"Путешествие на северный полюс"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46»
Конспект игровой деятельности
в старшей группе
на тему: «Путешествие на северный полюс»
воспитателя старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 46»
Люсиной Е.С.
2024 г.
г. Городец
Время проведения: первая половина дня
Место проведения: группа
Виды игр: Сюжетно-ролевая игра.
Название: «Путешествие на северный полюс»
Задачи:
- Образовательные: продолжать формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений детей при постройках необходимых атрибутов; совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать; обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
- Воспитательные: способтвовать закреплению и обобщению знаний детей о труде моряков. Воспитание уважительного отношения к труду.
Роль воспитателя:
Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков.
- Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран.
- Чтение А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А. Членов «Как Алеша жил на Севере».
- Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что…»,»На корабле объявлена тревога потому, что…», «Корабль сел на мель потому, что…» и т.д.
- Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист» и др.
- Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильм «Степа-моряк», «Мореплавание Солнышкина».
Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.
Материал и оборудование:
- Географические и контурные карты мира
- Картинки рыб
- Материал для постройки корабля (стулья, штувал)
- Приборы: компас, бинокль, штурвал, фотоаппарат
- Бескозырки
- Различный бросовый материал для предметов заменители
Роли:
- Капитан корабля
- Матросы
- Штурман
- Врач
- Путешественники
- Парикмахер
- Библиотекарь
- Кок (повар)
Ход игровой деятельности.
Проводится с детьми игра малой подвижности «Море волнуется».
(постучали в дверь, почтальон принес письмо).
-Ребята смотрите, нам в группу пришло письмо, кто же это нам его послал?
- Давайте почитаем.
«Здравствуйте дорогие дети»
Я живу совсем один и мне очень грустно.
Не могли бы вы приехать ко мне на Северный полюс в гости.
Я был бы очень рад вас видеть.
«Белый Медведь».
- Ребята как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да).
- Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости.
- Только не знаю на чем отправимся ? (предложения детей)
-А давайте на корабле.
- Из чего можно сделать корабль ? (из стульев)
- А что надо взять с собой в дорогу ? (ответы детей)
- Правильно на Северном полюсе очень холодно и нам надо подготовиться.
- Смотрите, у нас есть шапочки и шарфики, чтобы не замерзнуть.
- Одевайтесь. А теперь давайте построим наш корабль.
(Дети строят корабль из стульев, устанавливают нос корабля, штурвал).
- Ребята наши стулья будут каютами, занимайте места.
-Ребята , как вы думаете, кто ведет корабль?
-Кто следит за маршрутом? (капитан, штурман).
- Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным.
-Ребята, а разрешите мне быть капитаном.
(Воспитатель надевает фуражку капитана).
- «Смотрите, ребята, я капитан,
Объездивший, видевший тысячу стран,
Фуражка, бинокль, вверх чуб, торчащий!
Смотрите, я капитан настоящий!»
- А кто еще есть на корабле? (штурман, пассажиры, доктор, кок и т.д.)
- Мальчики-матросы (одевают бескозырки)
-Девочки-пассажиры готовятся к отплытию.
-Ой, нет времени стоять! Скоро будем отплывать!
Матросы что-то нам хотят сказать.
1 матрос.
Мы, ребята, любим море
По морям, да по волнам
Нынче здесь, а завтра там.
2 матрос.
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря!
3 матрос.
У матросов, нет вопросов
У матросов, нет проблем
Никогда матрос не бросит
Бескозырку на совсем.
- Матросы! Внимание! Подготовить корабль к отплытию!
Отдать швартовый!
Убрать трап!
Поднять якорь!
Курс на Северный полюс!
Полный вперед!
(звучит три гудка, дети машут рукой)
(звучит музыка «Жил отважный капитан» дети подпевают).
- Когда корабль отплыл от берега, можно спокойно выходить из каюты.
Я с вами проведу экскурсию по кораблю.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
Еще парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми, выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
(выбирают ребенка на роль парикмахера)
- Следующий пункт:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
-Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
(выбирают ребенка на роль врача)
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар, а на корабле это кок. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
(выбирают ребенка на роль повара)
-Отправляемся дальше, слушаем загадку.
Если хочешь умным быть
Нужно много книг читать,
Чтоб найти все книги века
Приходи в библиотеку.
-Библиотека нужна для получения знаний, а именно для прочтения книг. Книги в библиотеке стоят на полках стеллажах, их можно взять почитать. Библиотекарь записывает книгу в формуляр. С книгами нужно обращаться аккуратно, чтобы и другие дети могли их прочитать.
(выбирают ребенка на роль библиотекаря)
- А теперь можете погулять по кораблю, сходить в парикмахерскую, к доктору, в библиотеку.
- Ой, ребята смотрите, уже видны белые льдины, а медведя нигде не видно. (Воспитатель тянет за веревочку и достает письмо).
«Ребята, извините, я вас ждал и не дождался, очень хотел есть. Приезжайте в следующий раз. Но для вас я приготовил задания и маленький сюрприз.
(-Назовите обитателей севера?)
-Мне сообщили по рации, что на севере холодные льды и снега, плохая видимость и рыболовы просят нас помочь наловить рыбы.
-Дети подойдите к столам, где лежат тарелочки со снегом (манкой), а под снегом рыба. Мы с вами должны ее всю выловить и разложить на столе в 2 ряда: на верхний ряд красную рыбу, на нижний ряд желтую рыбу.
- Сосчитайте сколько красной рыбы? (8)
( и нарисовать цифру в воздухе, на тарелочке с мукой)
-Сосчитайте сколько желтой рыбы? (7)
(и нарисовать цифру в воздухе, на тарелочке с мукой)
- Какой рыбы больше? На сколько? (на 1)
-А сейчас нужно рыбу загрузить в ящики, красную в красный ящик, а желтую в желтый ящик и отправить в магазин. (Дети наклеивают бумажных рыб по ящикам).
- Молодцы, дети, отлично потрудились.
И мишка нам приготовил сюрприз вкусные конфеты к чаю.
-А теперь возвращаемся домой и по пути путешествия можно: почитать книги или сходить к врачу. Выбирайте сами.
(звучит спокойная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...
Занятие по физической культуре "Путешествие на Северный полюс"
открытое занятие...