"Путешествие на северный полюс"
план-конспект занятия (старшая группа)

Люсина Екатерина Сергеевна

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46»

Конспект игровой деятельности

в старшей группе

на тему: «Путешествие на северный полюс»

                                                                                  воспитателя  старшей группы

                                                                                  МБДОУ «Детский сад № 46»

                                                                                  Люсиной Е.С.

2024 г.

г. Городец

Время проведения: первая половина дня

Место проведения: группа

Виды игр: Сюжетно-ролевая игра.

Название: «Путешествие на северный полюс»

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
  • Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений детей при постройках необходимых атрибутов; совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать; обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
  • Воспитательные: способтвовать закреплению и обобщению знаний детей о труде моряков. Воспитание уважительного отношения к труду.

Роль воспитателя:

Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре;  на изменение ролевых отношений.

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков.
  • Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран.
  • Чтение А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А. Членов «Как Алеша жил на Севере».
  • Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что…»,»На корабле объявлена тревога потому, что…», «Корабль сел на мель потому, что…» и т.д.
  • Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист» и др.
  • Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильм «Степа-моряк», «Мореплавание Солнышкина».

Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.

Материал и оборудование:

  • Географические и контурные карты мира
  • Картинки рыб
  • Материал для постройки корабля (стулья, штувал)
  • Приборы: компас, бинокль, штурвал, фотоаппарат
  • Бескозырки
  • Различный бросовый материал для предметов заменители

Роли:

  • Капитан корабля
  • Матросы
  • Штурман
  • Врач
  • Путешественники
  • Парикмахер
  • Библиотекарь
  • Кок (повар)

Ход игровой деятельности.

Проводится с детьми игра малой подвижности «Море волнуется».

(постучали в дверь, почтальон принес письмо).

-Ребята смотрите, нам в группу пришло письмо, кто же это нам его послал?

- Давайте почитаем.

«Здравствуйте дорогие дети»

Я живу совсем один и мне очень грустно.

Не могли бы вы приехать ко мне на Северный полюс в гости.

Я был бы очень рад вас видеть.

        «Белый Медведь».

- Ребята как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да).

- Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости.

- Только не знаю на чем отправимся ? (предложения детей)

-А давайте на корабле.

- Из чего можно сделать корабль ? (из стульев)

- А что надо взять с собой в дорогу ? (ответы детей)

- Правильно на Северном полюсе очень холодно и нам надо подготовиться.

- Смотрите, у нас есть шапочки и шарфики, чтобы не замерзнуть.

- Одевайтесь. А теперь давайте построим наш корабль.

(Дети строят корабль из стульев, устанавливают нос корабля, штурвал).

- Ребята наши стулья будут каютами, занимайте места.

-Ребята , как вы думаете, кто ведет корабль?

-Кто следит за маршрутом? (капитан, штурман).

- Какой должен быть капитан?  Правильно сильным, ответственным, внимательным.

-Ребята, а разрешите мне быть капитаном.

(Воспитатель  надевает фуражку капитана).

- «Смотрите, ребята, я капитан,

Объездивший, видевший тысячу стран,

Фуражка, бинокль, вверх чуб, торчащий!

Смотрите, я капитан настоящий!»

- А кто еще есть на корабле? (штурман, пассажиры, доктор, кок и т.д.)

- Мальчики-матросы (одевают бескозырки)

-Девочки-пассажиры готовятся к отплытию.

-Ой, нет времени стоять! Скоро будем отплывать!

Матросы что-то нам хотят сказать.

1 матрос.

Мы, ребята, любим море

По морям, да по волнам

Нынче здесь, а завтра там.

2 матрос.

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря!

3 матрос.

У матросов, нет вопросов

У матросов, нет проблем

Никогда матрос не бросит

Бескозырку на совсем.

- Матросы! Внимание! Подготовить корабль к отплытию!

Отдать швартовый!

Убрать трап!

Поднять якорь!

Курс на Северный полюс!

Полный вперед!

(звучит три гудка, дети машут рукой)

(звучит музыка «Жил отважный капитан» дети подпевают).

- Когда корабль  отплыл от берега, можно спокойно выходить из каюты.

Я с вами проведу экскурсию по кораблю.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Еще парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми, выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

(выбирают ребенка на роль парикмахера)

- Следующий пункт:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было  врачей, люди бы часто болели и  могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

-Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

(выбирают ребенка на роль врача)

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар, а на корабле это кок. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.  Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

(выбирают ребенка на роль повара)

-Отправляемся дальше, слушаем загадку.

Если хочешь умным быть

Нужно много книг читать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в библиотеку.

-Библиотека нужна для получения знаний, а именно для прочтения книг. Книги в библиотеке стоят на полках стеллажах, их можно взять почитать. Библиотекарь  записывает книгу в формуляр. С книгами нужно обращаться аккуратно, чтобы и другие дети могли их прочитать.

(выбирают ребенка на роль библиотекаря)

- А теперь можете погулять по кораблю, сходить в парикмахерскую, к доктору, в библиотеку.

- Ой, ребята смотрите, уже видны белые льдины, а медведя нигде не видно. (Воспитатель тянет за веревочку и достает письмо).

«Ребята, извините, я вас ждал и не дождался, очень хотел есть. Приезжайте в следующий раз. Но для вас я приготовил задания и маленький сюрприз.

(-Назовите обитателей севера?)

-Мне сообщили по рации, что на севере холодные льды и снега, плохая видимость и рыболовы просят нас помочь наловить рыбы.

-Дети подойдите к столам, где лежат тарелочки со снегом (манкой), а под снегом рыба. Мы с вами должны ее всю выловить и разложить на столе в 2 ряда: на верхний ряд красную рыбу, на нижний ряд желтую рыбу.

- Сосчитайте сколько красной рыбы? (8)

( и нарисовать цифру в воздухе, на тарелочке с мукой)

-Сосчитайте сколько желтой рыбы? (7)

(и нарисовать цифру в воздухе, на тарелочке с мукой)

- Какой рыбы больше? На сколько? (на 1)

-А сейчас нужно рыбу загрузить в ящики, красную в красный ящик, а желтую в желтый ящик и отправить в магазин. (Дети наклеивают бумажных рыб по ящикам).

- Молодцы, дети, отлично потрудились.

И мишка нам приготовил сюрприз вкусные конфеты к чаю.

-А теперь возвращаемся домой и по пути путешествия можно: почитать книги или сходить к врачу. Выбирайте сами.

(звучит спокойная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...