Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям живого мира.

В результате проведённой работы дети понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль:

- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

- Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате у детей устойчивого интереса к представителям живого мира- к домашним животным.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Подведение итогов:  

- Создана общая работа «Домашние животные»

- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В. Гербовой, Т.С. Комаровой-4-е изд., испр. И доп.-М. Мозаика-Синтез, 2007г.

2. Воспитание и обучение детей детского сада/под.ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой-М. Мозаика-Синтез, 2007г.

3.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром детского сада-М. Мозаика-Синтез 2010г.

4.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений детского садаМ. Мозаика-Синтез 2010г.

5.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. Мозаика-Синтез, 2007г.

6.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации-2-е издание, Мозаика- Синтез, 2006г.

7.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности детского сада. Конспекты занятий Мозаика-Синтез, 2007г.

8.Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».  Вако»2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...