План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год
рабочие листы (старшая группа)
План досугов и развлечений
(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
на 2023-2024 учебный год
Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Ответственные | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | «День знаний» | Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников. | Воспитатели | |
2 | «Улица полна неожиданностей» | Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | « Приключение в осеннем лесу» | Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и хороводы, посвящённые этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее. | Воспитатели | |
2 | Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей» | Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение. | Воспитатели | |
НОЯБРЬ | ||||
1 | «В гостях у бабушки Арины» | Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности детей. | Воспитатели | |
2 | « В гостях у Айболита» | Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. | Воспитатели | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | «Вечер игр!» | Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность. | Воспитатели | |
2 | «Путешествие на машине» | Продолжать учить играть в сюжетно – ролевые игры. Прививать дружелюбие, внимание к товарищам. | Воспитатели | |
ЯНВАРЬ | ||||
2 | «Елка для кукол» | Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, повторить утренник. | Воспитатели | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | «Секрет волшебных слов» | Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам. | Воспитатели | |
4 | Театрализация сказки «Кошкин дом» | Развивать речь детей, учить драматизировать. | Воспитатели | |
МАРТ | ||||
1 | «Я милой мамочке» | Воспитывать любовь и уважение к своим близким, создать хорошее настроение. Развивать память и речь. | Воспитатели | |
4 | «День рождения книжки» | Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. | Воспитатели | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | «Праздник проказник» | Развивать творческое начало, фантазию и воображение с помощью различных игр: речевых, театрализованных, пальчиковых. Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей, совершенствовать навыки во всех видах деятельности, передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер. | Воспитатели | |
2 | «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» | Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. | Воспитатели | |
МАЙ | ||||
1 | «9 Мая – День Победы | Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. | Воспитатели | |
2 | «Весенний лужок» | Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности. | Воспитатели | |
ИЮНЬ | ||||
1 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». | организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям. Май Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей.
1.Эстафета «Юные велосипедисты». Цель: Совершенствовать навыки езды на велосипеде, самокате. Развивать дух соревнования. Закрепить знания дорожного движения. Развивать ловкость, умение сохранять равновесие. Воспитывать смелость и взаимовыручку. Цель: Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях | Воспитатели | |
2 | Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках». | Формировать представление о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. | Воспитатели | |
ИЮЛЬ | ||||
1 | Досуг по объёмной аппликации Тема «Фруктовая тарелка»" | .Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. .Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. .Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности | Воспитатели | |
2 | Досуг по ПДД Тема: « Улица полна неожиданности» | Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города. | Воспитатели | |
АВГУСТ | ||||
1 | Развлечение «Путешествие в лес» | Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость. | Воспитатели | |
2 | Досуг театрализация. Тема: инсценировка сказки «Рукавичка» | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. | Воспитатели | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dosugov_i_razvlecheniy.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Рабочей программе воспитания
МБДОУ ДСКВ №20 поселка Степной
МО Ейский район на 2023-2024 уч. год
План досугов и развлечений
(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
на 2023-2024 учебный год
Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Ответственные | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | «День знаний» | Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников. | Воспитатели | |
2 | «Улица полна неожиданностей» | Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | « Приключение в осеннем лесу» | Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и хороводы, посвящённые этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее. | Воспитатели | |
2 | Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей» | Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение. | Воспитатели | |
НОЯБРЬ | ||||
1 | «В гостях у бабушки Арины» | Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности детей. | Воспитатели | |
2 | « В гостях у Айболита» | Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. | Воспитатели | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | «Вечер игр!» | Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность. | Воспитатели | |
2 | «Путешествие на машине» | Продолжать учить играть в сюжетно – ролевые игры. Прививать дружелюбие, внимание к товарищам. | Воспитатели | |
ЯНВАРЬ | ||||
2 | «Елка для кукол» | Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, повторить утренник. | Воспитатели | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | «Секрет волшебных слов» | Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам. | Воспитатели | |
4 | Театрализация сказки «Кошкин дом» | Развивать речь детей, учить драматизировать. | Воспитатели | |
МАРТ | ||||
1 | «Я милой мамочке» | Воспитывать любовь и уважение к своим близким, создать хорошее настроение. Развивать память и речь. | Воспитатели | |
4 | «День рождения книжки» | Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. | Воспитатели | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | «Праздник проказник» | Развивать творческое начало, фантазию и воображение с помощью различных игр: речевых, театрализованных, пальчиковых. Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей, совершенствовать навыки во всех видах деятельности, передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер. | Воспитатели | |
2 | «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» | Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. | Воспитатели | |
МАЙ | ||||
1 | «9 Мая – День Победы | Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. | Воспитатели | |
2 | «Весенний лужок» | Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности. | Воспитатели | |
ИЮНЬ | ||||
1 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». | организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям. Май Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. 1.Эстафета «Юные велосипедисты». Цель: Совершенствовать навыки езды на велосипеде, самокате. Развивать дух соревнования. Закрепить знания дорожного движения. Развивать ловкость, умение сохранять равновесие. Воспитывать смелость и взаимовыручку. Цель: Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях | Воспитатели | |
2 | Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках». | Формировать представление о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. | Воспитатели | |
ИЮЛЬ | ||||
1 | Досуг по объёмной аппликации Тема «Фруктовая тарелка»" | .Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. .Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. .Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности | Воспитатели | |
2 | Досуг по ПДД Тема: « Улица полна неожиданности» | Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города. | Воспитатели | |
АВГУСТ | ||||
1 | Развлечение «Путешествие в лес» | Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость. | Воспитатели | |
2 | Досуг театрализация. Тема: инсценировка сказки «Рукавичка» | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Цель: Создать условия для становления доверительных отношений между педагогами и родителями группы...
Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...